Как и всякий другой народ, тайцы бывают разными. Есть очень вестернизированные, и таких все больше. Но в массе своей гордые дети Сиама пока сохраняют природный менталитет, суть которого можно описать как победу достоинства над суетой. В какой-то мере, это присуще всем жителям тропических приморских стран. Но только тайцы отточили свой санук до высот повседневной практики.
Каждый, кто провел здесь хотя бы две недели, мог убедиться, что памятливость и пунктуальность – не самые сильные стороны местных жителей. Раз в месяц мистер Ной, у которого я арендую машину, назначает мне встречу на парковке у магазина, чтобы получить с меня деньги. «Мистер Вик, встретимся в час дня!». «Ок», говорю я и смело отправляюсь к половине второго, зная, что еще успею побродить по магазину. В без десяти два звоню: «Мистер Ной, я на месте». – «Файф минитс!».
Покупаю мороженое и неспешно бреду к выходу. Неспешность – важное правило под ослепительным солнцем, где любое резкое движение чревато испариной. А значит, в некотором смысле, потерей лица, ибо оно у достойного тайца не должно быть лоснящимся. Подъезжает лучезарный мистер Ной и без суеты принимает у меня платеж. Два джентльмена спокойно раскланиваются.
Оле, маленькая хозяйка бара, с которой у нас были небольшие дела, вечно все забывает. Приходишь – спит, нужных бумаг у нее вовремя нет. Ну и фиг с ним – зато она всегда улыбается и во всем, что касается вечеринок, она молодец. А взять с вас за коктейль она не забудет, это уж будьте спокойны.
Ко мне уже месяц едет мастер заделать трещину в стене. Продавцы сплошь и рядом не могут точно сказать, когда у них в очередной раз обновится ассортимент, советуя приходить «завтра или в четверг». Массажистка, назначив время, в половине случаев или занята или отсутствует. Занятия в языковой школе переносят по массе разных причин. В забегаловке с написью «Printing» почему-то умеют распечатывать только из Paint, а из Word и PDF не умеют. Уговорить врача перед назначением антибиотика взять анализ – целое дело. А еще в Таиланде все время какой-то праздник, о котором ты не знал, и по этому поводу закрыто. Но сам тон, которым тебе об этом сообщают, настраивает на философское отношение ко времени. This is Thailand!
На днях поругался с приятной русской дамой. Мы ехали в ресторанчик, куда я давно зазывал ее попробовать камфорный китайский суп, и тут она занервничала: далеко, можем опоздать, давай куда-нибудь поближе. В итоге мы бездарно просадили час в поисках «чего-то хорошего» и остались разочарованы. В Таиланде вкусно поесть не проблема, тут еда на каждом углу. Но, как говорят местные китайцы, самая короткая дорога – та, которую знаешь. И уж лучше опоздать, медленно двигаясь к ясной цели, чем метаться вокруг дома в поисках неизвестно чего.
Вам все это не нравится? А вот по мне – самое то. Ненавижу тех, кто «никогда никуда не опаздывает и не терпит этого в других». Вы тыкаете свои паркером в мой комплекс вины. Мне совершенно наплевать, что «если все будут опаздывать, то мир остановится» – пускай, давно пора. Я давно отслужил в армии и хочу делать свои дела без оглядки на вас – стадо оленей, бегущее к пропасти, глядя на часы.
Комментарии /13
У оленей он почему-то вызывает необъяснимый и немотивированный приступ стадности и злобы.
Приведу гениальные слова:
"дело не в том сколько тебе отмерено жизнью, а сколько НЕ БЕСПОЛЕЗНЫХ дел за это время ты успеешь сделать".
Можно в 20 лет уже быть хорошим специалистом, если развиваться.
В природе такой закон "стоишь на месте - умрешь с голоду".
При всем этом я презираю гонку экономики, потому что это обман. Почему экономика обязана расти ? Не может дойти до определенного самодостаточного уровня? По этой причине халатно используются ОГРАНИЧЕННЫЕ ресурсы.
Причина ОБЯЗАННОСТИ роста экономики - банки - взял рубль, отдай 2, а с чего лишний рубь найти? - с "роста экономики".
Существующее капиталистическо-эгоистское устройство большинства стран мира - раковая опухоль человечества.
И речь тут, если уж на то пошло, вовсе не о законах природы или способах экономического устройства социума, а о другом совсем - способе восприятия окружающей действительности, но, главное - о способе самоощущения - восприятия самого себя в этой действительности. Деятельным быть вовсе тут не возбраняется, но деятельным можно быть совершенно по разному: есть деятельность сумбурная, беспорядочная - бестолковая (ярким примером тому, в частности, может служить деятельность российской власти - госаппарата - кремля в данный момент), а может быть - производительная, умная, упорядоченная. И вот второму виду деятельности, чрезвычайно способствуют периоды расслабленности и бездействия, описанные автором текста.
Ну, есть и в этом, конечно, свои перегибы. Возможно, тайцы и перегибают тут палку.
И речь тут, если уж на то пошло, вовсе не о законах природы или способах экономического устройства социума, а о другом совсем - способе восприятия окружающей действительности, но, главное - о способе самоощущения - восприятия самого себя в этой действительности. Деятельным быть вовсе тут не возбраняется, но деятельным можно быть совершенно по разному: есть деятельность сумбурная, беспорядочная - бестолковая (ярким примером тому, в частности, может служить деятельность российской власти - госаппарата - кремля в данный момент), а может быть - производительная, умная, упорядоченная. И вот второму виду деятельности, чрезвычайно способствуют периоды расслабленности и бездействия, описанные автором текста.
Ну, есть и в этом, конечно, свои перегибы. Возможно, тайцы и перегибают тут палку.
И речь тут, если уж на то пошло, вовсе не о законах природы или способах экономического устройства социума, а о другом совсем - способе восприятия окружающей действительности, но, главное - о способе самоощущения - восприятия самого себя в этой действительности. Деятельным быть вовсе тут не возбраняется, но деятельным можно быть совершенно по разному: есть деятельность сумбурная, беспорядочная - бестолковая (ярким примером тому, в частности, может служить деятельность российской власти - госаппарата - кремля в данный момент), а может быть - производительная, умная, упорядоченная. И вот второму виду деятельности, чрезвычайно способствуют периоды расслабленности и бездействия, описанные автором текста.
Ну, есть и в этом, конечно, свои перегибы. Возможно, тайцы и перегибают тут палку.
Я больше придерживаюсь восточной мудрости "у каждого свой путь" и близкая к ней наша славянская "относись к окружающим так как хочешь чтобы к тебе относились".
Каждый выбирает себе дорогу, и должен принимать что заслуживает.
Опаздываешь, ленишься - не вини в этом окружающих.
Грабишь, бъешь - сам должен быть ограблен и избит. и т.п.
При этом туловище может лежать неподвижно, или поглощать вкусности, например, или голодать лечебно, или двигаться интенсивно и напряженно (имеется в виду мышечное напряжение, психическое состояние при этом подобно нирване).
Устать, кстати, можно и от, так называемого, отдыха, в его обывательском восприятии - постоянном ленивом лежании и ничегонеделании, словно Обломов. Отдых это прежде всего определенное состояние самого человека, а не его местонахождение или телорасположение.
При этом туловище может лежать неподвижно, или поглощать вкусности, например, или голодать лечебно, или двигаться интенсивно и напряженно (имеется в виду мышечное напряжение, психическое состояние при этом подобно нирване).
Устать, кстати, можно и от, так называемого, отдыха, в его обывательском восприятии - постоянном ленивом лежании и ничегонеделании, словно Обломов. Отдых это прежде всего определенное состояние самого человека, а не его местонахождение или телорасположение.
- те, кто не способен принять чужую точку зрения с пониманием, и вместо этого без вразумительных мотивов и аргументов злобно и тупо набрасывается на чужое мнение
на самом деле более мудрое, потому что наиболее приближенное к реальному - "по вере твоей тебе и воздастся", то есть - как уже сказано выше: "каков ты внутри, таково и твое окружающее". Что в общем-то в чем-то перекликается с вашим: "относись к окружающим так, как хочешь, чтобы к тебе относились", но не идентично ему.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: