23 января 2012 г. вступило в силу требование, установленное пунктом 8 главы 2 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 720). Согласно ему некоторые категории транспортных средств, в частности те, которые используются для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.
Информационно-навигационная система «Опасные грузы» обеспечивает непрерывный мониторинг транспорта и специальной техники за счет использования современных технологий и профессионального оборудования.
Система «Опасные грузы» позволяет автоматизировать задачи планирования перевозок опасных грузов, вести реестр маршрутов, запрещенных для перевозок опасных грузов, и формировать схемы движения транспортных средств. Благодаря непрерывному спутниковому мониторингу на основе ГЛОНАС/GPS технологий в диспетчерском центре предприятия выполняется контроль над соблюдением маршрута движения, скорости, мест остановки транспортных средств, а также контроль параметров груза: температуры, давления, целостности контейнеров.
При необходимости изменения скоростного режима, маршрута движения, выдачи команды на выезд связь между диспетчером и водителем осуществляется за счет передачи текстовых и голосовых сообщений.
При возникновении чрезвычайных ситуаций наличие на предприятии информационно-навигационной системы «Опасные грузы» позволит существенно повысить оперативность реагирования. Получение информации от датчиков или водителя транспортного средства дает возможность определить местоположение транспортного средства и принять решение по устранению аварии и при необходимости организовать взаимодействие с МЧС и ГИБДД для устранения последствий чрезвычайной ситуации.
Специальное программное обеспечение системы «Опасные грузы» помимо мониторинга и оперативного управления транспортом позволяет анализировать архивную информацию, моделировать и прогнозировать развитие сектора перевозок опасных грузов: оптимизировать маршруты, ранжировать перевозчиков по степени безаварийности и другим признакам.
С 25.04.2012 года вступает в силу пункт 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года № 272 «Об утверждении правил перевозок автомобильным транспортом», согласно которому наличие навигационной системы в таком автомобиле будет обязательным.
Эффективность внедрения на предприятиях, занимающихся оказанием транспортно-экспедиционных услуг информационно-навигационной системы «Опасные грузы» проявляется на социальном, экономическом и управленческом уровнях. Говоря о социальной значимости внедрения системы, в первую очередь, следует отметить повышение безопасности людей и экологической безопасности, снижение рисков, улучшение оперативности реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Не менее важен и управленческий эффект от внедрения системы, к наиболее значимым его проявлениям могут быть отнесены:
• Создание единой базы данных, содержащей информацию об участниках дорожной сети, для которых регламентирован особый порядок перевозок опасных грузов и утвержденных маршрутах перевозки опасных грузов;
• Снижение трудоемкости операций контроля соблюдения перевозчиками требований безопасности;
• Сокращение времени оформления планов работ транспортных средств на предприятии;
• Создание технической возможности для информационного взаимодействия с иными информационно-управляющими системами органов исполнительной власти и предприятий.
Практика применения систем мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS оборудования «Опасные грузы» показывает, что экономия расходов на ГСМ у компаний-перевозчиков достигает 20%, сокращение пробега 10%, а простоев транспорта до 5%.
Комментарии /17
где надо и когда надо можно и взорвать такой бензовоз по радиосигналу
во, блин, страна!
Для таких и басня специально написана. Окончание у неё, если кто в атаке подзабыл.
"А сало русское едят."
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: