В прошедшую пятницу, 14 октября, во дворе дома № 15 на улице Франкфурта свои баталии развернули домофонные фирмы “Факториал-Новокузнецк” и “Цифрал-Сервис”. Страсти бушевали нешуточные, лицом к лицу сошлись сотрудники обеих фирм, с бойцами охраны и вызванной полицией. Кто у кого что отнимал и на каком основании, жильцы трехподъездного дома понять не могли. В результате непродолжительной, но шумной перепалки пострадала только металлическая дверь первого подъезда, вместо плато с кнопками набора зияла дыра, раскуроченное оборудование, принадлежавшее “Факториалу”, стало добычей “Цифрала”. На том и разошлись: одни поехали с заявлением о порче и краже имущества в полицию, другие к вечеру на дыру поставили заплатку и прорезали новую дыру, видимо, для новых кнопок, а потом до ночи прозванивали ничего не понимающих жильцов, уточняя номера квартиры, обещая в понедельник выдать новые ключи.
А все началось с объявления, приглашающего жителей на собрание, где некая фирма обещала существующую “примитивную” домофонную связь поменять на крутую с видеонаблюдением: из каждой квартиры, на лестничных площадках и во дворе. Народ, привыкший к многочисленным несанкционированным объявлениям на родной двери, предложение проигнорировал, на собрание не пошел. Тогда агитаторы из “Цифрала” пришли на собрание собственников многоквартирного дома, которых, по случаю теплого выходного дня, собралось от силы человек тридцать, да и собрались они решать свои вопросы, касаемые подготовки дома к зиме.
Вежливо выслушав заманчивые предложения о современном сервисе, ценах и бесплатном обслуживании, жильцы разошлись. Уже давно никто не верит в бесплатный сыр. Тогда агитаторы “Цифрала” пошли по квартирам, что особенно примечательно в поздние часы, подолгу живописуя прелести своих услуг. Подписи согласных на установку собирали на бумажку. Сколько в конечном итоге таких подписантов оказалось, в “Цифрале” не назвали.
Комментарии от руководителя отдела продаж “Цифрал-Сервис” (он сослался на занятость) получить не удалось. Задаем вопросы по просьбе жильцов первого подъезда дома № 15 на улице Франкфурта, которые не по своей воле оказались “клиентами” новой компании и у которых два выходных дня дверь стояла нараспашку.
“Поскольку мы являемся собственниками квартир, то подъезд и дверь в него, согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, является нашей общей собственностью. На каком основании наша дверь была изуродована и фактически пришла в негодность? Кто оплатит установку новой? Когда и с каким кворумом проводилось общее собрание собственников жилья (статья 44 Жилищного кодекса РФ) всего (!) дома, а не отдельных людей или подъезда, которое проголосовало за установку домофона новой фирмы? Что делать с имеющимся договором с “Факториал-Новокузнецк”? Не придется ли теперь платить тем и другим? Известно ли компании, таким образом навязывающей свои услуги, что в Жилищном кодексе РФ четко сказано, что только на общем собрании собственников помещений определяется выбор услуг и их финансирование? А общедомовые услуги может оказывать только управляющая компания или ТСЖ?”
Напоминаем также, что только собственники помещений на общем собрании могут утвердить перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер оплаты этих услуг. Стоит учесть также некоторые статьи Гражданского кодекса РФ, где декларируется, что законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты и то, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Кстати, в понедельник 17 октября “Факториал” вынул из многострадальной подъездной двери переговорное устройство “Цифрала” и снова установил свое. Наступления по двум фронтам идут с переменным успехом. Дверь - она железная, осаду пока выдерживает. А что делать людям?
Комментарии /27
ps: договор нужно расторгнуть.
ps: договор нужно расторгнуть.
ps: договор нужно расторгнуть.
УК вашего дома должна написать офиц.письмо, что след. жители дома оплатили по комм. предложению (оно является офертой, т.к. обратного на листовке указано не было). Дополнительно вы ничего оплачивать не собираетесь. Если они упрутся рогом, то общим собранием дома решаете об отказе от их услуг и выбираете другую компанию. А заодно бухгалтер вашей УК выставляет им сначала письмо+акт сверки с просьбой вернуть уплаченные суммы обратно. А затем суд, который вы выигрываете, а их конторка несет убытки.
УК здесь нужна, т.к. она заключает договор c домофонной компанией от вашего имени.
Самые 2 больших проблемы:
1. Найти саму листовку и внимательно её изучить.
2. Чтобы большинство на общем собрании дали добро + нужно внимательно изучить договор.
Суд у вас будет в случае, если Цифрал не согласится на ваше предложение. Хотя суд им не выгоден - так они потеряют максимум тысячу, а в случае суда уже тысяч 10.
И на будущее - не ведитесь на такие приманки. В большинстве случаев - это приманки, не более. А если уж сильно интересное предложение, то сначала изучите его со всех сторон.
================
Из всего вышесказанного сделайте для себя вывод - стоят ли ваших нервов и сил эти 60 руб? В соразмерности для 1-ой семьи сумма небольшая и мало кто захочет действовать. А в размерах 5-тиэтажки в 6 подъездов - уже 5400 руб.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: