Чиновники решили не считать свои автомобили роскошью.

Чиновники решили не считать свои автомобили роскошью.

В стране и миреПолитика
Министерство финансов России опубликовало проект «Основных направлений налоговой политики России на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг.». Нам особенно интересны предложения ведомства по увеличению транспортного налога для мощных автомобилей в пять раз. Но большинство владельцев многолитровых автомобилей могут быть спокойны – налог предлагается увеличить для машин после 2000 года выпуска, мощность двигателя которых превышает 410 л.с. Им придется платить минимум 300 руб. за каждую «лошадь», а регионы могут увеличить эту ставку еще больше.

Удивительная цифра, вы не находите? Ведь раньше предлагали увеличить налог для машин с двигателями мощностью более 250 л.с., потом, после протестов общественности, решили обложить очередным оброком двигатели мощностью более 350 л.с. И тут вдруг нарисовались загадочные 410 л.с. Почему не 400 л.с. или не как предлагалось прежде – 350 л.с.? Загадка...

Но, покопавшись минут пятнадцать в каталогах, я выяснил, что разгадка банальна – это защита отечественного производителя! Только не смейтесь, это действительно так. Помните, премьер-министр России и избранный президент Владимир Путин сказал, что нужно всех чиновников пересаживать на автомобили отечественного производства? А глава управления делами президента Владимир Кожин отрапортовал, что, собственно, и так уже практически всех пересадили – на Ford и BMW. Внимание, вопрос. Какой из представительских седанов, используемых чиновниками, имеет мощность двигателя более 400, но менее 410 л.с.? Да, да – седан BMW 7-й серии, вернее BMW 750iL (удлиненная база), мощностью 407 л.с. Причем здесь отечественный производитель? Но ведь эту модель собирает крупноузловым методом калининградский «Автотор».

Кстати, вот автомобиль министра финансов России. По странному стечению обстоятельств, это именно BMW 7-й серии...

Интересно, что «Автотор» некоторое время назад приостанавливал сборку «семерок» – таможенники посчитали, что количество неразобранной электроники превышает все разумные пределы даже для так называемой отверточной сборки. Но в конце 2010 года сборка была восстановлена. Очередная загадка – неужели на «Автоторе» начали собирать многочисленные электронные системы, коими оснащена «семерка»? Кстати, представляю какая сейчас суета возникла в ЗАО «Мерседес-Бенц Рус». Ведь их S500L 4Matic, также обожаемый чиновниками, выдает 435 л.с. Ни капельки не удивлюсь, если двигатель автомобиля дефорсируют (по крайней мере, на бумаге) до 409 л.с., объяснив это заботой об экологии, экономичности или еще чем-нибудь.

Кстати, спасибо Минфину могут сказать многие обладатели автомобилей, которые принято относить к сегменту «лакшери». Благодаря заботе ведомства не станут предметом роскоши такие машины как Porsche Cayenne S (400 л.с.), Maserati Quattroporte (400 л.с.) и пр. Я уж не говорю об огромном количестве «премиума» от трех миллионов рублей, вписывающегося в рамки не предметов роскоши.

Мне одно непонятно, в высоких кабинетах людей действительно за дураков считают или просто думали, что все эти их предложения останутся незамеченными?

Ну, и неприятный сюрприз для обладателей спортбайков. К предметам роскоши Минфин предлагает отнести и мотоциклы мощностью более 130-150 л.с. Сдается мне, что желающих регистрировать своих «двухколесных коней» станет в разы меньше. Ведь, на «суперспорте» можно и убежать от мотобата...

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1330 / сегодня: 2

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире