Автолюбителей заставят платить за старые шины

Автолюбителей заставят платить за старые шины

В стране и миреВ стране
Россия вновь решила перенять «западный опыт», странным образом его исказив: столичные власти готовятся объявить войну отжившим свое автомобильным покрышкам. Ни для кого не секрет, как в Москве и регионах «утилизируется» изношенная резина: ее просто выбрасывают, где придется. Шины лежат на помойках, свалках, а то и просто вдоль дороги или во дворах. А это, мягко говоря, не самое экологичное решение вопроса. Но в следующем году многое может измениться.

В течение ближайших 12 месяцев в Москве откроется тысяча пунктов приема старых шин. Большая их часть будет находиться на территории автосервисов. Инициатива кажется вполне логичной, особенно, если учесть, что в России перерабатывается лишь 10% изношенной автомобильной резины, а, к примеру, в Португалии с 2007 ни одна покрышка не попала на свалку, отправившись вместо этого на завод по переработке. Одно лишь «но»: сдавая шины, придется заплатить. Минимум по 100 рублей за каждое «колесо».

«Мы хотим сделать так, чтобы человеку было удобнее сдать старые шины в переработку, чем просто выкинуть их на обочину. Нам кажется, что легче всего это сделать на автосервисах, где все обычно меняют покрышки. Сдать одну шину можно будет, заплатив сто рублей, а возможность увезти их на завод мы предоставим», - так обрисовала перспективы руководитель программы по утилизации шин завода «Эксплотекс» Наталья Солнцева.

Переработка проста и технологична: резину охлаждают до -70 градусов, а затем взрывают под давлением 200 тысяч атмосфер. В результате чего от покрышки остаются в буквальном смысле одни ошметки. Их превращают в крошку, которую затем используют для покрытия спортивных площадок и ремонта асфальта. Вполне по-европейски.

И совсем не по-европейски то, что за утилизацию резины вынужден будет платить владелец автомобиля. В странах Европы действует совсем другая модель: производители и импортеры осуществляют платежи в государственные фонды, из которых затем и выделяются деньги на уничтожение или переработку резины.

Впрочем, нет в Старом свете и свалок с покрышками – запрет был введен еще в 2006 году. Там утилизируется от 70 до 100% старых шин, и делается, это, конечно, в первую очередь на благо самих жителей: «Недостаточная утилизация шин может в некоторых случаях представлять собой потенциальную угрозу для здоровья человека (например, опасность пожаров, распространение грызунов и насекомых, таких как комары) и увеличивать экологические риски», - говорится в отчете Европейской шинной ассоциации.

Напоследок немного цифр. В упомянутой выше Португалии работает 47 предприятий по утилизации покрышек, они загружены на 100 процентов. При этом уничтожение каждой шины обходится производителю в 1 евро. В России большинство профильных заводов простаивают. В большинстве стран Старого света ежегодно перерабатывается от 250 до 600 тысяч тонн автомобильной резины. В России – 10-15 тысяч.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Кузьмин
autonews.ru

всего: 1552 / сегодня: 1

Комментарии /2

00:1817-12-2011
 
gorojanin
Людей убили,
на части разрезали,
на горе разложили —
ни капли крови, ни органов —
и три года людям «баранью песню» поют —
www.liveinternet.ru/users/4084478/post164753166/

15:0817-12-2011
 
Жилин Валентин Владимирович
Наша компания была инициатором создания системы сбора и переработки шин под эгидой ассоциации ALIAPUR во Франции.
В данное время в России и Украине вводится в действие такой же принцип.
Во Франции в данное время проблема с утилизацией шин уже решена при содействии именно такой схемы работы.
Наша компания "MTB-Recycling" является производителем всего спектра оборудования
для экологически чистой механической переработки различных отходов
а также линий заводов по переработке шин и РТИ различной производительности.
Наша компания поставляет оборудование по всему миру.
В Хорватии, Румынии, Израиле введены в эксплуатацию самые последние заводы по переработке изношенных шин и РТИ с использованием инновационных технологий, позволяющими сделать процесс переработки мало затратным.
Подробная информация находится на нашем сайте mtbsng.at.ua

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире