до юбилея
280 дней
 
Минздрав предложил выпускать полуфабрикаты для обедов на работе

Минздрав предложил выпускать полуфабрикаты для обедов на работе

В стране и миреВ мире
Сегодня кейтеринг слишком дорог для многих россиян, а закон мешает компаниям дотировать обеды сотрудников.

Минздрав предлагает развивать крупносерийное индустриальное производство готовых блюд и полуфабрикатов высокой степени готовности для обеспечения питанием организованных коллективов. Соответствующий пункт включен в проект программы по совершенствованию госполитики в области здорового питания до 2020 года.

По сути, речь идет о поддержке индустрии кейтеринга — подрядных услуг в сфере питания. В последние годы кейтеринг набирает обороты на российском рынке. Но, по мнению участников рынка, развитие отрасли сдерживается отсутствием стандартов и несовершенством законодательства в этой сфере.

Отсутствие современных стандартов производства готовых блюд — одна из основных проблем отрасли, считает Олег Лобанов, гендиректор компании «Корпус Групп», одного из ведущих игроков российского рынка кейтеринга (фирма кормит 200 тыс. человек в день в России, на Украине и в Казахстане).

— Обсуждение новых стандартов должно проходить в сотрудничестве с представителями бизнеса, — уверен Лобанов.

Кроме того, с его точки зрения, стоит пересмотреть правила участия в тендерах на обслуживание тех или иных муниципальных организаций.

— Сейчас участие в таких тендерах — это «игра на понижение». Побеждает тот, кто предлагает минимальную цену, но при таких ценах невозможно говорить о здоровом качественном питании. Важно сформировать правила для добросовестной конкуренции, — комментирует он.

По мнению директора по маркетингу и развитию «Компасс Групп Рус» Анны Борзовой, развитие кейтеринга в России тормозится из-за специфики российского налогообложения.

— Во многих странах, например в Чехии, компаниям выгодно дотировать своих сотрудников, — отмечает она. — Дотации не облагаются налогами или к ним применяются налоговые льготы. Если российская компания дотирует питание сотрудников, эта сумма рассматривается как часть зарплаты и облагается всеми соответствующими налогами (ЕСН и НДФЛ).

Рынок кейтериновых услуг можно подразделить на несколько сегментов по виду обслуживаемых организаций: промышленные предприятия, объекты здравоохранения, школы, армия и т.д.

Сейчас ведущие игроки рынка активно осваивают обслуживание бизнес-сферы, участвуют в тендерах госкорпораций. В остальных сегментах, по словам участников рынка, работать сложнее. В том числе и в силу отсутствия тех самых продуманных стандартов питания, отвечающих требованиям сегодняшнего дня.

По мнению аналитика ИК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, расширение госзаказа позитивно отразиться на динамике индустрии, даже при низкой маржинальности обеспечит доход за счет объемов.

— Участие в госпрограммах будет привлекательно для большинства кейтеринговых компаний. Подтверждением служит высокий интерес к обеспечению питания школьных и дошкольных учреждений, — отмечает эксперт.

По данным УК «Финам Менеджмент», российский рынок кейтеринга оценивается сегодня примерно в $600–750 млн. На долю кейтеринга приходится не более 2–2,5% рынка общественного питания — в развитых странах этот показатель минимум в пять раз выше. На этом рынке работают несколько сотен сравнительно небольших компаний. Среди наиболее крупных — Sodexho, Mega Foods 2000, Fusion Management Group, «Мастер Фуд», «Корпус Групп», «Домодедово кэтеринг сервис», «Аэромар» и др. Активно развивают кейтеринговое направление крупные ресторанные сетевые холдинги.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 596 / сегодня: 1

Комментарии /1

09:1621-06-2012
 
 
ANDRYDRAW
очнулись

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире