В Новокузнецке с начала 2000-х растут продажи велосипедов (преимущественно, горных), с каждым годом всё большее число людей передвигается по улицам города на двухколёсном транспорте. Налицо оформление местного велодвижения в виде сообществ велолюбителей и велотуристов – велосипед входит в моду как способ вести здоровый образ жизни. С другой стороны, Новокузнецк ещё более быстрыми темпами наполняется автомобилями, и его инфраструктура уже сегодня едва справляется с потоком транспорта. Количество ДТП на проезжей части в пределах города неуклонно растёт. Есть и третья сторона вопроса: в крупных российских городах, где описанные процессы в разы рельефнее, велосипедное передвижение рассматривается муниципальными властями как предпочтительное и даже придающее городу особый статус.
На пересечении этих трёх точек зрения и возникает проблема велосипедист в Новокузнецке, и городу пора её решать.
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ «круглого стола»:
1) Где велосипедисту место в городе – на проезжей части, на тротуаре, во дворе, нигде?..
2) Если катание велосипедиста уместно только за городом, то какими путями он может безопасно выехать за его пределы?
3) Существует ли приспособленный для перевозки велосипеда и велосипедиста городской и пригородный транспорт?
4) Ночная езда по городу на велосипеде: роскошь? Грубейшее нарушение ПДД? Вынужденная мера?
4) Чему может научить зарубежный опыт организации велодвижения на улицах городов (Европа, Китай, Америка)?
5) Велодорожки и велосипедная инфраструктура как показатель статуса города (опыт Москвы, Киева, Минска).
УЧАСТНИКИ
На «круглый стол» приглашены представители ОГИБДД УВД по г. Новокузнецку, специалисты комитета градостроительства и земельных ресурсов, комитета по физической культуре, спорту и туризму, комитета по делам молодёжи, отдела по работе со СМИ, управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, тренеры новокузнецких велошкол, руководители и представители местных велосообществ, велосипедисты-любители с опытом длительных поездок по городам Европы, Китая, Америки, России, представители крупнейших спортивных магазинов Новокузнецка.
АВТОР И МОДЕРАТОР ПРОЕКТА
Басалаева Ирина Петровна, руководитель программы НФИ КемГУ «Новокузнецк-400»
8–905–993–95–11 novokuznetsk-400@mail.ru. Подробности: http://vkontakte.ru/club31530511
ПАРТНЁРЫ
Фонд «Новая Евразия» (Москва)
ПРИГЛАШАЕМ!!!
Комментарии /26
1) Передвигаться по дорогам общего пользования могут только совершеннолетние.
2) При переходе дороги - перевозить велосипед, а не переезжать на нем, т.к. на нерегулируемом переходе получается, что велосипедист буквально вылетает на переход.
3) Обозначать свои маневры, такие как повороты, остановки, перестроения.
4) В темное время суток передвигаться со световыми сигналами, а не только с катафотами.
5) Двигаться в общем потоке, а не маневрировать и не проскакивать между машинами, только что его не было - и вот он нарисовался уже у тебя на капоте, причем сбоку.
Езжу аккуратно, но при этом несколько раз чуть не сбил велосипедиста, т.к. обычно (не всегда конечно) велосипедист это человек в наушниках, который смотрит перед собой и считает, что в любом случае проскочет.
Спокойно делает поворот на красный свет по кромке дороги и поворачивает там, где и когда ему вздумается.
Не спорю автолюбителей тоже нужно учить, я уже не помню например показания регулировщика....
НО любой автолюбитель это человек изучавший ПДД и помнящий хотя бы часть правил, а вот многие велосипедисты их в руки не брали....
А в какую сторону Вы ее в локте сгибаете? :)
А если тормозите, что сгибаете? :)
Что характерно, очень приятно разговаривать с начальтвом ГИБДД, у меня всё более благоприятное о них впечатление, особенно после того как они нашу группу "ВелоКузнецк" сопровождали на закрытие сезона в Костёнково в октябре. Представляете - едем мы на великах, нас около 60, и встречные машины жмутся к обочине!!!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: