Деньги на воздух

Деньги на воздух

В стране и миреВ стране
Авиабилеты в Европу подорожают из-за борьбы с парниковыми газами

С 1 января 2012 года, когда авиация будет включена в европейскую систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов, билеты российских авиакомпаний на рейсах в Европу подорожают на 5–40 евро, сообщил вчера директор департамента Минтранса Олег Демидов. Впрочем, эксперты отмечают, что введение квот на эмиссию не единственный и далеко не самый важный из факторов, увеличивающих стоимость авиабилетов.

Россия активно выступает против введения квот. Директор департамента государственной политики в гражданской авиации Минтранса Олег Демидов рассказал журналистам, что коль скоро Россия не согласна с европейской инициативой по внедрению в авиации торговли квотами «парниковых» выбросов, расчетов экономических последствий от применения этого механизма наши отраслевые власти и эксперты не делали. Но «по расчетам, предоставленным нам Еврокомиссией, удорожание составит от 5 до 40 евро (с каждого пассажира за один перелет. — «МН»)», заявил он. Для каждого конкретного рейса эта сумма будет определяться его продолжительностью, а также вместимостью самолета. Более крупные дальнемагистральные самолеты в пересчете на одного пассажира выбрасывают меньше углекислого газа в единицу времени, чем воздушные суда среднего и регионального классов. Однако большие самолеты обычно проводят больше времени в полете, поэтому для рейсов на них новая «парниковая» наценка в большинстве случаев будет максимальной.

Официальная российская точка зрения на эту проблему, ранее сформулированная, в частности, в документах  департамента, возглавляемого Олегом Демидовым, сводится к тому, что односторонние решения о включении международной гражданской авиации в региональную европейскую систему торговли квотами недопустимо без одобрения Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Минтранс России ранее заявлял, что прорабатывает с авиационными администрациями США, Китая и государств СНГ вопрос о совместном противодействии европейскому нововведению. 25 октября вице-премьер России Сергей Иванов выступил с резким заявлением, что российские авиакомпании платить новые сборы не станут, сославшись на опыт США.

Однако позицию Евросоюза поколебать не удалось, и вчера  Олег Демидов высказался по тому же поводу более обтекаемо. По его словам, Россию бы устроило, если бы эти квоты действовали только на территории Евросоюза. Согласно принятому сейчас порядку действие квот распространяется на все рейсы в европейские страны или из них, в том числе и на отрезки маршрутов, которые пролегают вне воздушного пространства Евросоюза.

Эксперты отмечают, что хотя новая система квот, безусловно, делает воздушные путешествия в Европу дороже, по значимости этот фактор не самый весомый. Есть несколько других обстоятельств, которые поднимают цену авиабилетов гораздо сильнее. Директор отраслевого агентства ИнфоМОСТ Борис Рыбак считает такими в первую очередь непрозрачную структуру ценообразования на рынке авиатоплива, а также высокую степень зарегулированности и монополизации, характерную для международного воздушного сообщения в целом.

Вместе с тем он отметил, что новая система квотирования, как и любой новый сбор, наиболее болезненно ударит по бюджетным авиаперевозчикам, а традиционные компании заставит сократить применение сниженных и льготных тарифов. Борис Рыбак также подчеркнул, что поскольку европейские власти планируют постепенно сокращать общий объем квот на выброс парниковых газов для авиации, с течением времени финансовое бремя этого механизма для отрасли будет расти.



Парниковый механизм

Механизм квотирования выбросов парниковых газов для авиации, вступающий в силу на территории Евросоюза с 2012 года, в качестве отправной точки использует объем эмиссии, зарегистрированный в 2010 году для каждой европейской или летающей в страны ЕС авиакомпании. В 2012 году 85% этого объема компании смогут использовать  бесплатно, а за остальные 15% они должны будут бороться на аукционах, выручка с которых пойдет на финансирование экологических мероприятий ЕС. С 2013-го вплоть до 2020 года бесплатная часть квоты уменьшится до 82%, а платная соответственно увеличится. Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов оценивал, что в первый год работы новой системы она обойдется российским авиаперевозчикам в $20–25 млн.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 546 / сегодня: 1

Комментарии /1

07:5211-11-2011
 
 
Читатель
"Заменитель министра транспорта России Валерий Окулов оценивал, что в первый год работы новой системы она обойдется российским авиаперевозчикам в $20–25 млн."

Валерий, Вы - балабол. Работа новой системы обойдется не перевозчикам, а пассажирам. Не надо врать!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире