Исследование «Всем выйти из кризиса?»

Исследование «Всем выйти из кризиса?»

Местные новостиЖизнь
Агентство провело независимое исследование о влияние финансового кризиса на малый бизнес в Новокузнецке.

По словам высшего руководства страны и сообщениям в СМИ, 2011 год ознаменовался общим ростом экономики и выходом российского бизнеса из кризиса, начавшегося в 2009 году. Центр социологических и маркетинговых исследований «Афина» пообщался с представителями малого бизнеса в Новокузнецке и на юге области, чтобы лично узнать, как наши бизнесмены пережили кризис и действительно ли оправились после него.

В исследовании приняли участие 49 бизнесменов — представители пяти сегментов:

-производство;

-сфера услуг;

-продажа продуктов питания;

-продажа одежды и обуви;

-предприятия общественного питания (кафе и рестораны).

В ходе проведенной работы были получены следующие результаты.

Кризис нанес ощутимый удар по малому бизнесу. Это отмечают 94% предпринимателей.

Наиболее сильно от кризиса пострадали организации, занимающиеся предоставлением услуг населению (у 9% опрошенных бизнес стал убыточным, а у 91% прибыль сильно упала). Сильно пострадали от кризиса фирмы, занимающиеся продажей одежды и обуви, и фирмы-производители товаров народного потребления (100% опрошенных отметили падение прибылей). Лучше всего пережили кризис компании, продающие продукты питания, и предприятия общественного питания – здесь еще раз подтвердилась теория о том, что компании FMCG-сектора легче всего переносят временные экономические стрессы. Тем не менее, 10% руководителей продуктовых магазинов, в основном прилавочного типа, отметили, что их бизнес стал убыточным. Однако это может быть связано не только с кризисом, но и с постоянным расширением федеральных и региональных сетей продуктовых супермаркетов.

Среди основных послекризисных проблем, не решенных до сих пор, называют такие как низкий спрос на товары и услуги, низкая средняя стоимость чека (особенно это отмечают владельцы кафе и ресторанов) и возросшая конкуренция (ее рост отметили все, кроме производителей товаров общественного потребления – четверть опрошенных в этом сегменте заметили, что конкурентов после кризиса стало меньше).

Интересно поведение предпринимателей в области ценообразования и управления персоналом. В 80% опрошенных организаций во время кризиса и в послекризисный период волны увольнений не последовало, там работает столько же сотрудников, сколько и до 2009 года. Цены местные предприниматели поднимать не стали, за исключением 10% продавцов продуктов питания. Наибольшую лояльность к своим потребителям проявили предприятия сферы предоставления услуг – 55% снизили цены, а 45% оставили прежними.

При всех проблемах и сложностях предприниматели проявили большой оптимизм. Лишь 8% всех опрошенных задумывались о закрытии фирмы.

На сегодняшний день ситуация на рынке стабилизировалась, но, к сожалению, не для всех.

Только 51% опрошенных бизнесменов ощущает стабильность и рост. Из них многие высказались, что практически все последствия кризиса уже позади, а наиболее оптимистичные респондентыуверены, что от кризиса не осталось и следа. Остальные опрошенные настроены не столь оптимистично.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости