«ЕГЭ - это американская чушь для выращивания роботов!»

«ЕГЭ - это американская чушь для выращивания роботов!»

В стране и миреПолитика
В России дан старт проведению основного этапа Единого государственного экзамена (ЕГЭ). 880 тыс. выпускников сдают экзамены по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии и истории. Неуклонно и неотвратимо входит в нашу жизнь тестовая система проверки знаний. Специально для «АН» на вопрос «ЕГЭ – это хорошо или очень хорошо?» отвечают…

Аркадий Инин, писатель, сценарист:

«Сама система единого госэкзамена глубоко порочна!»

- Я категорический противник единого госэкзамена! ЕГЭ - это американская чушь и абсолютная бредятина для выращивания не думающих людей и роботов из серии игр «Кто хочет стать миллионером?» с угадыванием ответов по тестам. Никаких знаний тут не выявляется, это абсолютная чушь! Не знаю, снижает ли ЕГЭ уровень коррупции, но у меня нет никаких сомнений в том, что он снижает элементарный уровень образования. У нас есть пример Америки, и я на нее могу ссылаться, потому что знаю что говорю. Вот эти люди учатся в США по системе тестов, а потом становятся, скажем, врачами. Наш врач придет, пощупает, поговорит, обсудит, посмотрит, подышит, а эти… У них на любую болезнь – опять же система тестов. И мысль у них только одна: не дай бог что-то сделать не по тесту, потому что родственники заболевшего или он сам потом просто засудят. Им совершенно до фени, выздоровеет он или нет, но не дай бог нарушить какой-то пунктик из тестов! Вот так у них вся жизнь там и идет. Так что сама система единого госэкзамена глубоко порочна! Как это принимать экзамен – и не видеть человека!? Не глядя ему в глазки, не понимая, что он, в связи с волнением, сделал что-то не то… Или, наоборот, увидеть   прекрасно написанную шпаргалку, потом услышать от него пару фраз и убедиться, что он -  дебил… Исключение человеческого фактора – это абсолютная технологическая глупость!

Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, академик РАН:

«Лучше глубже учить науку, чем готовиться к форме поступления»

- Одни могут быть больше подготовлены к тому, чтобы отвечать «да» или «нет» на простые и короткие вопросы. Другие любят как можно глубже раскрыть один вопрос. Но ЕГЭ - это уже другой способ подготовки к вузу. Если школьник талантливый, то он и ЕГЭ хорошо сдаст, и любой другой экзамен и, конечно же, поступит. Но большинству обычных ребят нужно будет готовиться к поступлению в вузы уже по-другому, что, на мой взгляд, не есть хорошо. Я убежден, что лучше глубже учить науку, чем готовиться к форме поступления. Поэтому я и оппонировал абсолютному введению ЕГЭ. А в университетах, где образование идет на очень высоком уровне, кроме ЕГЭ, по-моему, обязательно нужны дополнительные испытания – для того чтобы выявить профессиональные способности абитуриента по овладению конкретной наукой.  

Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию, доктор философских наук, профессор, членкор Российской Академии образования: 

«Вместо развития личности эта система заставляет ученика натаскиваться на решение тестов»

- У ЕГЭ есть один плюс и множество минусов. Плюс в том, что эксперимент показал, что ЕГЭ несколько расширил доступ, в частности, и в столичные вузы ребят из сел и малых городов. Правда, только тех, у кого родители имеют достаточно высокие доходы для содержания студента в столице. А минус в том, что ЕГЭ меняет характер работы школы: вместо развития личности эта система заставляет ученика натаскиваться на решение тестов. ЕГЭ должен повысить число студентов с хорошей памятью и, может быть, усердно занимающихся, но понизить количество студентов с творческими способностями. А ведь последнее является главным для ХХI века! Все надежды на то, что ЕГЭ покончит с коррупцией, полностью лопнули: этими заданиями торгуют просто повсеместно. Чтобы сохранить единственный плюс ЕГЭ, мы вносили законопроект, предусматривающий его добровольность. Мы за свободу в образовании!

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /11

14:3929-05-2012
 
Читатель
И мысль у них только одна: не дай бог что-то сделать не по тесту, потому что родственники заболевшего или он сам потом просто засудят

у нас не засудят!

14:5429-05-2012
 
Кошка
Садовничий - молодец! Ухарь-парень!
Выбил для МГУ право принимать по результатам нормальных экзаменов и в ус не дует! Конечно, он за ЕГЭ, его же это не касается, у них в вузе таких не учат, поскольку по результатам ЕГЭ не принимают.
Все звери равны, но некоторые равнее, блин.

16:0329-05-2012
 
Не совсем так
В МГУ принимают по ЕГЭ плюс один их собственный экзамен.

16:5229-05-2012
 
Кошка
Спасибо за информацию, приму к сведению.
Но всё равно не честно, это же не творческий вуз, почему им такие привилегии?

17:4329-05-2012
 
Это не привилегии
Это позволяет отсеивать парней с Кавказа с купленными ЕГО=100% Уж очень они Москву любят!

19:2929-05-2012
 
Humpty-dupty
Главная-то беда, даже не в том. А в том, что превращает в "роботов" обе стороны. При ЕГЭ ученик отвечает на вопрос по предложенным 4-м ответам, это классика любого теста. В ответах всё красиво - один - правильный (по мнению создателей), два - что-то похожее и один - "бред сивой кобылы". А что, если создатиели ошиблись, шанс на тысячу, но возможно? А если у ученика есть своё мнение, что ему делать, "сдавать". Теперь другая сторона. Уважающий себя Учитель (не преподаватель, а Учитель) тоже готовился к экзаменам, что-то вспоминал, что-то перечитывал. Нельзя оказаться "глупее" ученика", хотя, Учитель, никогда не "зарежет" ученика, если тот доказал, что где-то превзошёл в знаниях Учителя. Скорее, наоборот. Прошу различать Учителя и преподавателя. А при ЕГЭ? Запёрли в помещении, отобрали сотики, подождали врея и проверили, по компу или "шахматке" и успокоились. Здорово, да? Кроме того, есть тип людей, у которых все (почти) знания идут по ассоциациям. Вроде бы, человек по теме не знает ничего, но один наводящий вопр

09:3330-05-2012
 
Zerkog
все совершенно верно сказано, ЕГЭ- смерть образования. и есть еще один очень интересный момент- меры "безопасности" при сдаче ЕГЭ- видеокамеры, сдача на хранение телефонов... в стране более важных проблем нет, только как не дать выпускникам списать. Да пусть списывают, это никакого отношения к уровю образования не имеет, если раньше даже списавший человек мог не сдать экзамен, так как учитель при общении видел знания ученика, то сейчасхоть списывай хоть не списывай- все ранво проходной бал "спускают сверху", то есть наверху решают, сколько баллов счтать достаточными, и оценивают не знания каждого в отдельности, а "среднюю температуру по больнице", и таким методом регулируют количесвто потенциальных абитурентов. Система лживая в корне и к реальным знаниям подростков отношения не имеющая.
лучше бы за чиновниками такое наблюдение установили- камеры в каждый кабинет, с потоком в интернет на всеобщее обозрение, атк ведь нет, надо за детьми следить... бред собачий.

13:3130-05-2012
 
Анти
Когда Петр I резал боярам бороды, это тоже вызывало недовольство. Так и с ЕГЭ. Система взята из США, многих это раздражает. Но при этом эти многие не задумываются над тем, что США - мировой лидер в области науки и техники. И, например, Стив Джобс не стал роботом, а очень даже творческим человеком, хотя в школе сдавал тесты.

14:3230-05-2012
 
ЧитательАнти
Когда Петр I резал боярам бороды, это тоже вызывало недовольство. Так и с ЕГЭ. Система взята из США, многих это раздражает. Но при этом эти многие не задумываются над тем, что США - мировой лидер в области науки и техники. И, например, Стив Джобс не стал роботом, а очень даже творческим человеком, хотя в школе сдавал тесты.

речь не о науке, так как талантливы людей все равно хватает, а речь об обычных людях, которые в пендосии умом не отличаются. и наши таке же станут. да и наука у них построена на выхоцах и советского союза.

19:1503-06-2012
 
новокузнечанка
ЕГЭ должно быть добровольным. Или вообще отменить. Но вред от него однозначно. Дети перестали мыслить. Не могут оформить решение. Я опираюсь на свой многолетний опыт.

16:1505-06-2012
 
123Читатель
речь не о науке, так как талантливы людей все равно хватает, а речь об обычных людях, которые в пендосии умом не отличаются. и наши таке же станут. да и наука у них построена на выхоцах и советского союза.

+100

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире