"Девушка, ну у меня уже время к лору подошло", - стонет женщина, стоя в очереди в регистратуру поликлиники № 2 ГКБ-2 третьей по счету. "А я что сделаю! У меня не десять рук! Стойте спокойно и молчите!" - нервно кричит ей в ответ медрегистратор из-за высоченной стопки медицинских карточек...
Работницы регистратур - не все, но многие - часто бывают нервными, если не сказать более жестко. Обиженные пациенты часто обвиняют их в том, что каждое посещение поликлиники - сущий ад. Но как бы вы вели себя, если бы за месяц работы по 8-10 часов в день вам платили... 3-4 тысячи рублей?
"Мы не лечим людей, но делаем жизнь в больницах и поликлиниках более комфортной и упорядоченной, без нас функционирование медучреждений превратилось бы в хаос, на нас лежит ответственность за сохранность истории болезни каждого пациента", - пишет в редакцию группа медрегистраторов со стажем, которые, представьте, любят свою работу (и не хотят с нее "вылететь", поэтому фамилий просят не называть). – "И как же государство оценивает наш труд? Оклад медрегистраторов - 2100 рублей..."
Добавим от себя, что именно на "девушку из регистратуры" валится волна недовольства, когда она записывает пациента на прием к окулисту, неврологу, даже терапевту на неделю-две вперед. Виной тому - нехватка и узких специалистов, и участковых врачей. В городском управлении здравоохранения сообщили, что сегодня укомплектованность штата медиков - около 50-ти процентов. Медрегистраторы тут, конечно, ни при чем, но отвечать приходится именно им.
С недавних пор дел у регистраторов прибавилось. "Сделали электронную регистратуру: к врачам записываем через компьютер, - рассказала одна из авторов письма Елизавета. - Да еще и карточки ведем и в бумажном варианте, и в компьютерном. Времени уходит вдвое больше".
Уже сейчас они морально готовятся к осенне-зимнему наплыву пациентов. Это связанно с тем, что с 1 июня кодеинсодержащие препараты в аптеках отпускают только по рецепту врача и за каждой парой упаковок популярных таблеток от кашля и головной боли нужно идти к терапевту.
"Пока "кодеинового наплыва" у нас нет: все-таки лето, люди меньше болеют, - рассказала заведующая 2-й поликлиники ГКБ-5 Татьяна Казицина. - Сейчас другая проблема: врачи уходят в отпуска, так что в итоге нагрузка на всех сотрудников такая же, как зимой. А объявление о приеме на работу в регистратуру мы вообще не снимаем: с такой мизерной зарплатой они редко задерживаются дольше, чем на пару месяцев".
В городском управлении здравоохранения подтвердили: зарплата медрегистраторов в Новокузнецке - пять - семь тысяч рублей в месяц. "Грязными". Вычитаем отсюда отчисления в налоговую, Пенфонд, профсоюз... "Как можно жить на эти деньги? - спрашивают регистраторы. - Как растить детей, оплачивать ЖКУ, питаться, одеваться? Нужно срочно повысить оклад нам и всем работникам бюджетной сферы." Но утешить их, увы, нечем: о том, что ситуация изменится в лучшую сторону, даже речи не идет.
Как вы оцениваете работу городских поликлиник?
Ольга, преподаватель:
- Я вообще стараюсь в наши поликлиники не ходить. Сколько раз их посещала, столько же получала лишь отрицательные эмоции. Очереди, хамское отношение. Один пример: я помогала оформить человека в Дом инвалида. Нужна была медицинская карта. Карта была неправильно оформлена по вине врача. Пришла в поликлинику, добросовестно отсидела очередь (хотя и пришла не на прием). Когда я, наконец, должна была войти в кабинет, меня просто не допустили до врача, сказали прием окончен и точка. Пришлось вопрос решать через скандал. Я понимаю, что работа у докторов незавидная, но ведь это не повод и тем более не оправдание.
Раиса, завхоз:
- У нас в городе хорошие, квалифицированные врачи. Я сама работаю в больнице и вижу проблему что называется изнутри. Вот многие негодуют относительно больших очередей в поликлиниках, вменяют докторам и младшему персоналу грубость и обвиняют в непрофессионализме. Ставят в пример обслуживание в частных клиниках. Но, послушайте, какое может быть сравнение? Сколько человек приходит на прием к частнику за отдельную плату, и сколько больных каждый день принимают муниципальные поликлиники! Да, систему очередности стоит как-то упорядочить, может быть перейти на "электронную очередь". Врачи же в большинстве своем отрабатывают зарплату, которую им платит государство, на сто процентов.
Наталья, электромонтер:
- Я недавно обращалась в поликлинику. Скажу честно, остался неприятный осадок. Что-то нужно делать с очередями, а то ничего не понятно. Кто-то приходит с талоном, кто-то заплатил и его принимают сразу. Очередь, естественно, волнуется, раздражается. Может быть, выделить отдельные часы, скажем раза два в неделю, для обслуживания тех горожан, которые в состоянии заплатить за услуги врача. В целом проблема наших больниц – нехватка кадров. Не хватает ни терапевтов, ни особенно узких специалистов. Мне, например, вообще не смогли поставить диагноз, терапевт так и сказала: "Не знаю, что у вас".
Надежда, студентка:
- По поводу хамства ничего не могу утверждать, лично я с грубостью врачей не сталкивалась. Проблема городских больниц и поликлиник в другом: не хватает сотрудников. Личный пример: привезла ребенка с переломом в "травму" поликлиники КМК, так нам пришлось полчаса ждать, потому что травматолога не месте не было и никто его заменить не смог. Как это называется: халатность или "дыры" в системе здравоохранения?.. Но ребенок со сломанной рукой вынужден был ждать. И еще более человечными врачам надо быть, что ли. Как-то раз мне поставили диагноз, серьезный, напугали страшно. Оказалось, преждевременно оповестили. Я потом сдала дополнительные анализы, и выяснилось, что врачи ошиблись.
Комментарии /77
Вот что за дибилизм - сами НЕ ОТВЕЧАЮТ за сохранность мед. документов, НО И НА РУКИ НЕ ДАЮТ, ЧТОБЫ САМИ ПАЦИЕНТЫ ЗАБОТИЛИСЬ О СОХРАННОСТИ!!!
Не удивительно что у безногого ноги вырастают, слепой зрячим становится - ВСЮ МЕД. ИСТОРИЮ ТЕРЯЮТ!!!
Хотя и на водку цены в разы поднять хотят, все против здоровья прстого россиянина...
1 подъехать поближе к травме можно только на общественном транспорте, на машине подъехать нет возможности!
потом на костылях пытаться через все препятствия заесть на это чудесное крыльцо по которомы здоровый человек хрен заползет, а потом на костылях через весь длянющийкорридор скакать в регистратуру, а потом столько же назад на прием к врачу!
Так что всем здоровья и берегите ноги!!
согласен с сок-для врачей-непрестижность профессии сегодня,малооплачиваемость,нагрузка из-за нехватки персонала
государство по-моему не решает проблемы здравоохранения(как впрочем и другие)-живём 20 лет как бы в новом гос-ве,а сис-ма таже только хуже и с элементами капитализма
И, конечно, надо смотреть на цели. Есть у них цель сделать удобно для людей?
Денег много не бывает
1 подъехать поближе к травме можно только на общественном транспорте, на машине подъехать нет возможности!
потом на костылях пытаться через все препятствия заесть на это чудесное крыльцо по которомы здоровый человек хрен заползет, а потом на костылях через весь длянющийкорридор скакать в регистратуру, а потом столько же назад на прием к врачу!
Так что всем здоровья и берегите ноги!!
Видимо, из-за низкой з/п медрегистраторы там питаются карточками пациентов и результатами анализов, потому что они ВСЕГДА теряются. А еще я однажды хотела попасть на прием к терапевту, и мне предложили записаться на месяц вперед!
Про квалификацию медперсонала я тактично промолчу, скажу лишь, что если хотите сохранить здоровье - не ходите в эту поликлинику!!
Пациент уже начал ощущать улучшение, но врачи взяли ситуацию под контроль.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: