Россиянам запретят ездить на старых машинах

Россиянам запретят ездить на старых машинах

В стране и миреВ стране
Обладание старым автомобилем, вопреки стереотипам, является разорительным только для жителей Японии. В странах Старого света и Северной Америки так называемый «автохлам» должен быть технически исправным, и больше от него ничего не требуется. Владельцы 20- и 30-летних машин не обязаны уплачивать драконовские сборы и налоги, называемые «запретительными».

В России ситуация обстоит по-другому: за счастье ездить на Volvo образца 1992 года выпуска, которую не хочется менять на стандартный кредитный автомобиль, уже сегодня приходится платить, и немало. Скоро владение старыми машинами (от раритетов и просто редких авто до бюджетных Audi и Volkswagen 90-х годов), вполне возможно, станет еще более обременительным. Причина этому: введение нового, на сей раз утилизационного налога.


Эту идею поддержал премьер Владимир Путин. «Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», - заявил глава правительства в ходе совещания по развитию автомобильной отрасли.

Механизм работы очередного «автоналога» должен быть разработан в кратчайшие сроки, еще до конца текущего месяца. Соответствующее распоряжение глава правительства дал сразу трем ведомствам: Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу.

Главный аргумент в пользу введения утилизационного сбора – вступление в ВТО, и как следствие: резкое снижение пошлин на ввоз машин с маркой «б/у», а значит, и рост доли их присутствия на российском авторынке. Отметим, что на сегодняшний день ввоз автомобилей, к примеру, середины 2000-х годов – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более свежими экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. Однако сразу после вступления в ВТО пошлины должны снизиться на 10 процентов.

Наиболее разумный механизм, считают эксперты, заключается в том, чтобы навязать новый сбор автопроизводителям и импортерам. Что, к сожалению, приведет к достаточно серьезному повышению цен на новые машины. Но, как полагают те же аналитики, в итоге будет принято другое решение: и за будущую утилизацию своих автомобилей придется платить их собственникам. То есть, это будет своего рода «налог на старость».

С другой стороны, Владимир Путин однозначно дал понять, что речь идет именно об автопроизводителях. «Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть. Он (сбор – прим. ред.) должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению», - заявил премьер.

Но даже в этом случае, согласно прогнозам специалистов, однозначно здравая и разумная идея превратится не более чем в лишний повод для повышения цен на машины без пробега. А если подержанные иномарки составят им слишком серьезную конкуренцию, уверены перевозчики, то налогом все же обложат и автовладельцев.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Максим Трефилов
autonews.ru

Комментарии /18

12:4508-04-2012
 
Silver Bug
придурок...

13:1108-04-2012
 
Читатель
сам же за гаранта стабильности голосовал поди

18:0408-04-2012
 
Читатель
эвакуатор круглосуточно, утилизирую любой автохлам бесплатно....

19:0708-04-2012
 
Читатель
батюшкова 5а у трансформаторной будки забери ниву, ока и волга. Все дарю тебе.

21:1608-04-2012
 
Читатель
Стабильность крепчает?

21:2808-04-2012
 
Читатель
Чтобы власть не говорила, за всё платит потребитель.

22:5308-04-2012
 
КоляYeti
Вот хитрожопые, платеж на утиль должен быть разовым, иначе дешевше будя оформить дарение через натариуса в пользу тех хто собирается "доить" автолюбителей.

08:4709-04-2012
 
Читатель
а теперь скажите, как перекливается заголовок статьи с её содержимым? да никак.

08:4709-04-2012
 
ЧитательЧитатель
а теперь скажите, как перекливается заголовок статьи с её содержимым? да никак.

*перекликается

10:0309-04-2012
 
Читатель
что то я не понял за какую нахер утилизацию, её можно и как металлолом сдать еще и заплатят как за лом, это чистой воды побор, к утилизации никакого отношения неимеющий

10:2709-04-2012
 
ммм
Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования(ненормативная лексика)

11:0809-04-2012
 
Читатель
Меня начинают бесить фразы "высшего руководства" типа: "Мы подумаем"-Медведев... "мы посмотрим"-Путин...
а в итоге все оборачивается к нам ТЕМ самым местом...
думают они и смотрят все...
и ведь даже если ОБЕЩАЮТ-МЫ СДЕЛАЕМ, всеравно обещания их ничего не стоят... а теперь они вообще даже обещать не стараются...

11:2309-04-2012
 
обыватель
а что Вы друзья думали?встутим в ВТО,таможенный сбор резко упадет(уже на года снижение прописали постепенное-хитрые),и будем по-старинке бу авто завозить за копейки....я в это с самого начала не верил,вот и подтверждение-утилизационный сбор...причём собирать думаю уже скоро начнут,заранее со всех
не даст Пут своему автобизнесу(ВАЗ) загнуться....не будет при нём у нас не дешовых иномарок(не новых,не бу),не отеч. автопрома дешевого....он нас всех на гранату и малину пересадить хочет

12:4409-04-2012
 
Читатель
Да, давайте ещё запретим ездить на старых лошадях и жениться на престарелых (М или Ж)....

21:1309-04-2012
 
Механизм работы очередного «автоналога» должен быть разработан в кратчайшие сроки, еще до конца текущего месяца
Они идиоты!!!

08:1210-04-2012
 
ммм
Все на на общественный транспорт!!!!!!!!!!

11:4510-04-2012
 
123
На кой хрен тогда ввозить хлам, металлургии не хватает? Внатуре придурки. Дайте людям заработать они и сами избавятся от хлама. А так просто у работяг последнее хотят отнять.

20:3310-04-2012
 
Читатель
123 всё верно

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире