Ученые выяснили, где во Вселенной нужно искать жизнь

В стране и миреНаука и техника
По мнению астрономов, ускорить поиски инопланетян поможет новое открытие. Специалисты из американского Политехнического института Ренселлаера обнаружили, что в поисках жизни на далеких планетах может помочь химия, сообщает МТРК "Мир".

Ученым давно известно, что ключом к сложным химическим реакциям, которые могут повлечь за собой зарождение жизни, является метанол.

Когда ученые поняли, что условия для образования простейших организмов на нашей планете не имели возможности сформироваться сами по себе, они стали анализировать сложные органические молекулы, которые могли попасть из космоса.

Особый интерес у исследователей вызвал метанол, при контакте с другими веществами он может стимулировать химические реакции, приводящие к образованию аминокислот и белков. последние, в свою очередь, представляют собой своеобразные строительные блоки для живых организмов.

"Метанол - самая сложная молекула, способная сформироваться в условиях низких температур межзвёздного пространства, - подчёркивает астроном Дуглас Уиттет. - Поместите метанол в формирующуюся звёздную систему, где его ждёт тепло протосолнца, и он станет трамплином к новой химии".

Его мнение разделяет и астроном Сачиндев Шеной из Исследовательского центра НАСА им. Эймса, пишет "Компьюлента".

"Наличие метанола подскажет, где искать другие сложные органические молекулы, которые в конечном итоге приводят к образованию жизни", - подтверждает астроном.

Как отмечают исследователи, около молодых звезд существует определенный участок, в котором выработка метанола происходит особенно интенсивно. Оседая на космической пыли, он становится своеобразной основой для дальнейшего химического синтеза.

Однако не все молодые звёзды подходят для органической химии. Группа Уиттета обнаружила, что концентрация метанола в облаках может колебаться почти от нуля до 30%.

Тем не менее проведенное исследование имеет важное значение с точки зрения использования химии в космических исследований. Теперь при анализе космической пыли можно сделать вывод о том, какая звезда наиболее благоприятна для формирования жизни в своей системе.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1662 / сегодня: 2

Комментарии /1

17:4120-11-2011

Метанолу -ДА, этанолу - НЕТ
Если считать метанол источником жизни, то этанол (спирт питьевой) - ее закат.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:

В стране и мире