до юбилея
253 дня
 
«Глупо продлевать агонию советского автопрома!»

«Глупо продлевать агонию советского автопрома!»

В стране и миреПолитика
16 мая с конвейера АвтоВАЗа торжественно съехал 27-миллионный автомобиль. Именинником стала «Лада Приора» c кузовом хетчбек, цвет «снежная королева».

А ведь российский автопром мог выпускать что-то более приемлемое, если бы нанял управленцев с мировым именем из других стран (так поступают, скажем, и в нашем футболе). Ведь во времена кризиса весь мир поступает подобным образом, а у нас опять свой путь. Специально для «АН» на вопрос «Почему Путин не пошел по пути, по которому идут крупнейшие автомобильные компании мира?» отвечают…  

 

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: 

«Наши люди откажутся от чего угодно, лишь бы купить машину»

- За последнее время российский автопром  распался на две части. Первая – это старый советский, сохранившийся еще с доперестроечных времен. По большому счету, в нем мало что изменилось: как он не был заточен на потребителя, так и остается «вещью в себе». Поэтому даже в условиях еще не вполне сформировавшейся рыночной экономики он все больше и больше теряет позиции, а спрос на эти изделия неуклонно падает. Так что та часть автопрома, которая связана с советской историей и не содержит иностранные инвестиции, будет попросту агонизировать. Тем более что будут ужесточаться требования и по экологии, и по безопасности машин. Если этому следовать, то волей-неволей придется повышать цену, а это уже выход из определенной ниши, в которой эти машины еще как-то пользуются спросом. Здесь сразу можно попасть в серьезную борьбу с зарубежными аналогами. Продукция другой части, в которой присутствуют инвестиции  (то есть производство иномарок на территории РФ), будет пользоваться спросом, и здесь есть определенные ресурсы для развития. Государству было бы глупо вмешиваться в эту сферу и защищать одну часть автопрома за счет другой, то есть пытаться продлевать агонию. Причем, это будет сопровождаться еще большей социальной напряженностью и экономическими неурядицами. Надо понимать, что в России своя специфика, и я бы не сказал, что автомобиль у нас – это не предмет первой необходимости. Многие наши люди откажутся от чего угодно, но купить машину готовы всегда - либо как только появится возможность взять кредит, либо истратив на автомобиль чуть ли не последние накопления.  

Владимир Федоров, член Совета федерации от законодательного собрания Республики Карелия, начальник Главного управления ГАИ в 1990-2003 годах:

«Как такового у нас российского автопрома никогда и не было»

- Без привлечения иностранных технологий у нас ничего не выйдет. Меня очень смущает то, что все заводы опять кучкуются в европейской части России, а ведь давно пора охватить и Сибирь, и Дальний Восток, тем более что вполне достаточно мощностей бывших «оборонок» и специалистов. К сожалению, наш автопром пока не очень-то изменился. Но теперь к нему (так говорит и наш президент) надо причислять и те заводы на нашей территории, где производятся автомобили известных иностранных марок. Кстати, а кто нам раньше ставил тот же ГАЗ? Именно «Форд». ВАЗы – это «Фиат», а «Москвич» - это, извините «Опель». Как такового у нас российского автопрома никогда и не было. И, тем не менее, раз эти автомобили  производятся на нашей земле нашими людьми, значит, это наш автопром! Но, к сожалению, если говорить о традиционном советском автопроме, то мы не видим у него каких-то новых моделей. Как застыли «Жигули» на «десятке», так дальше никуда не едут… Мы десятками лет выпускали одни и те же модели, и это всегда было нашей бедой.

Игорь Юргенс, вице-президент РСПП

«Следуя заветам Полиграфа Полиграфовича Шарикова…»

- Помощь государства нашему многострадальному автопрому просто не знает границ! По-моему, этим средствам можно найти более достойное применение, а именно: нужно взять деньги и, следуя заветам Полиграфа Полиграфовича Шарикова, поровну поделить среди рабочих того же АвтоВАЗа. С тем, чтобы рабочие попробовали бы применить свои усилия уже в другой сфере деятельности. Ведь начальный капитал у них теперь будет, так что можно и свое дело открыть – хотя бы по производству автозапчастей для автомобиля «Жигули».

Сергей Глазьев, заместитель генерального секретаря ЕврАзЭС, доктор экономических наук, профессор,  академик РАН:

  «Создать лучший в мире автомобиль»

- Надо поставить задачу: создать лучший в мире автомобиль (хотя бы в каком-то одном классе), и начать ее решать, как это делают, например,  китайцы. Все в мире используют новые технологии, вот и нам нужно делать это. Я думаю, что нам это по силам. Ведь есть же множество интересных проектов, начиная от стандартных автомобилей и заканчивая электромобилями с использованием технологий лунохода. Все это уже находится в опытных образцах, так что надо не пытаться латать дыры, а сразу брать курс на технику нового поколения.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1076 / сегодня: 1

Комментарии /4

14:3517-05-2012
 
 
Читатель
гениальная мысль, которая помоему всем уже пришла на ум, про то чтобы на те деньги которые виделяются автовазу открыть совершенно другое полезное проиводство либо предоставить работникам первоначальный капитал

16:1617-05-2012
 
 
Читатель
если эти гениальные мысли уже всем пришли в голову, но не пришли в голову Путину, то кто он тогда?

16:2117-05-2012
 
 
Арийский гомофоб
Эта канитель будет продолжаться ещё долго. Эти эхспёрты спициально чтоли не указывают на самые хлебные места этой ситуёвины? Адекватные люди глядя на российский автохлам будет продолжать ездить на иномарках, но до тех пор пока наш автохлам некокурентноспособен его можно активно государственно поддерживать и со всех иномарок на границе будут драть пошлины которые сейчас уже что-то около 40%. И вот какая красота с одной стороны они Д'Артаньяны спасающие родину, и борющиеся со злым западом а с другой дерут с населения дикие бабасы за счёт пошлин и всем хорошо. А если наш автопром недайбог поднят и заставить делать нормлальые машины. то тут уже и помощь не попилишь и река доходов от пошлин обмелеет и героя государственника на больной теме не поизображаешь. Машина произведунная в стране в бюджет денех почти не приносит.

10:0418-05-2012
 
 
Читатель
машины отстой

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире