Трогательная забота регионов о своем имидже в обстановке тотальной социальной шизофрении

Трогательная забота регионов о своем имидже в обстановке тотальной социальной шизофрении

В стране и миреБешеные бабки
Вместо того, чтобы улучшать жизнь людей, они готовы тратить миллионы рублей на сомнительную рекламу.

Расхожий маркетинговый ход – чем невзрачнее товар, тем отвязнее его реклама – применим и к российской политике. Как именно – можно легко убедиться, посетив, например, сайт, посвященный государственным закупкам. Там нынче обозначился новый «тренд»: объявлены конкурсы на «улучшение имиджа» регионов.

Вот, например, весьма обеспокоилась имиджем своих краев администрация Якутии. Чиновники готовы тратить средства – и немалые! – например, на разработку документа, в котором будет изложена стратегия улучшения этого самого имиджа. Так, отдельной статьей идет, разумеется, работа со СМИ, которые, надо полагать, должны будут из кожи вон лезть, чтобы представить этот не вполне приветливый с точки зрения климата край неким подобием рая на Земле. Ну, или его филиалом.

А для того, чтобы проверить, как именно – соблазнительно, смачно и вообще распрекрасно – региональные СМИ расписывают преимущества флоры, фауны и жилищно-коммунального хозяйства, опять же понадобятся очень серьезные средства. Тут нужно и сами СМИ промониторить, и всю блогосферу. Задача благородная и потому, надо понимать, затратная. Стоят привлекательные отзывы о Якутии – не поверите! – 10 млн руб.

Интуитивно понимаешь, что ровно та же сумма, потраченная на приобретение жизненно важного медицинского оборудования и реактивов в местные больницы, вернее бы улучшила имидж. Даже без привлечения местной прессы, которая, справедливости ради, и так все чаще, где надо, елеем мажет (и в строго оговоренных количествах).

А вот и Челябинск, где мужики, как известно, очень суровы. Видимо, для того, чтобы разъяснить им все тонкости изящной, тонкой и эстетически непередаваемой политики, местной администрации потребовалось без малого 1,7 млн руб. Они, как можно видеть на информационном сайте госзакупок, будут потрачены на «информирование о деятельности губернатора». Самое изощренное воображение меркнет перед открывающимися перспективами такого информирования. Оно, вероятно, будет изложено в стихах, положено на музыку и разослано по всем без исключения бюджетным учреждениям. Чтобы каждый учитель, каждая медсестра и каждый фрезеровщик могли насладиться той самой информацией и обрести гордость за малую родину.

А за качество исполнения имидж-услуг уважаемый читатель может не беспокоиться. Они будут исполнены на высочайшем уровне. Поскольку, как показывает практика (а подобные «госзаказы» имели место и ранее), по некоему чудесному совпадению тендеры выигрывают фирмы и фирмочки, нередко прямо или косвенно завязанные на администрацию. Почти по Грибоедову: «Ну как не порадеть родному человеку?».

Своим видением путей улучшения имиджа регионов в беседе с обозревателем KM.RU поделился председатель Союза православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа» Валентин Лебедев:

– Укрепление «имиджа» регионов (слово сознательно беру в кавычки) – это прежде всего повышение уровня жизни наших сограждан. А в некоторых регионах он уже практически стремится к нулю. Даже в Москве в некоторых вузах у библиотекарей зарплата находится на уровне ориентировочно 4000-5000 руб., в центральных библиотеках достигает 8000 – 10 000. И о каком имидже тут может идти речь? Предлагается покрасить газоны? Или повесить еще один плакат «Приглашаем вас в город N»? Так он и так должен находиться на месте и подновляться каждую весну.

Но, еще раз, о каком имидже можно вообще говорить, когда, по некоторым данным, до 20% пребывают за чертой бедности в некогда великой стране, которая до революции производила зерна больше, чем Европа и Америка вместе взятые, которая могла прокормить Китай, от которого мы сейчас кормимся? Тот факт, что в Челябинской области выделены бешеные деньги на некое непонятное «информирование о деятельности губернатора», – это форменное безобразие. Эти деньги надо было выделить на содержание больниц, на образование и воспитание, на культуру.

– Самарские власти зато намерены улучшить имидж местной епархии. Хоть какое-то новшество.

– Идея-то эта сама по себе неплохая, если деньги действительно придут и будут истрачены на реальные нужды Церкви – на реставрацию храмов, на миссию, жизненно необходимую для духовного возрождения страны. Надеюсь, что так и будет. В связи с этим хочется снова призвать руководителей регионов с умом распределять средства на повышение имиджа их территорий. Каждому губернатору нужно быть рачительным хозяином в своем регионе. Раз уж стало так «модно» под лозунгами модернизации выделять деньги на формирование имиджа того или иного региона, то тратить их надо на полезные вещи. Какие именно – могут легко перечислить и простые граждане, и сами чиновники. Не только лишь здравоохранение и образование: это может быть финансирование и какого-нибудь памятника героям Отечества, который окажет положительное влияние на молодежь.

Взять хотя бы то же избавление городской топонимики от имен убийц. Не так давно заместитель мэра Москвы Людмила Швецова наконец-то хотя бы допустила такую возможность, что станцию московского метро «Войковская», названную в честь цареубийцы, можно переименовать. И это – очень важный момент, поскольку наши дети растут в обстановке социальной шизофрении – при двуглавом орле на гербе и звездах на башнях Кремля. Так вот, пора переименовывать улицы Урицких, Подвойских, Войковых и Лениных, или хотя бы просто вернуть им исторические имена.

Важно понять, что духовные и культурные траты подчас не менее важны, чем сугубо материальные. Деньги не нужно тратить впустую – на иллюминацию, на предвыборные плакаты и на т. п. мишуру. И я надеюсь, что умные региональные власти распорядятся деньгами по-хозяйски.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Мартынюк Виктор
newsland.ru

Комментарии /1

15:1721-10-2011
 
 
Читатель
А как же забыли заказ на формирование положительного образа российских дорог! :)

>Так вот, пора переименовывать улицы Урицких, Подвойских, Войковых и Лениных,
>или хотя бы просто вернуть им исторические имена.
Дело хорошее, только вот как представлю, сколько людей должны будут менять документы на квартиры и сколько это будет стоить и займет времени... Да еще плюс паспорта и прочие документы.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире