Все граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР на НПФ, могут это сделать, назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон, а также НПФ, куда переведены пенсионные накопления.
Если гражданин не хочет оставлять авторизованную жалобу, то он получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим действиям. Помимо этого операторы могут предоставить контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.
В Кемеровской области в прошлом году на неправомерный перевод пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд поступило 11 жалоб, с начала этого года от кузбассовцев принято три жалобы с указанием названий негосударственных пенсионных фондов.
В текущем году изменена форма извещения, информирующая о принятом ПФР решении в отношении заявления гражданина о намерении сменить страховщика. Так в извещении теперь прямо указывается, что более 95% договоров и заявлений граждан представляется в ПФР негосударственными пенсионными фондами, которые имеют заключенные с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть этих соглашений заключается в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры обязательного пенсионного страхования и заявления граждан о смене страховщика. Тем не менее, в прошлом году многие НПФ не обеспечили должного выполнение условий трасферагентских соглашений.
Также в извещении дан телефон круглосуточно работающего call-центра ПФР, куда можно бесплатно позвонить из любой точки России. Его номер 8 800 505-55-55.
Зарегистрированные жалобы ПФР получает из call-центра в еженедельном режиме. Любой негосударственный пенсионный фонд вправе обратиться в ПФР с целью получения информации об устных жалобах в его адрес. Такая возможность предоставлена НПФ для того, чтобы они оперативно вели работу по урегулированию жалоб граждан.
Учитывая практику предыдущих лет, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает граждан ставить ПФР в известность о каждом факте возможного неправомерного перевода пенсионных средств в НПФ.
В прошлом году в call-центр позвонили более восьми тысяч россиян, которые выражали свое возмущение и недовольство фактом перевода их пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные пенсионные фонды.
Помимо этого можно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания, написать письмо по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 или же направить жалобу через online-приемную на сайте ПФР.
Номер call-центра 8 800 505-55-55, звонок бесплатный
Телефон общественной приемной Отделения ПФР по Кемеровской области 8(3842) 58-73-20
Комментарии /8
Свое ФИО женщина конечно назвать отказалась. Жаль, что разговоры не записываются, как в других организациях.
Не первый раз сталкиваюсь с грубостью сотрудников именно этого отделения пенсионного фонда. В конце разговора мне посоветовали к ним вообще не приходить, такого хамства пожилые люди не заслужили!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: