до юбилея
255 дней
 
Автомобилисты полностью оплатят строительство дорог

Автомобилисты полностью оплатят строительство дорог

В стране и миреВ стране
Экспертная группа по подготовке стратегии-2020 определилась, на какие средства будет развиваться дорожная система: надо взять деньги у автомобилистов.

Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают акцизы на топливо, 10% - транспортный налог.

Акцизы на топливо в 2012-2015 годах должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 рублей, и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют эксперты.

Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 рубль в 2012 и 2013 годах. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 рубля, это 18-23% стоимости 92-го бензина.

В транспортный налог должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог, считают эксперты.

А в будущем они предлагают ввести налог на километр пробега, но придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. Собирать налог поможет "Глонасс".

Предложения экспертов сделаны на основе разработок Минтранса, он представлен в группе шестью чиновниками, утверждают "Ведомости".

Эксперты, опрошенные изданием, видят резон в предложениях группы: инвестиции в дорожное строительство в Китае - 3,3% ВВП, в России - всего 1-1,2%.

Неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов, считает директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков, в первую очередь из-за их низкого качества.

Нужно обсудить и возможность снижения стоимости дорог, которая, по оценкам Минэкономразвития, существенна, например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки.

Количество машин постоянно растет и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру логично, считает старший аналитик "ВТБ капитала", участник группы Елена Сахнова: "Хотя понятно, что это будет сопровождаться народными волнениями". А вот с малообеспеченных или отказавшихся от автомобиля нагрузка должна быть снята.

Эксперты сходятся в том, что прежде нужно радикально повысить эффективность и прозрачность расходования средств: налогоплательщик должен быть уверен, что их не разворуют.

Напомним, в прошлом году, когда велись дискуссии вокруг транспортного налога, как один из вариантов рассматривалась его отмена, которую предлагалось компенсировать повышением акциза на топливо. По принципу: кто больше ездит, тот чаще заправляется, а следовательно, больше платит. Однако в итоге налог был сохранен, правда, его базовая ставка с начала 2011 года снижена.

Для автомобилей мощностью до 100 л.с. она составляет 2,5 рубля, от 100 до 150 "лошадей" - 3,5 рубля, от 150 до 200 - 5 рублей, от 200 до 250 л.с. - 7,5 рубля, свыше 250 - 15 рублей. За субъектами РФ оставлено право увеличить эту ставку в десять раз.

В ряде регионов, например в Москве, власти решили не повышать, но и не снижать транспортный налог в 2011 году. В настоящее время в столице для автомобилей мощностью до 100 л.с. ставка составляет 7 рублей за одну лошадиную силу, максимальная же - для авто мощностью свыше 250 л.с. - 150 рублей за каждую "лошадь".
 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1449 / сегодня: 1

Комментарии /11

15:2915-07-2011
 
 
Читатель
Внатуре поа**ели падонки, войны хотят мрази?

16:2515-07-2011
 
 
Читатель
Назовите фамилии шестьи чиновников из Минтранса и к какой партии эти уроды относятся!!!!!!!!

17:4215-07-2011
 
 
Читатель
а еще и не такие налоги введут, потому что все или молчат в тряпочку, или эти митинги "не согласовывают" или потом силовыми методами разгоняют...
действительно, дело к войне идет, как ни печально признавать.... притом к гражданской...
или это будет гражданско-аполитическая)))

18:1615-07-2011
 
 
Читатель
ну что вы ругаетесь? москали собрались строить еще одну Москву. Нынешней им мало уже. Об этом много писали и говорили на днях. поэтому и миллиардики понадобились. вот они предлагают учитывать километры пробега каждого автомобиля с помощью глонасс. а я предлагаю каждого пешехода обязать носить с собой глонасс, чтобы учитывать годовой "пробег" по дорогам. и за каждый километр тротуара заставлять платить. ходят, топчут. тротуары портят. а уж если переходит проезжую часть, то и вовсе брать налог как с автомобиля до 100 л.с.
а самое главное, поставить каждому человеку датчик расхода воздуха. дышит - пусть платит.
а если серьезно - идиотов во власти нет. есть желающие денег, очень больших денег.

20:3215-07-2011
 
 
Читатель
А что им война? Зачем, вы думаете, они сейчас переезжают поближе к аэропорту? Чуть что - в самолёт вжик! и в дворцы свои на мальдивах, испаниях и прочих х.

22:5415-07-2011
 
 
Читатель
что за группировка чиновников в количестве шесть "клоунов"

20:0517-07-2011
 
 
Читатель
Буду больше пешком ходить.
Реально с такими реформаторами нада ещё в школе разбираться.

20:0817-07-2011
 
 
Читатель
Медведев с Путиным указывают министрам, а те исполняют.
Статья экспертов в целом стремная и вряд ли правдивая..., хотя не знает ни кто какие з/п к тому времени будут.

23:1217-07-2011
 
 
Читатель
"Предложения экспертов сделаны на основе разработок Минтранса, он представлен в группе шестью чиновниками, утверждают "Ведомости".


МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ МРАЗИ

09:4418-07-2011
 
 
Читатель

11:1018-07-2011
 
 
Читатель
После такого количества налогов многие станут малообеспеченными

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире