Новые тарифы на ОСАГО разорят автолюбителей

Новые тарифы на ОСАГО разорят автолюбителей

В стране и миреВ стране
Озвученное ранее предложение об установке тарифного коридора в рамках страхования по ОСАГО, а также об увеличении как компенсационных выплат, так и базового тарифа было поддержано в правительстве: в скором времени в закон об автогражданке будут внесены соответствующие изменения.

Жизнь автомобилистов проще и дешевле это не сделает – раскошелиться придется по полной.

Первое и главное: лимит суммы выплат по «железу» вырастет до 400 тысяч рублей, а по здоровью – до полумиллиона. Это будет пряником. Следом за ним появится и кнут: страховщики увеличат базовый тариф. По их словам, он не изменялся уже 8 лет, и сумма, равная 1980 рублям, в 2011 году кажется несерьезной. Она вырастет примерно вдвое, причем это – абсолютный минимум, на который следует рассчитывать.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – заявил деловой газете «РБК daily» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркнул, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».

Через год после того, как в закон будут внесены поправки, заработает и так называемый «тарифный коридор», в рамках которого страховщики смогут сами устанавливать минимальную и максимальную стоимость полисов автогражданки. Причем операторы рынка предлагают в первую очередь зафиксировать именно «минимум», поставив в невыгодные условия те компании, что предлагают автомобилистам льготные условия страхования. «Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку. Есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка», – такого мнения придерживается заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Среди поправок, которые будут внесены в закон, есть еще два любопытных пункта. Во-первых, если в результате ДТП пострадало только «железо», владелец автомобиля, признанный пострадавшим, сможет обратиться за выплатами в ту компанию, где он приобрел полис ОСАГО. Других вариантов нет: страховая виновника компенсировать нанесенный имуществу ущерб не будет. Во-вторых, страховщики намерены прижать автосервисы, которые будут выдавать талоны техосмотра: если выяснится, что авария произошла из-за неисправности какого-либо узла, а машина при этом благополучно прошла ТО, сумма, выплаченная пострадавшим в ДТП, будет затем взыскана с техцентра. «Зафиксировать эту норму нужно, чтобы ни у кого не возникало желания продавать талоны ТО, а не выдавать на законной основе», – так прокомментировал этот пункт Игорь Иванов. Тарифный коридор станет реальностью через год после того, как обновленный закон вступит в силу. Сами же поправки, скорее всего, будут внесены и утверждены еще до президентских выборов 2012 года.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Александр Кузьмин
autonews.ru

всего: 667 / сегодня: 1

Комментарии /2

09:1503-10-2011
 
 
Читатель
при нынешнем уровне зарплат это просто издевательство

21:1603-10-2011
 
 
Гек
"...если выяснится, что авария произошла из-за неисправности какого-либо узла, а машина при этом благополучно прошла ТО, сумма, выплаченная пострадавшим будет затем взыскана с техцентра."
Это бред. Позавчера менял передние колодки Жигулей. толщина накладок 4 миллиметра (предел 1,5), а накладки уже треснутые и выкрошилась часть. И причем здесь техцентр? Боясь этого техцентры будут перестраховываться и заставлять нас покупать для замены новые детали, хотя старые еще могли жить и жить!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире