до юбилея
344 дня
 
За год "Ё-мобиль" показали всему миру

За год "Ё-мобиль" показали всему миру

В стране и миреВ стране
Когда российский миллиардер Михаил Прохоров в конце 2010 года показал россиянам первые прототипы своего гибрида "Ё-мобиль", мало кто верил в реальность проекта. Однако за год бизнесмену совместно с компанией "Яровит" удалось запустить строительство завода и показать современный концепт всему миру.

Эпопея с первым гибридом российского производства началась еще с момента задумки названия, в 2010 году. На тот период мало кто верил в то, что проект "Ё" когда-либо станет реальной машиной, которую можно будет завести и поехать. Хотя поездить на первых "Ё-мобилях" пока удалось только некоторым представителям власти и бизнеса, посмотреть и потрогать новинку уже смогли многие россияне. Более того, компания "Ё-авто" даже привезла свой новый современный концепт на мировую автомобильную выставку во Франкфурт. И миру "Ё-мобиль" понравился.

Но даже после демонстрации предсерийных образцов гибрида, создание его все еще ставят под сомнение. Один из скептиков - Министерство промышленности и торговли. Как заявил заместитель министра Андрей Дементьев, он сомневается в реализации проекта к 2012 году. Дело в том, что на презентации гибрида в Москве Прохоров пообещал, что серийное производство автомобиля может быть налажено уже в следующем году. "Пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль за обещанную цену появится, у меня, к сожалению, нет. Все красиво, все симпатично, но пока малореально. И я был бы рад, если я бы в своих прогнозах ошибся. Кроме, так скажем, радости, если у авторов проекта все получится, у меня это больше ничего не вызывает. Слишком много пока белых пятен в этих проектах, слишком мало ответов на вопросы. Хотя выглядит очень красиво, очень достойно. По таким направлениям нужно двигаться, такие проекты нужно развивать", - заявил Дементьев.

Из того, что уже известно всем и каждому напомним, что "Ё-мобиль" был представлен публике в самом конце позапрошлого года. Машина оснащена гибридной силовой установкой, при этом в отличие от большинства стандартных гибридов, у которых основным агрегатом является именно ДВС, "Ё-мобиль" чаще всего будет использовать электромотор, а второй мотор потребляет не бензин, а газ. По словам конструкторов, автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети. "Вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 км", - обещал на презентации главный конструктор "Ё" Андрей Гинзбург.

Потребление топлива не превысит 3,5 литра на 100 км, а максимальная скорость составит 120 км/ч, с запасом хода в 400 км. На текущий момент "Ё-мобиль" обладает уже тремя вариантами кузова - микровэн, фургон и кросс-купе – все они были представлены на множестве презентаций. Запуск производственной линии на строящемся в настоящее время под Питером заводе запланирован на вторую половину следующего года.

Но не верят в гибрид не только чиновники, сами россияне тоже не питают больших надежд. Согласно нашему опросу, 40% жителей страны отказались бы от покупки "Ё-мобиля", так как не верят в успех проекта. При этом заказы на автомобиль бьют рекорды, ежедневно прирастает порядка 500 клиентов. Правда, "заказ" может сделать любой желающий, оставив просто свои координаты для связи. Никакой предоплаты делать не надо. Возможно поэтому желающими получить гибрид стали уже более 170 тысяч человек.

Хотя "Ё-авто" уже успела озвучить цены и запустить интернет-предзаказ новинки на своем сайте. Сперва сообщалось, что самая дорогая версия гибрида – комплектация с полным приводом и двухтопливной системой - будет стоить 450 тысяч рублей. Машина с моноприводом обойдется в 410 тысяч рублей. И, наконец, самый бюджетный гибридный моноприводный "Ё-мобиль", потребляющий только бензин, должен был стоить 360 тысяч рублей. Однако чуть позже стало известно, что еще не запущенный в продажу гибрид подорожал.

"Мы, скорее всего, примем решение, что все опции будут включены в базу. Это может серьезно повлиять на ситуацию, ведь мы, в отличие от других, не будем продавать пустышку, в которой декларируется минимальная цена, а затем к каждой опции добавляются безумные деньги. Мы реально пока не видим опасений, что эта цифра превысит в полной комплектации сумму в 500 тысяч рублей, то есть порядка 14 тысяч евро", - заявил генеральный директор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков.

Почти год мир с нетерпением ждал представления "Ё-мобиля". 13 сентября российский гибрид дебютировал перед мировой публикой во Франкфурте, на международном автошоу. Компания привезла в Германию три модели, среди которых оказался оригинальный концепт, который успели оценить не только российские, но и западные критики, обновленный кроссовер и фургон. После премьеры на автошоу выставка "Ё-мобилей" прокатилась по 23 городам страны, среди которых были Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Самара, Смоленск, Ульяновск, Великий Новгород, Тверь, Брянск, Орел, Курск, Волгоград, Саратов, Нижний Новгород, Иваново, Костроме, Ярославль, Владимир, Москва, Калуга, Тула, Рязань и Липецк.

Но на несуществующей еще почве представители "Ё-авто" продолжали делать громкие заявления. Так, в октябре компания заявила, что намерена, ни много, ни мало, присоединится к лидерам мирового автопрома уже в момент своего выхода на рынок. "Мы хотим, чтобы к моменту выхода первых автомобилей в серию, мы были бы в числе лидеров мирового автопрома, прежде всего с точки зрения технологий. И это возможно.Скорее всего, мы будем конкурировать с западными марками автомобилей, которые собираются в России, в первую очередь с Renault и Peugeot", - заявил заместитель генерального директора "Ё-авто" Максим Скачко. Сразу же после этого "Ё-авто" сообщила, что получила право на выпуск бытовой техники под брендом "Ё", что сильно повеселило интернет-общественность.

Российские регионы, да и некоторые другие страны уже предлагают запустить у себя сборку первого гибрида. С такой идеей выступили как Ульяновск и Смоленск, так и Беларусь с Казахстаном. Но несмотря на огромную работу, проделанную компанией "Ё-авто" за весь этот год, перед россиянами пока не маячит образ автомобиля. Все заявления основываются лишь на словах, на деле - показанные еще год назад предсерийные версии "Ё-кроссовера" и "Ё-фургона", а также "Ё-концепт" с невероятными дверьми-крыльями. По обещаниям, продажи "Ё-мобилей" начнутся в декабре 2012 года, но первые серийные машины сойдут должны появится значительно раньше.


Фото /4

1
2
3
4
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1251 / сегодня: 1

Комментарии /8

18:4007-01-2012
 
 
чел
хочу Ё как на 4-м фото

21:2507-01-2012
 
 
серж
не верю в то что в России могут делать совершенно новое авто хотя бы сносного качества и по доступной цене.Выпустят,потом лет 20 будут доводить до европейского уровня.Так и будем больше чинить чем ездить.

23:5007-01-2012
 
 
Так это тебе не сюда.серж
не верю в то что в России могут делать совершенно новое авто хотя бы сносного качества и по доступной цене.Выпустят,потом лет 20 будут доводить до европейского уровня.Так и будем больше чинить чем ездить.

"Верю, не верю" - это в ЗАО РПЦ или во всемирную лигу сексуальных реформ. Тут всё иначе. Запустят производство - будет авто, нет - не будет. Здесь вера не поможет, тут знания сопромата, термодинамики с механикой (и ещё 1000-и всяких наук) требуется.

10:0608-01-2012
 
 
Читатель
уже не нравится .вот в том году нравился а в этом нет.не чё собой поделать не могу

21:2308-01-2012
 
 
unknown
Мне, как совсем не знатоку бизнеса, больше бы понравился "Ё" в качестве маршрутного такси. Всем известно, что "на трассе" "Ё" будут проигрывать по всем параметрам (просто при постоянных нагрузках и КПД у гибрида ниже, да и вес гибрида поболе будет) , а вот в городе, за счёт того, что карасин жгём только когда нужно - выигрыш реальный. Только вот держать а/м "дя города" + "для загородных поездок" не всем по карману.

18:5809-01-2012
 
 
Читатель
у - ё мобиль за 500т.р.

22:3209-01-2012
 
 
Читатель
уже давно доказали, шта гибриды ооооочень неэффективны и будущего за ними нет. другими словами прохоров лоханулся. а за пятихатку, тут ваще

11:5810-01-2012
 
 
Котафей Котафеевич
А что все уперлись в машины? Ставить гибридные генераторы ля отопления в домах нельзя штоли? А касательно Автоконцептов...3 модель (высокопроходимая) у нас самая востребованная.И вообще с нашм качеством дорог пора строить экранопланы.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире