Трагедия произошла в 12.05 в Куйбышевском районе. Водитель на автомобиле КАМАЗ, двигаясь по ул. Челюскина, совершил наезд и смертельно травмировал велосипедиста – семилетнего мальчика.
Ребенок, несмотря на юный возраст, передвигался на велосипеде по проезжей части, что до 14 летнего возраста запрещено Правилами дорожного движения.
Водитель грузовика отчетливо видел ребёнка и принял все возможные меры, чтобы избежать наезда – снизил скорость и приготовился к остановке, принял влево, подал звуковой сигнал. Но велосипедист внезапно, перед самым капотом, резко вильнул влево, прямо под колёса.
ДТП произошло в разгар дня, на глазах у многочисленных свидетелей, которые помогли вытащить пострадавшего из-под грузовика.
Но помощь была бы более действенной, если бы люди, находящиеся на этой улице, не прошли равнодушно мимо мальчика, находящегося на проезжей части, сделали бы ему замечание, отвели бы велосипедиста к родителям.
Потеряв немного времени, они могли спасти жизнь ребёнка.
К сожалению, в этом году это не первый случай, когда на дорогах города в результате дорожных аварий страдают дети – велосипедисты.
В связи со сложившейся ситуацией, в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей двухколёсных транспортных средств, ГИБДД г. Новокузнецка в период с 20 по 30 июня проводит целевую профилактическую операцию «Юный велосипедист».
В ходе мероприятия будут проведены специализированные рейды по пресечению нарушений Правил дорожного движения несовершеннолетними водителями велосипедов.
Водители велосипедов подлежат административной ответственности наравне с водителями прочих транспортных средств.
В случае нарушений ПДД при управлении велосипедами лицами, достигшими 16 лет, установлена ответственность на основании частей 2 (нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом) и 3 (нарушение ПДД лицами, указанными в ч.2 настоящей статьи, совершенные в состоянии опьянения)
статьи 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также водитель мопеда может быть подвергнут ответственности и по статье 12.30 (нарушение ПДД пешеходом, пассажиром или иным участником дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) настоящего Кодекса…
В случае нарушении ПДД велосипедистом, не достигшими возраста привлечения к административной ответственности (16 лет), прекращается их дальнейшее движение по дороге, транспортное средство изымается и передаётся законным представителям несовершеннолетнего (родителям, усыновителям и опекунам).
На законных представителей возбуждается дело об административном правонарушении по статье 5.35 К РФ об АП за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
Потому хотелось бы обратиться к родителям!
Покупая велосипед, не забудьте объяснить ребёнку, что теперь он тоже является водителем транспортного средства, должен представлять опасность своих поступков, знать и соблюдать Правила дорожного движения.
ПДД для велосипедистов
При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения. Ниже приводятся правила для России, которые мало отличаются от правил, действующих в европейских странах.
Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств".
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6.)
Световозвращатель или катафот - устройство обеспечения безопасности, широко применяемое в дорожном строительстве и транспорте.
Наиболее широко катафоты применяются на велосипедном и автотранспорте для обозначения габаритов.
Движение
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).
Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)
Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
· ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
· перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
· перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
· двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
· поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3) Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
· двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
· двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6);
· буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Проезд перекрёстков
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 ПДД).
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 14.1).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или транспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1).
Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.
Сигналы, подаваемые велосипедистом
Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх (ПДД 8.1—8.2). На практике использовать согнутые руки велосипедистам не рекомендуется: этот сигнал легко перепутать с сигналом «стоп», и он предназначен больше для водителей автомобилей.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам
Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:
· предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
· запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки 5.1 «Автомагистраль», и 5.3 «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.
Начальник ОГИБДД
УВД по г. Новокузнецку
подполковник милиции Андрей Акишин
Комментарии /49
А то и покататься на велике, не нарушив правила, негде...
"....снизил скорость и приготовился к остановке, принял влево, попал звуковой сигнал" - правильное слово ПОДАЛ - исправьте плиз.
Спасибо !Исправили !
ребенок погиб из-за РАВНОДУШИЯ взрослых!
а вы тут че устроили, умники? какие ПДД? какая сдача прав для пешеходов? сдавать права НА ЧТО вы собираетесь заставить детей? право ходить? право кататься на великах и играть в игрушки???
ЗЫ: права дают чтобы управлять транспортным средством (л/а, г/а, автобус и прочее)... а ПДД ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ !!!! и для водителей и для пешеходов и ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ.... и не знание этих правил не освобождает от ответственности...
так вы и чужую жизнь сохраните, и совесть свою
ребёнок погиб из-за РАВНОДУШИЯ родителей. не надо надругих сваливать это. если родители не поясняют где можно, где нельзя, где лучше пропустить, что из кабины КАМАЗа не видно ничего, то что ещё вы ждёте. родители - пример для детей, и я часто вижу как родители за руку с ребёнком перебегают дорогу в 50м от светофора. или вырисовываются из стоящих рядов автомобилей под колёса, вы чего хотите? люди безграмотны.
ребенку СЕМЬ ЛЕТ было!!!
по вашему он погиб потмоу что был невоспитанным или ненормальным?!
7 лет - это тот возраст, когда родители уже потихоньку начинают доверять малышам гулять во дворе самостоятельно, причем тут мать и сюси-пуси?
что ещё он должен был сделать? да, остановиться, но врядли он ожидал, что ребёнок повернёт в последний момент. сочувствую водителю. его вина в этом минимальна.
так вот я тогда тоже "принял влево и посигналил", и тоже был уверен, что раз он пьяный выбежал на дорогу не по зебре, то виноват он, а не я, знающий ПДД - БРЕД!!! ( и совесть этим не успокоишь)
виноват всегда тот, в чьих руках средство повышенной опасности (автомобиль)!
поэтому не сигналить надо, тем более ребенку, который как раз этого сигнала-то мог и испугаться, а ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ от греха подальше
В том то и проблема! Виноватым ДОЛЖЕН быть тот кто нарушил ПДД!!! Посмотрите, что творят пешеходы! А на великах очень часто СПЕЦИАЛЬНО виляют под колеса, чтобы напугать водилу и показать свою крутость!
в таком возрасте мозгов совсем нет!!! Родители виноваты 100%.
надеюсь он будет полностью оправдан.
А ребёнка жалко и правдо и не вина родителей в этом так как это просто ДЕТИ. Вы никогда раньше не бегали по стройкам хотя вас и лупили за это притом ни только родители но и сторож если поймает))). Так что тут просто ЧП ничго более.
Гаишники виноваты! С помпой рассказывают о своих занятиях и конкурсах в школах, детсадах. Устраивают всякие месячники и операции, а на поверку всё делается для галочки. И сидят до сих пор в засадах, и щиплют водителей. Видимо главный гаец чует свою вину, если даже на статейку сподобился.
еду по правой стороне, к реке томи от ильинки, в ушах, соблюдаю пдд, и как камаз посигналил, душа в пятки ушла...
и вообще, по голове бы давал, водятлам, которые сигналят около велосепедистов!!!
+1
Водитель уже третьи сутки отрешен от мира сего, ведь совсем скоро он сам должен стать отцом, а НА ЕГО РУКАХ УМЕР РЕБЕНОК!!! НЕ БАЙ БОГ НИКОМУ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ТАКОЕ!!!! И не важно каково будет решение суда, кто виноват ответит перед богом!!!!
Очень жаль мальчика, но поверьте и водитель не гордится своим поступком, он если б смог сам залез бы под эти колеса.... он сейчас сам находится в тяжелом психологическом состоянии!
Ведь улица Челюскина узкая, две полосы, а там постоянно все кого есть машина - несутся что есть мочи, хотя рядом и школа, и детский дом творчества, и детский сад на этой улице. Но все куда-то торопятся(((( А ГИБДД могли бы постараться, чтобы рядом со школой была зебра и "лежачий полицейский", чтобы хоть это останавливало водителей.
Конечно, в этой трагедии есть и вина родителей - почему мальчик находился с велосипедом около проезжей части.
А мальчика я этого знаю, хороший малыш, мой ученик. И я в шоке от произошедшего - не верится, что такое с ним могло произойти.
а по теме- дайте намоточные данные транзистора кт890 для качера триодного включения
за превышение на 5км/ч лишатт прав на 10лет
куда вы гребаные твари торопитесь?
еще я не понимаю жалобы на велосипедистов, что те ездят в наушниках... если слушаешь музыку то это не значит что ты глухой и ничего не слышишь, просто во всем должна быть мера... да и на что это повлияет, ведь если тебя сзади снесет автомобиль, то ты никак не сможешь это преотвратить будь ты в наушниках или без...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: