Авторы законопроекта и автоэксперты настаивают, что это бесполезная и затратная повинность для автомобилистов, от которой отказались во многих странах. Члены фракции ЕР скептически отнеслись к идее отмены ТО и пообещали проголосовать «против» в первом же чтении.
С начала года выдачу талонов техосмотра в России осуществляют частные аккредитованные операторы. До этого процедура контроля находилась в компетенции органов ГИБДД. Депутат Штогрин, представивший законопроект, уверен, что действующая система по-прежнему остается слишком сложной и затратной.
«У нас техосмотр всегда был профанацией. Он был профанацией в те времена, когда инспектор сапогом проверял люфт рулевого управления, он был профанацией, когда он стал инструментальным, он еще стал еще большей профанацией, когда инструментальным он стал в обязательном порядке для новых машин, сошедших с конвейера. Это абсурд, но, тем не менее, мы прожили долгие годы в этом состоянии, и он, конечно же, приобрел чудовищный коррупционный размах сейчас, когда все его покупали. Техосмотр является очевидным фактом никчемности, бесполезности, и тем не менее, затрат на содержание автомобиля» – приводит «Коммерсант» мнение Сергея Асланяна, автомобильного журналиста, и коллеги автоправозащитника Виктора Травина, со-ведущего сайта и форума «Право руля».
Во многих странах процедура прохождения техосмотра значительно проще, чем в России, отмечают авторы законопроекта. В США по статистике всего 0,7% аварий на дорогах происходят по причине неисправности автомобиля. Правительства многих штатов не считают, что из-за такого мизерного процента есть смысл тратиться на осмотр каждого авто. В Англии занимается ТО транспортное министерство и берет за это до 57 фунтов с каждого автовладельца. В Испании техосмотр проводят официальные автодилеры, причем сами забирают авто, осматривают и возвращают с уже оформленными документами. Стоит такой сервис €45. В Германии все машины старше трех лет начинают проходить техосмотр раз в два года. Подобные правила действуют и на территории Австрии. В Голландии и Швеции от прохождения техосмотра также освобождены автомобили до трех лет от даты выпуска. В Японии, так же как и в Европе, обязательное ТО предписано для авто старше трех лет, но сама процедура стоит гораздо дороже – минимум $300.
От обязательного техосмотра уже отказались некоторые страны постсоветского пространства. В 2004 году процедура ТО была отменена в Грузии, а в июле прошлого года на Украине.
Законопроект имеет мало шансов пройти хотя бы первое чтение Госдумы. Как и большинство радикальных преобразований, за исключением популистских и мало к чему обязывающих законодательных жестов, наподобие «антигомосексуальных» законов. Члены фракции ЕР уже пообещали голосовать против отмены техосмотра.
«Фракция, 100% могу гарантировать, будет голосовать против. Заключение комитета профильного отрицательное. Концепция такова, что ее не можем поддержать при всем желании, поскольку у нас есть международные договоренности: при поездке в Европу наши автовладельцы обязаны иметь подтверждение пройденного техосмотра. Поэтому мы можем упростить эту систему, будем ее упрощать, но отменить его совсем – это нереально и не будет соответствовать нашим международным договоренностям, подписанным документам» – пояснил депутат от ЕР Вячеслав Лысаков.
Отметим, что этой весной депутаты уже одобрили, пусть пока на начальном этапе, законодательные нормы, упрощающие процедуру прохождения техосмотра. В конце апреля Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому автомобилисты могут заключать договор ОСАГО без предъявления талона о прохождении техосмотра. Такая страховка будет действительна в течение 15 дней, предоставляя возможность проследовать к месту проведения ТО. Вместе с тем, этот законопроект расширяет полномочия Российского союза автостраховщиков по контролю деятельности операторов ТО. По его нормам, РСА будет контролировать и операторов, аккредитованных после 1 января 2012 года и тех, которые раньше проводили техосмотр на основании договора с МВД и с начала года автоматически попали в реестр операторов ТО.
Комментарии /11
- В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
- В 2006 г. у каждого будет работа по профессии
- К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
- К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России
- К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: