"То, что в России есть проблема с ценообразованием в сфере авиаперевозок, не знает только ленивый. При этом качество, к сожалению, хромает", — считает она.
"Не так давно объявили себя банкротами несколько бюджетных перевозчиков, утвердив тем самым и без того монополистическое положение нескольких авиакомпаний", — продолжила Шарапова.
"При этом пострадали, конечно же, пассажиры, которые вынуждены платить за перелет в соседний город столько, сколько платят за перелет зарубежным перевозчиком в не всегда соседнюю страну", — отметила она.
"Поэтому можно сказать, что некое вмешательство государства, несомненно, нужно, ведь иначе потребитель ничем не будет защищен от необоснованно высоких тарифов", — заключила представительница ОЗПП.
Ранее в ФАС России сообщили, что получают от авиапассажиров многочисленные жалобы на завышенные тарифы, а также на то, что стоимость не влияет на качество обслуживания. Кроме того, пассажиры недовольны непрозрачностью схемы дополнительных сборов и порядком возврата билетов.
Больше всего ФАС заинтересовала система управления доходами RMS. С помощью этой системы авиакомпании регулируют загруженность судов и прогнозируют спрос. Антимонопольщики интересуются, влечет ли за собой падение спроса на билеты логичное падение его стоимости, и кто определяет работу этой компьютерной программы – разработчик или перевозчик, отметили в ОЗПП.
Эксперты же уверены, что вмешательство государства в сферу авиаперевозок излишне, так как рынок это не эластичен. Любые попытки контроля сверху вряд ли серьезно снизят цену, но зато нанесут серьезный удар по перевозчикам, обратили внимание в ОЗПП.
Напомним, что в ФАС уже сообщили грядущей проверке тарифной политики авиакомпаний.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: