Вчера, 1 сентября, вступил в силу федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; эти изменения регламентируют деятельность компаний, осуществляющих таксомоторные перевозки и непосредственно скажутся на бизнесе.
Бизнес этот в Новокузнецке достаточно популярен: в электронном справочнике насчитывается около сотни фирм и фирмешек, предлагающих горожанам и гостям города доставить их туда, куда душа пожелает - быстро и с комфортом. Бурное развитие он получил в 90-е годы, когда любой автовладелец на раздолбанных "Жигулях", заключив договор с фирмой и установив рацию, мог законно "калымить", отдавая часть "навара" за то, что диспетчер "скидывает" заказы. В кризисные времена, когда работягам то месяцами не платили, то "пачками" выставляли их за ворота предприятий, желающих "потаксовать" резко прибавлялось, этот бизнес стал в определенном смысле "социальной отдушиной".
Что меняется с 1 сентября? Согласно законодательным новациям, каждый предприниматель-таксист и таксомоторная компания теперь обязаны осуществлять свою деятельность только при наличии разрешения, выданного региональным уполномоченным органом. Закон обязывает легковое такси иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, таксометр, цветографическую схему контрастного цвета на кузове, а также проходить техосмотр каждые шесть месяцев. Прописана обязанность перевозчика обеспечивать техническое обслуживание и ремонт автомобилей, проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию, обеспечивать прохождение водителями медицинского осмотра перед выходом в рейс. Штрафные санкции к тем, кто работает без разрешений и прочих прописанных в законе формальностей, начнут применяться с января 2012 года и составят, по некоторым данным, 10 тысяч рублей с каждого уличенного в нарушениях автомобиля.
Предполагается, что данный закон позволит повысить безопасность дорожного движения, улучшить качество транспортных услуг и обеспечить защиту прав потребителей.
Вчера мы связались с представителями некоторых компаний, предоставляющих услуги такси в Новокузнецке. Как удалось выяснить, требования закона в полном объеме никто из них не выполнил. Бизнесмены пока на распутье: либо заниматься приведением деятельности в соответствие с рамками закона, нести затраты, в том числе и на переоборудование автомобилей (которые, в ряде случаев, принадлежат не компаниям, а частным лицам, привлеченным по договорам). Либо "уходить в тень", работая на свой страх и риск.
"Думаю, к Новому году легальные фирмы, предлагающие услуги такси, в Новокузнецке можно будет пересчитать по пальцам", - сказал представитель одной из компаний, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, ужесточение требований в связи с вступлением в силу 69-го закона скорее всего приведет к "выдавливанию" таксистов из официального бизнеса, превращению их в "бомбил"... "У нас достаточно постоянных клиентов, реклама не нужна, будем по-прежнему перевозить их в частном порядке, безо всяких разрешений!", - откровенно признался руководитель другой "таксофирмы".
К чему приведет вступление закона в силу вкупе в активностью контролирующих органов, обеспечивающих претворение в жизнь его положений, несложно догадаться: в результате ослабления конкуренции и увеличения накладных расходов стоимость проезда вырастет. Речь, разумеется, о перевозках "от подъезда до подъезда", с оформлением через оператора фирмы, действующей в рамках закона.
К слову, до недавнего времени приезжие отмечали относительно невысокую стоимость услуг фирм такси в Новокузнецке, а также то, что у нас зачастую выгоднее заказать машину по телефону, нежели "ловить тачку", стоя на остановке. Заметим, что первый вариант значительно безопаснее. Но второй, судя по всему, вскоре станет гораздо более распространенным...
рис. Руслан Долженец - www.caricatura.ru
Комментарии /36
Хотя я согласен с Евгением (09:08) - я также поддерживаю этот закон. Еще хочу чтобы все такси - были хорошими машинами, а не УБОЖЕСТВАМИ. В СРО их всех - я бы передавал номера машин и номера диспетчеров хреновых тачек. Водилы - лихачи ни разу не попадались, но думаю и такие тоже есть. Один раз таксист не мог переключиться около 3 - 5 минут!!!, т.к. коробку чинить надо. Вот такие ведра принудительно либо на свалку, либо починить (вылизать!!!!) за счет СРО. А фирмочке, что такие машины нанимает счет выставить двукратный. А с фонда оплаты труда ГАИ-полицейских штраф в таком же размере. И все деньги в фонд ремонта дорог Новокузнецка.
А вот исполнители...
Следовательно, вкупе можно сделать вывод: хотят увеличить доход с пассажиров такси и положить все в ОДИН КАРМАН (типа СДС-такси).
Однажды ехали с детьми в такси средь бела дня летом (ни особо интенсивного движения, ни плохихи погодных условий), машина хорошая - но наш водила с второстепенной выехал, на главной не пропустил, чуть-чуть не хватило до аварии! Ох, тот водитель его костерил ( у тебя же дети в салоне!), а наш извинился, поулыбался и дальше поехали.
Знакомые рассказывали - ехали вечером в такси (нормальная машина), водитель всю дорогу по телефону разруливал какие-то свои дела (похоже, на такси подрабатывает), орал в трубку: да я третьи сутки не сплю!
У водителей, извините, на лбу не написано, какой у них стаж, сколько правонарушений, что со здоровьем и отдыхом!
Конечно, одного такого раза достаточно, чтобы распрощаться с этой фирмой такси, но - одного такого раза достаточно, чтобы с жизнью распрощаться!
И водители там медосмотр перед рейсом проходят.
А машины - техосмотр.
А еще какие сказки расскажете?
У нас что, в аварии только нарки попадают?
По словам водителей:
Парковок-стоянок нет.
ГИБДД делают дурацкую разметку, устанавливают глупые знаки и ловят всех вместо профилактики.
Бензин все время дорожает.
Пешеходы - уроды, все время под колеса лезут.
Бабы за рулем - обезьяны с гранатой, не знаешь что ожидать.
Всякие блатные-затонированные носятся, пофиг на остальных, если собьют - тебя же и засудят.
Наркоманы и пьяные за рулем - непредсказуемы и опасны.
Еще есть стажеры и "чайники"...
Я что-то забыла?
О регистрации бизнеса и о соответствующих выплатах в мес
тный бюджет они даже не задумываются. А о безопасности пассажира тем более. Им главное ТВОИ деньги получить.
А вот меня лично, однажды, выручила привычка вызывать НОРМАЛЬНОЕ такси.
Водила ЧЕРЕЗ 2 ДНЯ вернул лопатник, даже не заглядывая в него. Из этого-же лопатника я достал одну из пятихаток и отдал за честность.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: