В ходе этого посещения выяснилось много интересных деталей, которые попахивают явно коррупционным душком. Например, по новым правилам, пункты проведения ТО должны иметь в своем распоряжении тормозные стенды (определяют тормозную силу транспортных средств) со шкалой от 0 до 10 килоньютонов. А такие стенды, сообщил Путину Симаков, в России производит только одна фирма: новгородская «Гаро». «Нормально, - неприятно усмехнулся ВВП, - под одну фирму и прописали. Интересно, что требования, прописанные в новом ТО подходят лишь к машинам массой более 6 тонн. И эти требования явно завышенные и рассчитаны на одного поставщика, что по меньшей мере свидетельствует о наличии в Минпромторге лобби. В финале встречи ВВП резюмировал, что в новых правилах ТО содержатся шероховатости, которые нужно устранить. Какие именно моменты сгладят, а какие ликвидируют, пока неясно. За подготовку соответствующих предложений будет отвечать Шувалов. Сроки подготовки этих предложений Путин назвал обтекаемо: «в ближайшее время».
Однако пока суд да дело и эти шероховатости будут устраняться, по новому закону уже проходят ТО тысячи автомобилей. И вот какие интересные факты всплывают. После того как РСА аккредитовал всех желающих проводить ТО, выяснилось, что для проведения диагностики автомобиля нужно совсем немного: угол, в который можно поставить шкаф с небольшим приборчиками, стол с ноутбуком и сидящий за ним оператор. В интервью «Комсомолке» главный эксперт ЗАО «Техосмотр» Андрей Кравец рассказал, что когда к оператору приходит автовладелец, желающий пройти ТО, он просто берет нехитрый набор инструментов и проходит с ними вместе с тестуемым в ближайший закоулок, где и проводится необходимая диагностика.
Вот так все просто. Проблема только в том, кто помешает оператору тет-а-тет договориться с автовладельцем за «барашка в бумажке»? Такие мини-пункты вполне смогут вытеснить с рынка крупные техцентры, которым необходимо и аренду оплачивать и зарплату сотрудникам платить. Поэтому руководители дилерских центров уже возмущаются. «Фактически, - горячится гендиректор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. - Фактически создана сеть по продаже талонов техосмотра. Даже если брать формальную сторону дела, то в таком пункте должна быть эстакада и огороженная асфальтовая полоса длиной 80 и шириной 6 метров. В конце должен быть песчаный участок - на случай отказа тормозов. Сцепление покрытия с шинами должно быть строго определенное, которого невозможно добиться в зимних условиях, даже если целый день феном сушить асфальт. Кроме того, приборы для измерения уровня СО2 и дыма не работают при отрицательных температурах. Так что если хотите проводить осмотр так, то будьте любезны подождать весны.
И вот когда вокруг нового законодательства о ТО кипят такие страсти, Глава РСА подает в отставку. Ничего не скажешь, самое время. В ходе сегодняшнего заседания правления РСА временно исполняющим обязанности президента союза был назначен Евгений Уфимцев. Правление РСА также приняло решение о созыве внеочередного общего собрания членов организации, которому, в соответствии с уставом союза, предстоит избрать нового президента.
Комментарии /11
плюсом сюда можно и завернуть обязательность автостраховки, смысла от нее немного.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: