АвтоВАЗу не удалось преодолеть кризис продаж

АвтоВАЗу не удалось преодолеть кризис продаж

В стране и миреВ стране
Granta не вытянула Автоваз, продажи завода снова быстро падают.

АвтоВАЗу не удалось преодолеть кризис продаж. Замедление падения в феврале оказалось временным - в марте продажи завода снизились сразу на 17%. Из всех моделей хороший рост показывает только новая Lada Granta, на которую выстроились большие очереди, но она одна АвтоВАЗ не спасает. На рынке ждут рост продаж завода в лучшем случае к осени, но только если хорошо стартует новый Largus, серийное производство которого начинается сегодня.

АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж в марте. Они вновь существенно снизились: заводу удалось продать на российском рынке 43,5 тыс. машин, на 17,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это падение сопоставимо с январским и декабрьским снижением продаж на 21% и 15% соответственно. В феврале завод замедлил падение до 2%, в первую очередь благодаря хорошим продажам новой модели Lada Granta, а также за счет специальных скидочных программ на Priora выпуска 2011 года (см. "Ъ" от 6 марта). В марте продажи Granta продолжили расти - они составили 9,3 тыс. против 5,6 тыс. машин в феврале. Однако все остальные модели АвтоВАЗа показали серьезное снижение продаж, что и стало причиной общего падения.

Самое резкое падение, как обычно, показали "классические" модели и Samara (на 69% и 32%, до 3,1 тыс. и 5,6 тыс. машин соответственно). Продажи Kalina упали на 15%, до 11 тыс. машин, Priora - на 14%, до 9,8 тыс., Lada 4X4 - на 7%, до 4,6 тыс. Однако на заводе традиционно уверяют, что ситуация с продажами "достаточно хорошая". "Снижение продаж по сравнению с результатами прошлого года обусловлено тем, что в них учитывалась большая доля "утилизационных" продаж, однако программа утилизации в этом году завершена. При этом коммерческие продажи АвтоВАЗа продолжают расти, в том числе и по сравнению с прошлым годом",- сообщил "Ъ" директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

По оценкам гендиректора петербургского дилера Lada "Интей" Алексея Румянцева, "снижение продаж на большинство моделей АвтоВАЗа пропорционально их росту во время программы утилизации". Он подчеркивает, что большинство покупателей сейчас "находится в ожидании новой бюджетной Granta", на которую существует "достаточно большая очередь" и которой "не хватает, как воздуха". "Все хотят покупать Granta стоимостью около 250 тыс. руб. и не хотят платить 280 тыс. руб. за старую "классику"",- поясняет дилер. АвтоВАЗ планирует произвести 140 тыс. Granta в этом году. По словам Игоря Буренкова, летом ее призводство начнется на мощностях "ИжАвто", производственные активы которого АвтоВАЗ купил осень прошлого года. Господин Румянцев отмечает, что "очередь уже есть и на новую модель Lada Largus".

Серийное производство универсала Lada Largus АвтоВАЗ запускает сегодня. Это первая модель завода на платформе B0 альянса Renault-Nissan, которому принадлежат 25% акций АвтоВАЗа. Продажи Largus должны стартовать летом, цена на пассажирский универсал, по предварительным данным, будет начинаться от 349 тыс. руб.

По мнению Михаила Пака из "Атона", "сейчас АвтоВАЗу необходимо как можно скорее распродать те стоки своих старых моделей, которые были произведены в 2011 году". Аналитик считает, что именно из-за запасов завод ограничивает поставки дилерам Granta. В результате, отмечает Михаил Пак, до лета продажи завода "будут показывать отрицательную динамку", но, когда Granta начнет поступать в необходимом объеме, они могут "выйти к нулевому результату по сравнению с прошлым годом". Показать положительные итоги продаж АвтоВАЗ сможет, если Largus начнет пользоваться хорошим спросом, а произойдет это, скорее всего, лишь ближе к осени.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 774 / сегодня: 2

Комментарии /11

10:0209-04-2012
 
 
Читатель
на одной - двух марках машин завод не вытенет, в лучшем случае год, а потом что? Гранту и ларгус не будут покупать вечно

10:1409-04-2012
 
 
ммм
Соблюдайте очерёдность,по одной машине в руки

10:3209-04-2012
 
 
Silver Bug

10:3809-04-2012
 
 
Читатель
Разными налогами и прочими ограничениями могут и всех пересадить на Тазики. Всё для человека!

10:5609-04-2012
 
 
Читатель
Да ладно, езжу периодически на Ниве и локти не кусаю)))

11:0809-04-2012
 
 
ЧитательЧитатель
Да ладно, езжу периодически на Ниве и локти не кусаю)))

Не кусаешь потому что обглодал уже по самые плечи? :))

11:1709-04-2012
 
 
Читатель
А что хотели-то эти раздолбаи-руководители?
3-ёх летняя ПРИОРА "цветёт" по кузову, датчики управления двигателем зачастую плохого качества, пружины подвески просажены, хотя тяжелее, чем указано в эксплуатации предприятия, нечего не перевозилось.
Материалы, используемые для отделки салона, убогие ... , зато цены на продукцию ВАЗа растут, как на дрожжах...

11:1909-04-2012
 
 
10.56
НИВА какого года выпуска ?
Интересуюсь для обмена информацией...

11:2109-04-2012
 
 
да лучше япошку за 350 неплохую...

13:1309-04-2012
 
 
Читатель
Дерьмо становиться дороже.

14:4709-04-2012
 
 
для 10.56
купил ниву 2011 год назад за 300... повторяю, езжу и локти себе не кусаю... кое-что конечно напрягает, не скрою))) Машина покупалась осознанно, для бездорожья. Да, есть вторая машина - Королла-японка 2003 года

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире