Уже два года подряд с наступлением лета потребителям от Кузнецкой ТЭЦ довольно проблематично выйти «чистыми» из воды. Ситуацию не единожды рассматривали власти разных уровней, и вот теперь вопрос пытаются решить в суде.
Исковые заявления в суд подали специалисты Роспотребнадзора. С июля этого года в отдел стали поступать жалобы. Работники насчитали пятьдесят семь письменных заявлений и тридцать два устных. Все жители указывали, на то, что горячую воду они теперь «чуют» издалека. Запах и вправду был непереносимым.
Татьяна Емашкина, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора:
- В воде подающего канала разрастаются водоросли. Также было установлено, что зона санитарной охраны подающего источника не соответствует гигиеническим требованиям. Она не ограждена, и к подающему каналу возможен доступ людей.
Ответчиком в процессе выступает «Кузбассэнерго». Компания признает лишь один день предоставления некачественной услуги - 21 июля. Тогда Роспотребнадзор брал пробы в их присутствии, и результаты исследований показали: вода по запаху не соответствует нормам. В остальном винят сетевиков. Мол, это у них там что-то с трубами не то. Однако, ответить на вопрос суда, с какой периодичностью проводятся проверки подаваемой воды, представитель организации не смогла. На помощь любезно пришли оппоненты, досконально изучившие вопрос.
Елена Граве, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора:
- Ведомственный лабораторный контроль на Кузнецкой ТЭЦ проводится. По бактериологическим показателям вода исследуется на выходе в разводящую сеть четыре раза в неделю. С понедельника по четверг. По химическим показателям она исследуется ежедневно без перерыва.
Истцы, т.е. Роспотребнадзор в суд пришли с одной целью. Установить конкретный период подачи вонючей воды. Они утверждают, что он длился два с половиной месяца. Выводы основаны на исследованиях и заявлениях потребителей. Например, последнее поступило в октябре этого года. «Кузбассэнерго» к такой постановке вопроса оказалось не готово.
Лариса Голубева, представитель компании «Кузбассэнерго»:
- Мы просто не успеваем подготовить полный объем отзывов по всем документам. Это четыре месяца.
Прогнозировать, насколько затянется этот процесс, - дело бесполезное. Но рано или поздно суд установит, какое время потребители Кузнецкой ТЭЦ - а их порядка ста семидесяти тысяч - получали воду с запахом. После чего жители смогут требовать пересчета, услуга-то была некачественная. Но претендовать на это смогут лишь те, кто написал заявление.
Комментарии /13
такой ощущение что кто-то путает и др**ет в очистные
Все на борьбу с ежиками-шатунами
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: