Не переплачивайте в супермаркетах

Не переплачивайте в супермаркетах

В стране и миреВ стране
Как часто мы заходим в продуктовый супермаркет «буквально за хлебом и молоком», а сами потом бродим с корзиной в полном оцепенении между полок и заполняем ее продуктами и какими-то случайными вещицами, «без которых ну просто никак невозможно обойтись»

А ведь это все уловки работников супермаркетов и маркетологов.

 Как только появились первые супермаркеты, тут же и начались первые уловки, направленные на то, чтобы нас, покупателей, обмануть и заставить купить как можно больше. В этом и весь смысл супер- и мегамаркетов, где можно купить сразу и все и как можно больше. Ну кто же спорит – всякие маркеты нам нужны, но вот только нужно научиться играть не по их правилам, заставляющим нас раскошелиться по полной программе, а по своим.

 Всем известно, что тысячи маркетологов, мерчендайзеров и психологов трудятся на благо владельцев супермаркетов и изобретают десятки вариантов «сравнительно честного отъема денег у населения». Газета «АиФ» пишет, что на нас обрушивается множество уловок, но мы, к счастью, их не видим. Ведь если мы будем точно знать при входе в магазин, как на нас пытаются воздействовать, то мы сознательно станем избегать «массированные атаки» на наш кошелек и будем покупать исключительно то, за чем в магазин и пришли.

 Первая причина опустошения нашего кошелька – это тележки-грузовозы, пишет «АиФ». Эти «помощники на колесах» были изобретены в США в 1930-х годах, тогда страна обзаводилась автомобилями и в тележках покупатели с удобством довозили продукты до машин. Так тележки стали самой распространенной уловкой именно благодаря удобству пользования. Сегодня супермаркеты согласны даже на то, чтобы покупатель мог вывезти тележку за пределы магазина аж до места парковки. Главная цель магазина - чтобы покупатель эту тележку взял. А уж что туда положить, человек всегда найдет в огромном магазине. И ведь действительно: любой покупатель, даже зайдя в супермаркет за батоном и колбасой, «на автомате» берет тележку. И тут же попадет «на крючок». Ведь недаром когда корзинку в одном мегамаркете сделали в два раза вместительней, доходы супермаркета выросли в несколько раз. Так что, советует «АиФ»: просто не берите тележку, а возьмите корзинку, особенно если вы зашли в магазин за одной-двумя покупками.

 Кроме того, вы замечаете, что при входе в супермаркет ваши чувства начинает услаждать запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. У вас тут же начинает выделяться гормон удовольствия, во рту появляется слюна, а мозг начинает предвкушать. В таком «подготовленном» состоянии можно скупить все что угодно. Поэтому совет: наслаждайтесь ароматами, но помните о том, что вам действительно нужно купить. Для этого перед походом в супермаркет непременно составьте список, и как только начинает «выделяться» желание что-то купить лишнее, достаньте список и перечитайте его.

 Чаще всего супермаркеты располагают молочные и хлебные отделы как можно дальше от входа. Причина проста: данная продукция наиболее востребована покупателем. Все эти «махинации» сделаны для того, чтобы покупатель прошел длинный путь и выбрал по дороге еще что-нибудь. А для того чтобы мы совершили незапланированные покупки «не из списка», работают красивые витрины с новинками и свежими поступлениями, с «распродажами». Так что в итоге шанс купить совсем не то, что вам нужно, повышается. Пара кругов - и тележка набита доверху нужными и ненужными продуктами и предметами. Совет от «АиФ»: если вам нужно молоко, идите к молоку, без поворотов в «неактуальные» в этот день отделы.

 Еще всем известен трюк «0,99». Действительно, нам всегда кажется, что 0,99 гораздо меньше, чем 1,0. В результате «сэкономленная» копейка вырастает в подсознании чуть ли не до гигантских размеров, и рука сама тянется за вожделенным продуктом. Так же на подсознание работают и жирно перечеркнутые красным маркером старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. В результате мозг покупателя обрабатывает эту информацию именно как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге мы берем ненужную нам вещь, просто чтобы «сэкономить». А на самом деле, нужно не лениться вычесть новую цену от старой: нередко результат поражает своей незначительностью.

 Часто в супермаркетах раздают бесплатные образцы. «Хотели бы вы попробовать новый сорт сыра? А чая? А коньяка? Бесплатные образцы воспринимаются вашим мозгом как нечаянный подарок, и в дальнейшем это ощущение проецируется на товар. Плюс к этому подсознательно вы готовы, принимая подарок, быть благодарным. В итоге вы можете купить сыр, распробованный на раздаче бесплатных образцов «просто так», из чувства благодарности, чтобы «сравнять счет». Не поддавайтесь на это!» - пишет «АиФ». Так что «не ведитесь» и помните, что бесплатный образец – это не подарок, а обычный маркетинговый ход, так что вы ничем и никому не обязаны.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Наталия Сячина
km.ru

всего: 856 / сегодня: 1

Комментарии /2

12:5415-01-2012
 
 
Читатель
какая херня!
нет денег-нет покупок!

16:4615-01-2012
 
 
ilnikbez
Маркетинг убивается.. сибирским сервисом. Постоянно захожу в Нику - покупаю булочки и все, кассир смотрит таким "пренебрежительным" взглядом и так лениво отбивает. Отношение впечатляет, но булочки вкуснее.
Голосуйте рублем за любимый магазин.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире