На заметку потребителю: расширен перечень технически сложных товаров

На заметку потребителю: расширен перечень технически сложных товаров

Местные новостиО законах
Внимание!!! Перечень технически сложных товаров для применения ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» изменился.

Статья 18 закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет право потребителю в отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации.

Предыдущий перечень был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997г. № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» и прослужил более 14 лет.

Действующий перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Перечень технически сложных товаров

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Для справки: старый перечень технически сложных товаров:

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /28

16:5220-12-2011
 
Читатель
понял, что не чего не понял.Закон для кого пишут

16:5720-12-2011
 
Читатель
Все понятно.

17:1920-12-2011
 
ё моё
У палки есть два конца, но она всё равно палка.У закона есть варианты,пункты и связи но он все равно закон,одни пишут, другие чтят,а кому то он не писан

17:3820-12-2011
 
Читатель

17:3920-12-2011
 
Читатель
А раньше постановление не №55 ли было? Не оно, случаем? consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=67231

18:2520-12-2011
 
Читатель
Т.е. ничего из того чем мы с вами пользуемся каждый день не подлежит возврату.

18:3520-12-2011
 
без выбора
Жалко но законы пишем не мы

18:3920-12-2011
 
Дима
И до этого никаких проблем с возвратом товаром не было. Ну а теперь они даже и не могут возникнуть

18:5720-12-2011
 
Читатель
вообще см ст. 503 ГК РФ, и ставим свою позицию общения с продавцом через неё. У меня еще неразу проблем с возвратом не было

19:3420-12-2011
 
16,30
Читателю. Ты вообще кто и откуда вылез? В любом комментарии по любой теме ты везде ! Опуевший тип!!!

19:4220-12-2011
 
Палка о двух концах
+ Есть недостаток, возвращаешь без проблем.
- Существенно расширился список товаров которые не возможно будет вернуть если они надлежащего качества, но не понравился например цвет, функционал и т.д.

19:4920-12-2011
 
Читатель
Вопрос то поставлен не по поводу возврата (Слава богу уже приучили продавцов к возврату денег за некачественный товар). А вот например сотовый (наиболее часто) сломался через три месяца (вроде год гарантии), то я приходил и мне возвращали деньги, а я потом выбирал что-то новое. К тому-же за это время сотовый этот-же в ДНСе (у меня там было) дешевел (у меня на 1700р), а денег отдавали столько, сколько я платил. И мне было фиолетово, что там с ним и где косяк. То теперь мне этот сотовый будут ремонтировать. То же и с телевизором и с фотиком теперь...

19:5620-12-2011
 
ЧитательПалка о двух концах
+ Есть недостаток, возвращаешь без проблем.
- Существенно расширился список товаров которые не возможно будет вернуть если они надлежащего качества, но не понравился например цвет, функционал и т.д.

Не путай обмен в течение 14 дней товара надлежащего качества (ст. 25 ЗПП). И вот тут (читатель 20-12-2011 17:39) говорит правильно о 55 ПП РФ, хотя и этот перечень тоже туда входит.

20:1920-12-2011
 
для 19.34
вы кого имели... в виду

23:2920-12-2011
 
kot78
Мне пох, у меня гарантия на два года! Еще год остался и начну!

09:1121-12-2011
 
Читательkot78
Мне пох, у меня гарантия на два года! Еще год остался и начну!

Начнешь что?!?!
Хождение по мукам?
После окончания гарантии док-ва производственного дефекта (остальные не катят и за твой счет) добываются за твой счет. Если будут, то вперед к продавцу. Если нет, то ремонтируй сам.

09:3621-12-2011
 
Читатель
Мне всегда всё плохое достается, теперь закон меня защитит. Например, пылесос купила, а он греется, раньше я бы пошла в ремонт, а теперь в магазин, пусть меняют.

11:2421-12-2011
 
ЧитательЧитатель
Мне всегда всё плохое достается, теперь закон меня защитит. Например, пылесос купила, а он греется, раньше я бы пошла в ремонт, а теперь в магазин, пусть меняют.

а если не заменят (эльдорадо например) то бегом в отдел потребителей и идите сразу с претензией на всякий случай, чтоб время не терять зря

11:3621-12-2011
 
Читатель
Не в обиду потребителей.
Я не могу понять чем отличается пылесос от стиралки? Там и там движок от электричества. Только разные функции выполняют. Подскажите, только без хохмы...
А что такое электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. У меня дома бойлер стоит. Так что там электродвигатель стоит?

11:3821-12-2011
 
Читатель
Ой, забыл. Самое главное. Вопрос:
Почему стиралка - технически сложный товар, а пылесос нет?

11:4121-12-2011
 
ЧитательЧитатель
Ой, забыл. Самое главное. Вопрос:
Почему стиралка - технически сложный товар, а пылесос нет?

пылесос тоже товар, и тоже подлежит возврату, вот только в перечень как сложный не внесен..

12:3121-12-2011
 
Читатель
Не я понял. Спасибо. Вопрос был в чем. Если внесен в перечень, то ремонт. Если нет, то замена.
Следовательно, если у меня сломался пылесос (все в гарантийный период) - я откажусь его ремонтировать, только замена. Если сломалась стиралка - вариантов нет, придется соглашаться на ремонт.
Если стиралка это тот же самый пылесос, только выглядит по-другому. Нафиг ее вообще туда внесли.
Пока писал появилась свежая мысль. Там в правительстве не знают что такое пылесос. И поэтому нам повезло, не внесли в список. Думаю они там про стиралки тоже скоро забудут и авось вычеркнут.

17:5423-12-2011
 
Бывший руководитель отдела рекламаций
Поимели потребителей в очередной раз.

Данный спивок пролоббирован двумя крупнейшими игроками рынка.

Теперь по истечении 15 суток с магазина взятки гладки:

- Прошло 15 дней, выявился недостаток - пошлют в АСЦ (Авторизованный сервисный центр), если вы найдете АСЦ данного производителя в нашем чудном городе, то там вам предложат ТОЛЬКО УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ (ремонт).

- Но вы же не хотите делать ремонт, вам нужен новый товар. Предложат принести заключение производителя о наличии производственного недостатка, невозможности ремонта или провести экспертизу - АСЦ этого не делает, там могут предложить только ремонт.

- С экспертным заключением сторонней организации - только через суд.

И вот вы остались один на один со своей проблемой, можете рассчитывать только на то, что ремонт продлиться свыше 45 суток или повториться ТРИЖДЫ за год и на его устранение уйдет более 30 суток.

Кстати - есть еще пояснения к Закону о защите прав потребителей и данному списку ( не путать его с 55-м постановлением).
И согласно эти

17:2625-01-2012
 
Татьяна
Входит ли сотовый телефон в перечень технически сложных товаров?? Можно ли его вернуть в магазин после 2-х недельного пользования?

17:4914-06-2012
 
Дмитрий
Вот блин! У меня Е-Бук сломался, и теперь он в этом списке похоже

17:0302-07-2012
 
Игорь
Всем привет! Недавно приобрел многофункциональный деревообрабатывающий станок. При осмотре в магазине на выставочном образце покрутили все ручки, выключатели, почитали инструкцию по применению и станок нас устроил. Забрали станок со склада. Привезли домой собрали и оказалось, что в комплекте нет подвижного стола. Без подвижного стола функции станка значительно уменьшаются. По телефону задал вопрос продавцу, она уточнила и сообщила что в этой поставке подвижного стала нет. В инструкции по применению он есть. Еще при сборке обнаружили, что некоторые составляющие - шестерни, болтовые соединения требуют доработки или замены! При простом осмотре это выявить невозможно.
Хотим вернуть станок и получить обратно деньги.
Имею ли я на это право?
Как это сделать?
Как правильно написать заявление? (сколько экземпляров?)
Входит ли деревообрабатывающий станок в перечень технически сложных товаров??
Помогите пожалуйста разобраться

19:3614-08-2012
 
Валентина
Я купила сенсорный телефон в 2010 г.( ровно за год до обновления этого списка сложных товаров), он у меня второй раз уже ломается. Гарантия истекает через 3 месяца и я решила расторгнуть договор и вернуть деньги, на что продавец, оперируя этим нововведением, мне отказал. Но как быть? Ведь когда договор заключался в гарантии были прописаны условия обмена или возврата телефона (и я ещё заплатила за дополнительную гарантию на год).Помогите пожалуйста разобраться с моим вопросом

16:4123-04-2013
 
Мария
Вы договор заключили в 2010 году, постановление принято в 2011 году и оно ОБРАТНОЙ СИЛЫ не имеет. Так что продавец не прав

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости