Жертвы толерантности

Жертвы толерантности

В стране и миреВ мире
Датские парламентарии одобрили церковный брак для геев, сообщает информагентства. Законопроект, позволяющий однополым парам официально оформлять отношения через церковный брак, поддержали 85 депутатов, "против" голосовало 24. Закон вступит в силу 15 июня, после чего Дания присоединится к "клубу" Швеции-Исландии, уже одобривших совершение церемоний бракосочетания для геев. Кстати, в 1989 году Дания стала первой страной, поддержавшей регистрацию союзов сексменьшинств, а с 1997 года в стране проводятся специальные церемонии благословения для однополых пар в церквях.

Собственно, за граждан содомитов кто-то, безусловно, даже порадуется, но возникает вопрос: насколько тонка грань, отделяющая пресловутую толерантность от вседозволенности? Не потому ли в так называемых либеральных обществах порой возникают не просто причудливые, но и уродливые отклонения, и не являются ли они следствием эволюции такой вот "толерантности"? Ладно бы геи и иже с ними тихо веселились где-нибудь в темных углах, но нет: считая себя не просто особо продвинутой субкультурой, но и полноценной частью общества, потворствующего им из соображений все той же толерантности, они все громче заявляют о своих правах. Общество если и "возникает" в ответ, то все тише и нерешительнее, поскольку вроде "не в каменном веке живем". В итоге исключение становится правилом, нормой, за которой открываются обширные перспективы прочих равновеликих "норм", границы дозволенного стираются, аномалии закрепляются на законодательном уровне как нечто вполне естественное, и все это на выходе выливается в полный дурдом.

Причем в России "эволюция толерантности" почему-то выглядит порой особенно неожиданно. Казалось бы, не связанные между собой факты: в Дании готовятся "освятить" спаривание геев, в Америке обнаружились фотографии Джона Траволты (недавно обвиненного двумя парнями-массажистами в домогательствах) в женском платье и с макияжем (причем, как выяснили газетчики, речи об очередном сценическом имидже вовсе не идет), а в России в женском же платье поймали помощника районного прокурора, пристававшего в таком виде к малолеткам.

Сия история гласит, что 4 июня жители поселка Первомайский Белореченского района обратили внимание на ярко накрашенную женщину, которая приставала к девочкам-подросткам, играющим на улице. Когда взрослые попытались образумить незнакомку, она стала препираться с ними мужским голосом и предъявила удостоверение на имя старшего помощника межрайонного прокурора Белореченского района. Сельчане стянули с "незнакомки" платье и обнаружили под ним корсет и мужское нижнее белье. Мужчинку, по одним данным, доставили в местный околоток, по другим, "задерживать не стали, так как не имели для этого оснований". Но из прокуратуры-таки выгнали, сейчас с ним разбирается следователь по особо важным делам следственного комитета.

На этом странности не закончились. Как выяснилось, фигурант-старший помощник прокурора, который несколько лет назад выступал гособвинителем на громком процессе по делу церковного служителя Романа Погребняка, насиловавшего мальчиков на территории Краснодарского и Ставропольского краев и Ростовской области. Погребняк, жертвами которого были дети от 9 до 12 лет, приговорен к 14 годам лишения свободы.

Речь, собственно, о чем: черт с ним, с Траволтой - на то он и богема, чтобы приставать к массажистам и наряжаться в женские тряпки. Но представьте себе, что где-нибудь в Эшланде, штат Висконсин, поймали бы местного шерифа или судью, домогавшегося в сарафане и косынке до бойскаутов. А может, и ловят - ведь съел же недавно на глазах прохожих голый чувак другого чувака во Флориде. На то она и толерантность, чтобы сначала американские геи активно боролись за свои права, потом избирались в местные органы самоуправления, а потом и выше, а народ, вдохновленный всем этим делом, "развивал тему" и потом закусывал друг другом на пляжах. Но тот факт, что в России с ума сходят "столпы морали и нравственности", однозначно не радует. Причем если рассматривать толерантность в российском исполнении как продукт экспансии извне, получается, что условный прокурор Фоминов - жертва условного "Траволты", являющегося собирательным образом западной масскультуры. Если Траволте можно переодеваться в женские тряпки, то и Фоминову можно! Только Фоминов, с истинно российским размахом, идет дальше и пристает не к взрослым мужикам-массажистам, а к школьницам-подросткам.

Такое "веселье" сложно себе представить там, где действуют так называемые внутренние механизмы саморегулирования общества. Иными словами, противоестественные аномалии не получают распространения, не потому, что действуют законодательные запреты (их лоббируют и в России), а потому, что само общество в основной своей массе подвергнет остракизму носителей этого "веселья" в зачаточной стадии. Но это уже вопрос о том, что первично - курица или яйцо. Скажем, если взять республиканский Иран или революционный Египет, геи и иже с ними маргинализированы не столько законом, сколько обществом, уважающим закон - который работает потому, что подобные отклонения являются все же не нормой, а исключением. Но не было бы закона, не было бы соответствующей ментальности общества, так или иначе, до переодевания прокуроров где-нибудь в Иране в женское белье или поедания пешеходов на улицах дело просто не дойдет. Грань морали и нравственности либо есть, либо ее нет. К сожалению, толерантность "выборочной" не бывает.

Что же касается запретов в обществе, пораженном всеми этими явлениями, они могут попросту не сработать. Вот религиозные круги России во главе с РПЦ активно противятся однополым бракам, но меньше их от этого не становится. Здоровые запретительные меры, поддерживаемые большим количеством граждан, тем не менее наталкиваются на яростные протесты не менее многочисленной части населения, представляющей далеко не только тот слой общества, который известный классик назвал "гнилой интеллигенцией". Тот же, помощник прокурора Фоминов, который олицетворяет собой государственную власть, накладывающую справедливые санкции на нарушителей норм общественной морали, в свободное от работы разгуливает по городу в парике и чулках.

Проблема в действительности очень серьезная, уходящая корнями в самые глубины общественного сознания. Для ее решения в Дании пошли менее конфликтным путем: то, с чем бороться на данной стадии уже бесполезно, проще разрешить, чтобы не раскалывать общество окончательно. В этом смысле, датчане выбрали тот вариант, который им кажется меньшим злом. Если общество отторгает какое-то негативное явление - законодательный запрет становится универсальным вспомогательным средством для борьбы с оным. Если общество смотрит на явление сквозь пальцы, запреты такому обществу - как слону дробина.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /3

21:3207-07-2012
 
Читатель
маргиналы и прочиегомосеки это бич нашей цивилизации

10:1108-07-2012
 
Андрей
Руки прочь от Траволты! Он нормальный мужик!

14:0008-07-2012
 
Песикот
Руки прочь от нормального мужика ! Он не Траволта !

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире