Поворот на «красный» останется вне закона

Поворот на «красный» останется вне закона

В стране и миреВ стране
В России очень любят ссылаться на так называемый «западный опыт». Опираясь на него, чиновники стремятся пересадить водителей на забитые битком автобусы, небезопасные маршрутки и в душное, переполненное метро.

Ссылаясь на то, что «у них тоже так принято», дорожники продолжают лить воду на асфальт летом, превращая автомобили в движущиеся комки грязи, и реагенты – зимой, делая снег черным, а движение по российским дорогам – небезопасным. При этом действительно полезный «опыт» в расчет не принимается. Пока в Европе и США владельцы раритетных машин получают все мыслимые преференции, у нас предлагают эксплуатацию таких авто запретить вообще. Пока в Европе и США успешно действует правило, согласно которому автомобилисты имеют право повернуть направо под красный сигнал светофора, у нас похожая инициатива получает одобрение премьера и одновременно – яростный отпор гаишников.



На днях стартовал всероссийский опрос, который и покажет, насколько наша страна готова к тому, чтобы перенять еще один образчик «западного опыта». Идея разрешить поворот на «красный» родилась у руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского. По его мнению, это может на 15% сократить число дорожных заторов. Как следствие, снизится и количество потребляемого автомобилями топлива – на 10%.

Шумский кивает на страны Европы, Северной Америки и Азии: именно так давно ездят в Канаде и США, Германии и Южной Корее. Впрочем, за примерами далеко ходить не надо – достаточно отправиться в Латвию или на Украину, где действует аналогичное правило. Впервые оно было введено в Соединенных Штатах еще в 30-е годы, то есть во времена Великой депрессии. Власти страны поставили цель сэкономить на топливе – и добились своего, ведь очевидно, что при свободном движении автомобили потребляют меньше бензина, чем стоя в глухой пробке.

В России «ноу-хау» одобрили на самом высшем уровне. «Идея разрешить поворот направо под красный сигнал светофора настолько заинтересовала Путина, что он взял в руки мобильник и тут же позвонил Виктору Кирьянову, занимающему пост заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте, чтобы услышать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах», – такое сообщение появилось в официальном блоге Московского центра борьбы с пробками еще в начале августа.

Высказали свое мнение и гаишники. В отличие от премьера, они далеки от восторга, считая, что вносить изменения в ПДД категорически нельзя. И объясняют почему. Первая преграда – Венская конвенция о безопасности дорожного движения. В ней, уверяют представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, прописан четкий запрет на движение в любую сторону, если горит красный сигнал светофора.

Гаишники подчеркивают, что наши правила полностью соответствуют конвенции, а значит, изменять их на благо водителей нельзя. Кроме того, как пишет «Российская газета», в силовом ведомстве придерживаются мнения, что российским автомобилистам нельзя давать какие-либо поблажки: если разрешить поворот направо под «красный», число заторов только увеличится, поскольку соблюдать ПДД в нашей стране не умеют и не хотят.

Впрочем, все аргументы гаишников легко разбить, уверен Александр Шумский: «Что касается Венской конвенции, то Германии подпись под ней не мешает проводить именно такую политику. Все, что написано в Венской конвенции, – рекомендации. При этом в одной статье говорится, что красный свет – это запретительный сигнал для любого движения, в другой статье – что есть исключения. Так что сформулировать наше исключение из правил так, чтобы оно не противоречило Венской конвенции, несложно».

Лучшим доказательством того, что новое правило имеет право на жизнь, был бы эксперимент в одном из российских городов, считает Шумский и приводит в пример Череповец, администрация которого выразила согласие на проведение «светофорных» опытов. Но руководство городской ГИБДД традиционно выступило против – и эксперимент провалился, не успев начаться.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Кузьмин
autonews.ru

всего: 1879 / сегодня: 1

Комментарии /13

20:3829-09-2011
 
Читатель
никогда гайло не даст отобрать хоть одну кормушку! Венская конвенция подразумевает и допустимую дозу алкоголя в крови водителя, но нет же - тут гайло всяко против опять.

01:1030-09-2011
 
Читатель
Гаишники подчеркивают, что наши правила полностью соответствуют конвенции, а значит, изменять их на благо водителей нельзя.

А я всегда говорил, что они не для людей работают...

09:0830-09-2011
 
ммм
Поворот на право при красном свете светофора у нас был в 50-60хх. годах,Китайцы у нас его переняли и пользуются поныне!А Гайцы лучше пусть почитают книжицу со своими должностными инструкциями!Потом сдадут зачёт по должностной инструкции,а уж после этого выходят на службу!

09:1030-09-2011
 
Читатель
У нас разреши поворот на красный, все тупо будут лезь давя друг-друга!

поблажек точно нельзя таких делать ! Ведь разрешено было чуть алкоголя, сразу бухать начали!

09:2730-09-2011
 
Читатель
Да чего далеко ходить. Сегодня на въезде в заводской район остановился пропустить поток справа, так какой то чурка на синем японском автохламе сигналил, потом както выпятился в него чуть не вьехали, но он доволен был что проскочил. И такие шайтаны будут и на красные летать

09:3130-09-2011
 
Читатель
Поставить стрелку "поворот направо", которая всегда включена, как у площади Победы.

09:3230-09-2011
 
Читатель
Первая преграда – Венская конвенция о безопасности дорожного движения. В ней, уверяют представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, прописан четкий запрет на движение в любую сторону, если горит красный сигнал светофора.

а как же стрелки которые действуют сейчас??? ГАИшники вы о чем вообще??? точно знаю где у нас в городе всегда разрешен поворот направо - возле КМК когда поворачиваешь на Курако, там стрелка горит всегда.... просто нельзя трактовать правила под свои нужды, правильно написали что сделать удобными для водителей их никто не хочет,
но и так же правильно написали что нельзя давать послабления, т.к. столлько утырков ан дорогах - просто кашмар

09:3930-09-2011
 
ММММммм
Поворот на право при красном свете светофора у нас был в 50-60хх. годах,Китайцы у нас его переняли и пользуются поныне!А Гайцы лучше пусть почитают книжицу со своими должностными инструкциями!Потом сдадут зачёт по должностной инструкции,а уж после этого выходят на службу!

Вот только про китайцев не надо. У них там ПДД вообще не существует!

13:1830-09-2011
 
Наташа
ну и правильно

20:0830-09-2011
 
ммм
Ага,а ты попробуй нарушь правило,тебя так поимеют ........!В Пекине выкинь в окошко бычок,я посмотрю как ты бляеть будешь перед Китайским полицейским,который взятку ни когда не возьмёт!Или проедь на красный!Это в начале 90-х,там был бардак!

00:0503-10-2011
 
Читатель
Красный сигнал светофора это - СТОЙ!!!!! И нечего выдумывать. Если где-то можно, то там стоят дополнительные секции с зеленой стрелкой. И все. ТОЛЬКО ТАК!!!
Как можно повернуть направо на красный свет на перекрестке, где идет сплошной поток? Да никак. Мало дураков на дорогах чтобы, проезжая на зеленый, смотреть как увильнуться от придурка справа?

19:2502-12-2011
 
Читатель
конечно нужно разрешить. это само напрашивается когда тупо стоишь-ждешь а когда всем кто прямо зеленый тогда тебе стоять ждать-пропускать пешеходов которым тоже зеленый. примеров много там где стрелок вправо нет

19:3702-12-2011
 
Читатель
пара-тройка водил со стажем легко расставит стрелки нужно только приоритет как то разъяснить в правилах. однозначно это нужно всем. все равно рано или поздно к этому придем

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире