Минпромторг предполагает рассчитывать сбор как произведение установленной базовой ставки в 20 тыс. руб. и коэффициента утилизационной трудоемкости, который будет определен для каждой категории транспортных средств. Для новых «легковушек» с объемом двигателя не более 1,5 тыс. куб. см коэффициент составит от 0,5; при объеме свыше 3,5 тыс. куб. см - 3,6. Таким образом, для новых легковых машин сбор составит 10-72 тыс. руб.
Для большинства подержанных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя министерство предлагает установить сбор 40-270 тыс. руб. Однако для авто старше семи лет коэффициенты будут такими, что сделают сборы, по сути, заградительными - 82-614 тыс. руб.
Сборы на коммерческий транспорт определяются по тоннажу. Базовая ставка для LCV, среднетоннажных и тяжелых грузовиков составит 40 тыс. руб. С учетом коэффициентов сбор на новый легкий коммерческий автомобиль массой до 3,5 т может составить 90 тыс. руб.; на LCV (3,5–5 т) - 150 тыс. руб.; среднетоннажные грузовики (5-20 т) - 470 тыс. руб. Новые тяжелые грузовики массой болеее 20 т будут облагаться сбором 600 тыс. руб.
Самые высокие сборы могут быть установлены для подержанных грузовиков: до 700 тыс. руб. для среднетоннажных, 900 тыс. руб для тягачей, до 1,5 млн руб. для тяжелых. Импорт б/у автобуса обойдется в 1,4 млн руб.
Однако автопроизводителям, которые работают в России или имеют дилерскую сеть более чем в 40 регионах, платить утилизационный сбор сразу не придется - они могут предоставить «гарантийные обязательства» утилизации проданных машин. Под уплату сбора живыми деньгами на таможне, скорее всего, попадут все подержанные иномарки, а также немассовые марки.
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: