Убийца АвтоВАЗа придет из Белоруссии

Убийца АвтоВАЗа придет из Белоруссии

В стране и миреВ мире
Российские власти бьют тревогу: буквально под боком у России один из китайских автоконцернов собирается развернуть производство бюджетных легковушек, которые могут поспорить с Kia Rio и Hyundai Solaris за звание «народных автомобилей».

Речь идет о компании Lifan и заводе в городе Борисов, который находится рядом с Минском. Российские власти намерены противостоять этому проекту.

Общее мнение о самой возможности выпуска в Белоруссии иномарки, не имеющей никакого отношения ни к продукции АвтоВАЗа, ни к продукции иностранных автопроизводителей, работающих на территории России, озвучил посол РФ в Белоруссии Александр Суриков. По его словам, если власти республики все же пустят Lifan на свою территорию, то это грозит им «серьезными обсуждениями».

В такой позиции нет ничего удивительного, отметил источник Autonews.ru в Минпромторге: границ между нашими странами нет, и новые иномарки, ввезенные из Белоруссии, не облагаются в России ввозными пошлинами, а это значит, что у концернов, продающих здесь «бюджетники» по ценам, значительно более высоким, чем в Европе, Азии и США, возникнет лишний конкурент, причем играющий в секторе low-cost. Это не нужно никому, включая АвтоВАЗ, который надеется сделать Lada Granta бестселлером российского авторынка.

Эксперт также отметил, что единственное китайское производство в России налажено на заводе «Дервейс» в Черкесске, но и оно вскоре может быть закрыто – «зеленый свет» производителям из Поднебесной никто давать не собирается, и дело совсем не в низком качестве сборки или провальных результатах краш-тестов.

Вопрос к безопасности – основной недостаток китайских автомобилей. Также многие модели отличаются неуверенными ездовыми повадками – сильными кренами, неадекватностью рулевого управления. Однако большинство китайских авто, от седанов до внедорожников, подкупают своей низкой ценой, при этом выглядят вполне современно, оснащены всеми необходимыми опциями и в результате многим покупателям кажутся более логичным выбором чем та же Granta. К примеру, полноприводный Great Wall Hover с ABS, двумя подушками безопасности, климат-контролем, современной аудиосистемой и камерой заднего вида, обойдется немногим дороже Hyundai Solaris в топовой комплектации. Разница – 40 тысяч рублей в пользу «корейца». Но Solaris – сугубо городская легковушка, а Hover – полноценный внедорожник.

Что за «серьезные обсуждения» будут вестись между партнерами по Таможенному союзу, если Белоруссия и Китай договорятся о производстве Lifan в Борисове, и сможет ли Россия воспрепятствовать этому – пока неизвестно. Официальных комментариев нет.

Напомним, что на предприятии в Черкесске, будущее которого наш собеседник из Минпромторга считает далеко не безоблачным, в мае начали собирать модель Geely Emgrand. Эта машина – первый представитель Китая, который получил на тестах EuroNcap четыре звезды за безопасность, набрав неплохие баллы за защиту детей, взрослых и за системы безопасности. Компания «Дервейс», начавшая производство этих автомобилей, сообщила, что мощности производства рассчитаны на выпуск 2200-2500 машин в месяц, но могут быть увеличены на 20% после старта продаж новинки. На данный момент предприятие выпускает 40 экземпляров Emgrand в смену.

Что касается самой модели, то она будет представлена в двух вариантах: седан и хэтчбэк. Оба варианта могут оснащаться либо мотором объемом 1,5 л мощностью 98 л.с., либо агрегатом 1,8 л мощностью 126 л.с. Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Варианты с «автоматом» появятся только в конце года.

В базовой комплектации за 429 тысяч рублей: боковые зеркала с электроприводом и обогревом, ABS, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. В топовой версии: люк с электроприводом, электрические регулировки водительского сиденья, приборная панель, обшитая кожей, шторка заднего стекла, боковые подушки безопасности, многофункциональное рулевое колесо, DVD-проигрыватель и 16-дюймовые диски. Emgrand Luxury обойдется потенциальным покупателям в 485 тысяч рублей.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Максим Трефилов
autonews.ru

всего: 1650 / сегодня: 1

Комментарии /11

12:1608-06-2012
 
Читатель

12:3708-06-2012
 
Читатель
ну уж нет

13:1308-06-2012
 
Читатель
"...Это не нужно никому, включая АвтоВАЗ, который надеется сделать Lada Granta бестселлером российского авторынка..." - Не вы слышали? БЕСТСЕЛЛЕРОМ! НАДЕЕТСЯ!!! Ммммммууууууухахахахахахахаха!!!!!!!

13:2308-06-2012
 
Читатель
А по-моему наглость со стороны автовазовского лобби.
Какие проблемы: завод лифана на территории ТС. Если китайцы смогут конкурировать - так что плохого в этом, а если нет, то нет. Автоваз наглецы.

13:3508-06-2012
 
Читатель
тазики в овраг,китай рулит.

14:3808-06-2012
 
Читатель
надо делать так чтоб не бояться конкуренции - ну или как минимум цену тазикам адекватную выставлять. гранта максимум 150 тыров должна стоить, тогда их будут как пирожки брать, а приоре 200-220 за глаза.... я б сам каждые 3 года б на новой приорке ездил если б они так стоили

15:1308-06-2012
 
ЧитательЧитатель
надо делать так чтоб не бояться конкуренции - ну или как минимум цену тазикам адекватную выставлять. гранта максимум 150 тыров должна стоить, тогда их будут как пирожки брать, а приоре 200-220 за глаза.... я б сам каждые 3 года б на новой приорке ездил если б они так стоили

Вово! Если б, ну хотя бы, 14-ка шла от 200, то другое дело. Оно же вообще соотношение цены качество для автоваза просто никакущее!

16:3508-06-2012
 
Любитель Тойоты
Тазики отстой.

19:2308-06-2012
 
Любитель Хюндая
Тазики буээээээээ....

20:4408-06-2012
 
Читатель
прочитав заголовок, уж подумал киллер-профи работать будет

21:0508-06-2012
 
Читатель
интересно а почему это концерны продают у нас машины значительно дороже чем в европе и америке? пускай этим ..котам хоть китайцы конкуренцию составят

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире