"Пришло письменное обращение в ФАС по этому вопросу, где есть стремление компании ("Лукойла") по устранению нарушения и его последствий и признание, скажем так, факта установления монопольно высокой цены", - сказал замглавы ФАС Анатолий Голомолзин телеканалу "Россия 24".
Ранее "Газпром нефть" в обращении в ФАС признала факт нарушения антимонопольного законодательства, а на заседании комиссии ведомства 29 июля представила устные и письменные пояснения об устранении нарушения и его последствий. Комиссия признала "Газпром нефть" виновной, но решила прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения.
Еще один фигурант "третьей волны" – компания "Роснефть" - пока своей вины не признал. "От "Роснефти" такого (обращения) не получили, значит, будем рассматривать в общем порядке", - сказал Голомолзин.
Напомним, что антимонопольное ведомство в течение последних двух лет уже провело две волны антимонопольных дел против крупнейших нефтяных компаний. В ходе "первой волны", проведенной осенью 2008 года, на компании были наложены штрафы от 1 млрд рублей до 1,5 млрд рублей. В рамках "второй волны" на компании были наложены более высокие штрафы - от 4 млрд рублей до 5 млрд рублей.
Нефтяные компании выплатили штрафы в рамках первой и второй волн. Причем "Лукойл", "Роснефть" и "ТНК-ВР" заключили мировые соглашения с ФАС - и ведомство сократило им штрафы в рамках "второй волны". "Газпром нефть", которая до последнего в судах отстаивала свою точку зрения, снижения штрафа не получила и вынуждена была перечислить в бюджет 4,7 млрд рублей.
Антимонопольщики бессильны - бензиновое ралли не прекращается
За неделю литр 92-го в среднем по России подорожал еще на 6 копеек. При этом владельцы некоторых автозаправок уже, похоже, нашли способ того, как и цены не повышать, и в прибыли не терять, передает радиостанция Business FM.
Автовладельцы в последнее время отмечают, странное явление - вроде бы заливают в бак столько же бензина, как обычно, а кончается он быстрее.
Некоторые водители такое нетипичное поведение своих машин объясняют целенаправленной политикой владельцев АЗС. Мол, способом компенсации выпадающих доходов, из-за сдерживания правительством роста цен на бензин, собственники заправок выбрали недолив топлива.
Схемы обмана клиента на заправках уже давно отработаны, говорит глава центрального совета межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. По его словам, "восьмидесятилитровый бак умудрялись заправлять 86 литров. Чисто технически это делается очень просто: есть там счетчик, который можно оттарировать так, а можно оттарировать по-другому. Он считает литр, а на самом деле наливается 800 грамм. Делает технический сотрудник. Сделать это без ведома самих заправщиков, администрации невозможно. Он должен иметь право вскрыть аппаратуру, залезть туда, распломбировать сам счетчик, перерегулировать его, опломбировать и опломбировать внешние лючки самой колонки. Это может сделать только технический сотрудник, которому скажут - иди туда и сделай так".
Эксперты отмечают, что в плане недолива особенно отличаются заправки расположенные на трассах, городские АЗС грешат этим реже. При этом бензиновыми махинациями в первую очередь занимаются на станциях не принадлежащим нефтяным компаниям, говорит зам главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.
"Все-таки меньше опасности нарваться на сетевых заправках. Они по оптовым ценам компаниями снабжаются. А когда человек владеет одной маленькой заправкой, его со всех сторон давят: тут налоговики, тут еще кто-то, тут ФАС, у него больше необходимости в том, чтобы попытаться как-то решить свои финансовые проблемы", - отмечает Можаретто.
За качеством бензина и точностью работы аппаратуры на заправках следит топливная инспекция. Но владельцы АЗС уже давно нашли способ, если и не договариваться с проверяющими, то обманывать их, говорит Александр Котов.
"Если она проверяет одну заправку, то на всех остальных заправках уже информация пошла. Сарафанное радио передало: "К нам едет ревизор". Это не все колонки грешат, это одна-две колонки на всю заправку. На эту колонку просто вешается объявление о том, что, извините, по техническим причинам она не работает. Ну, не работает, приезжает инспекция, говорит: "Давайте проверим". Она не работает, она наливает меньше, мы сейчас вызвали, сейчас он будет регулировать, там, ай-ай-ай, что-то случилось". По экспертным оценкам, на заправках-обманщиках в среднем на каждые десять литров в бак не доливают примерно поллитра", - рассказывает Котов.
Комментарии /14
Какой тут "расстрелять", если кое-кто из автомобилистов ленится лишнюю пару сотен метров проехать и лишних 5 минут потерять, чтоб до нелукойловской заправки доехать и там залиться, и тем самым обломить хотя бы тут - в Кузне этих козлов лукойловских.
Один раз попробовал, правда не на своей, в отцовский Москвич ливанул это лукойловское дерьмо. Уж на что у Москвича движка непривередливый, но на этой лукойловской лаже и тот тупить начал - не масло будто, а вода, особенно когда наберет рабочую температуру, хуже автола. Пришлось срочно менять на любое другое моторное, но только не на лукойловское.
И вот, буквально, неделю назад в магазине решил посмотреть лукойловское масло для мотора, так - проверить, думал можт со временем всетаки хоть ченьть качественное сделали. Попросил налить немножко масла в прозрачную тауру. Это полный ПЗДЦ! был, в тару мне будто сырой нефти плеснули а не масло. Не подумал, лучше куплю ченьть другое для своей, только не эту херь от Лукойла.
А ведь и масло и бензин в одном и том же цикле производятся на любом НПЗ, технология-то одна и для масла и для бензина с дизелем - ректификация нефти.
А бензин у нас на любой АЗС в России практически одного качества - в пределах от хероватого, до совсем херового. И ведь некоторые наивные верят в рекламные сказки нефтяных монополистов " о непревзойденном качестве мирового уровня топлива" именно их производства.
Окститесь, господа! Все без исключения НПЗ в России с самых совдеповских времен без капремонта пашут на износ. Выработка ресурса оборудования в среднем по российским НПЗ еще в начале этого века была 70-80%, а сейчас, наверное все 100, а то и 120%.
Залил тут на днях 95-й вместо 92-го. Бодяга-бодягой, машина хуже, чем на 92-м едет.
Так, как говорится, если одно бензиновое дерьмо мало чем отличается от другого бензинового дерьма, зачем платить больше?
Меж тем все эти показатели - по октанам-цетанам и прочие, должны достигаться при перегонке нефти - ректификации, а не как у нас на любом НПЗ делают - смотри выше.
Так потом ведь надо еще и рознице нажиться на автомобилистах - забодяжить-разбавить то, что с НПЗ пришло камньть толуолом или еще какой разбавкой, да недолить обязательно надо, чтоб в личный карман упало побольше.
Вы попробуйте немного бензина просто плеснуть на какую-нибудь бумажку, что под рукой имеется. Более-менее хорошее топливо должно в течение десятка секунд испариться почти без следа. А у нас что?
- После "испарения" какое-то жирно-масляное пятно зачастую на месте такой вот экспресс пробы остается. Это бензин, по вашему?
Твари.
Одни нарушают периодически - другие всегда при деле, а убытки покупателю кто и как возместит ?
Завуалированный и наглый грабеж трудящихся получается.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: