Причиной катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в котором погибли хоккеисты «Локомотива», мог стать включенный стояночный тормоз. Об этом пишет газета «Московский Комсомолец» со ссылкой на источник в авиапроме, близкий к расследованию крушения лайнера. Как отмечает издание, пилотов подвела банальнейшая «ошибка блондинки»: они забыли отключить стояночный тормоз.
По сведениям источника издания, комиссией установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство – аналог ручного тормоза в автомобиле – используется только во время стоянки.
«Ручник» позволяет самолету проехать по рулежной дорожке на ВПП, но набрать взлетную скорость становится проблематично.
Кроме того, по информации собеседника издания, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием. Такой вывод сделан из расшифровки речевого самописца Як-42, пишет газета.
Стояночный тормоз должен был отключить именно командир, указывает издание. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели. Не исключено, что когда самолет начал взлетный разгон и никак не мог набрать нужную скорость, пилоты заметили ошибку и отключили тормоз.
Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП – самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но оказалось поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта (он проехал задними тележками шасси примерно 400 метров по траве). Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.
По сведениям газеты, официальное заключение о причинах авиакатастрофы может быть подготовлено уже в среду. Ранее Международный авиационный комитет, ссылаясь на данные расшифровки «черных ящиков», сообщил, что ЯК-42 был полностью исправен. По словам председателя МАК Татьяны Анодиной, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными.
Летчик-испытатель Сергей Кнышов, комментируя озвученную сегодня версию, признался, что «верит в нее с трудом»: «Это тоже самое, что ехать на автомобиле с ручным тормозом. Такое вообще возможно? Если пилот видит, что не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать...»
Впрочем, как заметил эксперт, такая ситуация возможна, если «командиру стало плохо во время полета и на руководящих правах остался второй пилот».
«Раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции, – отметил Кнышов. – Сейчас же, при нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот – это практически ноль».
«Хочется верить, что к членам экипажа Як-42 это не относится», – добавил эксперт.
Напомним, самолет Як-42, на борту которого находился полный состав хоккейного клуба «Локомотив», разбился 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта «Туношна». По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых выжили только двое. Один из них – хоккеист Александр Галимов – скончался в понедельник утром в ожоговом центре Института хирургии имени Вишневского в Москве. У спортсмена было обожжено 90% поверхности тела, врачи пять дней боролись за его жизнь. Накануне в Ярославле прошли похороны спортсмена. Выживший бортинженер Александр Сизов во вторник пришел в сознание. Больного перевели из реанимации в обычную палату ожогового отделения После лечения он сможет вернуться к полноценной жизни и профессиональной деятельности. Об этом заявил директор НИИ скорой помощи имени Склифосовского Анзор Хубутия.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
Комментарии /35
"кроме того, по информации собеседника издания, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием. " Ну, допустим, передал, тогда читаем дальше:
«Раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции, – отметил Кнышов. – Сейчас же, при нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот – это практически ноль». Однако? какой командир передаст управление полному нулю-даже если ему плохо?) чушь какая-то...
ни у кого вопросов нет а с какого х...он так стартовал
в конце концов они взлетели и им чуть чуть не хватило скорость чтоб мачту перемахнуть...вот будь эти 1500метров...
но это неважно, иначе ведь получает картина плохая..
сволочи
херня всё, эти домыслы!
Поэтому у пилотов есть другой рычаг, которым пользуются при рулении, остановках перед полосой и перед взлетом. На полосе ни какой идиот не пользуется стояночным тормозом. Вся статья фигня.
- Устанавливать самолёт на стояночный тормоз на ВПП запрещено. (РЛЭ ЯК-42)
- Определить, что самолёт находился на стояночном тормозе невозможно, т. к. этот параметр МСРП-64 не записывается.
- Даже если поверить в версию "стояночного тормоза", то самолёт "разулся" бы в начале разбега и начался пожар шасси, а об этом даже не упоминается.
Пишут в статейке, что "Як-42 для взлета нужно 800 метров".
Откройте технические характеристики ЯК-42, например тут: h ttp://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Yak-42.html Там длина разбега 1800 метров. Т.е. на 300 метров больше, чем половина полосы, с которой взлетали. Помните, что следы самолёта обнаружены за пределами ВПП на 400 м? Вот вам и более похожее на правду. Фото следов вне полосы: h ttp://aviaforum.ru/showthread.php?p=914348#post914348
однако, сколько у нас пилотов развелось!
а хоть кто-то в кабине был?
С ручником туфта полная.
Скажу вам всем для примера- при обучении в училище, у нас на истребителях стояло по 2 модернизированых двигателя. Так вот такие менее мощные не модернезированые двигатели ставились на Ту-144. Наши двигатели на бетоне самолет со стояночного тормоза не срывали!
Для справки - взлетный вес 17т, тяга на максимале 8т, на полном форсаже 13т.
По полосе тащит только так!
Так, что не надо ля-ля!
критики. Об этом заявил урналистам замминистра транспорта России Валерий Окулов,
передает ИТАР-ТАСС.
"В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил,
когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Также несостоятельным
является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на
взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается
длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега
авиалайнера было 2800 м", — пояснил Окулов.
В то же время, он не исключил нарушения центровки авиалайнера, поскольку
большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета".
h ttp://aviaforum.ru/showthread.php?p=914815#post914815
Т.е. хоккеисты сами виноваты. Так получается?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: