Принят закон о ТО: варианты, цены, лазейки

Принят закон о ТО: варианты, цены, лазейки

В стране и миреВ стране
Госдума РФ в среду, 15 июня, приняла в третьем, окончательном, чтении закон о техосмотре.

За его принятие проголосовали 317 депутатов, против – 59, а один парламентарий воздержался. Таким образом, с 1 января 2012 г., а именно с этого дня документ вступает в силу, вся автомобильная Россия заживет по-новому.

Как именно? «Черт» оказался не таким страшным, как его малевали. Во всяком случае, в плане стоимости этой, по-прежнему обязательной, процедуры. В ходе обсуждения документа чиновники говорили, что в среднем она будет составлять около 2 тыс. руб., но существует и альтернативный вариант, еще более бюджетный. Правда, там водители, как и прежде, будут иметь дело с автоинспекторами, которых президент Медведев требовал вообще избавить от функции проведения ТО.

Пряник...

Главных вопросов, пожалуй, было два: где можно будет пройти ТО по завершении объявленного Владимиром Путиным моратория и сколько это будет стоить. Законодатели дали на них вполне четкие ответы. Технический осмотр транспортных средств будут осуществлять СТО, прошедшие до 2012 года аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. То есть тем, кто не доверяет дилерам, опасаться нечего – заветное разрешение получат и «неофициалы». Что уж там, даже легально существующие гаражные мастерские! Ведь требований немного, и они просты: сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра».

Что касается стоимости процедуры, то какие только не ходили об этом слухи! Вплоть до того, что «официальное ТО» обойдется в ту же сумму, что «талончик с доставкой на дом» сейчас. Чиновники поспешили успокоить взволнованную общественность. «Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 года, то по нашим ожиданиям эта сумма будет составлять 2 тысячи рублей, а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру», – заявил замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

То, что процедура ТО, согласно закону, отходит автосервисам, вовсе не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО. Целых два года инспекторы ГИБДД будут вправе заниматься аналогичной деятельностью, а у водителей останется выбор: или обратиться в любой аккредитованный техцентр по соседству с домом или офисом, или по привычке ехать к гаишникам. Второй вариант, кстати, обойдется всего в 700 рублей. По окончании 2014 г. вполне могут выжить и ПИКи при ГИБДД. Если докажут свою состоятельность и необходимость.

Владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые «кони» – ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, – раз в шесть месяцев.

Далее. Сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», – так гласит статья 24 законопроекта. То есть пройти ТО «по блату» на неисправной машине, скорее всего, будет невозможно. Либо это будет стоить очень дорого.

…и кнут

Неприятных моментов в законе два. И оба достаточно серьезные. Первый: привязка ТО к ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 законопроекта.

В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», – такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.

Второй зловещий момент заключается в том, что закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.

Но все это станет реальностью лишь с первого числа первого месяца 2012 года. А пока действует мораторий. Поэтому на сегодняшний день пройти техосмотр по всем правилам (или не по правилам, но заехав-таки на площадку инструментального контроля) не составляет труда. Километровые очереди канули в Лету. Однако инспекторы и «посредники» без дела не остались. К первым едут, а вторым звонят три группы автовладельцев. Снявшие с прикола автомобили, техосмотр на которых надо было пройти в прошлом, а то и в позапрошлом году. Купившие подержанную машину на транзитных номерах, а значит, не имеющие талона в принципе. И благоразумные автовладельцы, не без оснований полагающие, что в 2012 г. на постах ГТО и у «частников» образуются такие очереди, что «жаркая весна 2011-го» покажется раем.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Кузьмин
autonews.ru

всего: 1630 / сегодня: 1

Комментарии /13

13:2416-06-2011
 
Читатель
Буду делать ТО у Гайцов.Дешевле.

13:3416-06-2011
 
Читатель
да щас буду я непонятно кому 2000 отдавать всегда на шестом ТО проходили и за 700-800 (в зависимости от года) и без проблем для тех кто пакупал ясно дешевле купить ... а для тех кто честно проходил........... короче правительство просто решило лиголизовать взятки вот и все жаба зажала что тожи 3000т что идут налево преобразовали в 2000т

13:4616-06-2011
 
Читатель
хоть что начинается в РОССИИ через ж..у

14:0116-06-2011
 
Читатель
Че-то я не понял этого закона. Это получается что - заплати госпошлину, заплати налог, и заплати еще 2000 в СТО или 700 в ПИКе что ли? То есть официально узаконили дополнительные поборы?

14:0816-06-2011
 
Роман
Извините... но это же херь какая-то... почему мы должны платить 2000 рублей!?
За что!? Кому!?

Раньше я платил знакомому гаишнику и оба были довольны, это своего рода полис ДОСАГО был , по любому поводу если что обращался.....

А СТОшникам то за что платить? За то что они якобы "будут нести ПОЛНУЮ ответственность" - да это ПОЛНАЯ херь, они ее за проведенный ремонт несут после серьезных разборок, а уж после ТО будет стопроцентная отмазка - НЕДОСТАТОК ВО ВРЕМЯ ТО ОТСУТСТВОВАЛ, ОБРАЗОВАЛСЯ В ПЕРИОД ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС - И ВСЕ!!! - СТО дарю формулировку....

Привязали бы техосмотр к заменам расходником или другому ремонту - приехал поменял масло, фильтра, перетрясли подвеску - ТО в подарок, была бы конкуренция....

В очередной раз заДумываешься - каким местом Думает наша Дума...... и думает ли вообще, а может фантазирует.... или бредит....

14:1916-06-2011
 
Читатель
То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать.
вот это как понимать?????????????????????

16:0316-06-2011
 
14:19 16-06-2011
а понимать надо так: в думе одни 3.14дорасы

16:2016-06-2011
 
Читатель
Ну сейчас ГАИ начнут брать и ртом и ж..пой.Чтоб на всю оставшуюся жизнь хватило.

16:5716-06-2011
 
Читатель
да уж лучше бы оставили все как было - один фиг ничего хорошего в думе еще не придумали, что напридумывали только хуже - 3.14дарасы

17:4616-06-2011
 
Читатель
Раз власть так жаба давит что Пидры бабки за ТО себе берут.Так и обложили бы их налогом.

21:4216-06-2011
 
Читатель
Ну нагородили...авто новое до трех лет в ДТП по неисправности-чоли завод платит?Ага жди...Убирать госконтроль за личным авто к чертям...ответственность на владельца.

22:1116-06-2011
 
Читатель
етственность и так всегда была на владельце и будет на владельце... короче была жопа с стало еще хуже((( все о Росии думают блить

09:2417-06-2011
 
Читатель
За что платить эти пошлины 2000? Походить 10 минут вокруг машины стоит 2000? Охеревшие....
На заводе надо несколько дней отработать за 2000 а тут за 10 минут ничего не делая.... (возмущению нет предела)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире