Зачем нам хороший бензин, если плохой и так покупают?

Зачем нам хороший бензин, если плохой и так покупают?

В стране и миреВ стране
Нефтянка запуталась в себе и провалила модернизацию

Основа доходов отечественных нефтяных гигантов — это, по сути, доходы от торговли сырьем в простейшем виде. С «простым продуктом», от реализации которого «государство богатеет», дела в нашей стране обстоят неплохо с пушкинских времен. Качество же произведенного на его основе товара, отвечающего современным стандартам, по-прежнему оставляет желать лучшего. Наиболее массовые отечественные сорта бензина, продукты сгорания которых враждебны как деталям автомобильных двигателей, так и человеческим легким, никогда по-настоящему не отвечали современным требованиям касательно содержания свинца, серы и бензола.

Возможно, продолжение производства в неизменных условиях устроило бы отечественных производителей как топлива, так и автомобильных двигателей. Но вечное отставание нашей промышленности от тех стандартов качества топлива, на которые ориентируется сейчас Европа, вряд ли было бы возможно. Поэтому 1 января 2007 года состоялся официальный переход на бензиновый стандарт «Евро-3». Переход заставил отечественных автопроизводителей по-новому взглянуть на качество российских двигателей внутреннего сгорания. Так, в 2008 году было прекращено производство малолитражки «Ока»: разработанный для нее двигатель улучшению не подлежал, а попытка укомплектовать автомобиль двигателем зарубежного изготовления сделала производство нерентабельным.

27 февраля 2008 года было обнародовано правительственное постановление «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», предполагавшее общегосударственный переход на топливо стандарта «Евро-5» к 2013 году. Финансовый кризис осенью того же года отложил его реализацию на неопределенные сроки.

В октябре 2011 года были заключены новые соглашения между российскими нефтепроизводителями и соответствующими государственными структурами, продлевающие использование бензина и дизельного топлива стандарта «Евро-2» до 31 декабря 2012 года, «Евро-3» — до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года. С учетом уже свершившегося отставания от графика это был широкий жест правительства по отношению к производителям, дающий им дополнительное время на модернизацию производства.

Поначалу работы по переводу перерабатывающей промышленности на новые стандарты качества шли в соответствии с планами. Еще в начале лета 2012 года было объявлено, что с 1 июля все заводы компании «ЛУКойл» будут выпускать только бензин экологического стандарта «Евро-5». Предполагалось, что по мере использования запасов топлива «Евро-4» заправочные станции этого предприятия перейдут на продажу исключительно нового топлива. «Башнефть» к этому моменту уже производила дизельное топливо стандарта «Евро-5» на уфимских нефтеперерабатывающих заводах. «Газпромнефть» освоила выпуск бензина «Евро-5» на Омском НПЗ. Готовился полный переход на стандарт «Евро-5» Ярославского НПЗ, мощностями которого пользовались «Газпромнефть» и ТНК-BP. «Роснефть» планировала, что Новокуйбышевский НПЗ начнет производство «Евро-5» в 2014 году и полностью перейдет на него в 2015-м. По оценке ситуации ФАС, большая часть предприятий вполне укладывалась в оговоренные сроки исполнения модернизационных работ.

Однако уже к середине лета Федеральной антимонопольной службе, Ростехнадзору и Росстандарту пришлось согласовать изменения в соглашении с «Сургутнефтегазом» по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Ввод в эксплуатацию различного нового оборудования был перенесен на сроки от 2013 до 2016 годов. Ранее оговоренные объемы производства нового топлива тоже пришлось пересмотреть.

Вслед за «Сургутнефтегазом» о многочисленных проблемах по реализации сроков полного перехода на выпуск нового топлива заявили и другие нефтяные гиганты. Причем практически всех подвела одна и та же практика формирования вокруг предприятий разветвленной и запутанной системы подрядчиков и субподрядчиков по разным видам работ. Нефтяные компании и нефтеперерабатывающие заводы на постсоветском пространстве связывает крайне сложная система взаимоотношений. Нередко один НПЗ может работать над превращением в товар продукции двух и более формально конкурирующих предприятий. Неизбежно возникающие в таких условиях проблемы с согласованностью взаимных действий и послужили причиной нового провала сроков.

Правда, по реализации планов на 2013 год большая часть компаний серьезных проблем не имеет. Но вот в 2014-2015 годах отставание будет уже критичным. А поскольку в 2015 году в Европе уже запланировано введение в действие «Евро-6», отечественная нефтяная промышленность снова окажется на положении вечно догоняющей.

Только «Башнефть» уже сейчас полностью перешла на продажу автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта «Евро-5» — хотя и исключительно в пределах собственной сети бензоколонок. Впрочем, перерабатывающий завод у этой компании тоже свой собственный. И хотя модернизация его обошлась компании в 8 миллиардов долларов, вложить такие средства в совершенствование собственного предприятия настоящему хозяину никогда не жаль.

В конечном итоге очередной перспективный модернизационный план натолкнулся на неразвитость в нашей стране системы реальных капиталистических отношений. Отсутствие реальной собственности на средства производства еще никогда не способствовало улучшению его качества.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Хлевнюк Дмитрий
km.ru

всего: 1038 / сегодня: 1

Комментарии /22

14:5420-08-2012
 
 
Читатель
А че бензин то подорожал? 95-й по 27 на Сибнефтетрансе

15:0120-08-2012
 
 
vvv
а правда,зачем?главное что бы костюмчик сидел!

15:1520-08-2012
 
 
ПРОЕХАЛ ПОЛ РОССИИ
10 000 КМ...САМЫЙ ПЛОХОЙ БЕНЗ это ГАЗПРОМНЕФТЬ.. в любом городе... САМЫЙ Средний ЛУКОЙЛ...... и САМЫЙ ОТЛИЧНЫЙ БАШНЕФТЬ и еще понравились заправки ТНК

15:1820-08-2012
 
 
Читатель
после лукойла чек периодически загорается

15:2620-08-2012
 
 
Читатель
да. на лукойле в последнее время не хочет машина ехать

15:2720-08-2012
 
 
Читатель
а где у нас заправки ТНК?

15:3020-08-2012
 
 
Читатель
а у меня чек от Гапромнефти периодически загарается

15:3220-08-2012
 
 
Читатель
а где у нас хороший бензин? Газпром - даже копейка не хотеля ехать, вип и лукойл 50/50 то хорошая партия то дрянь. какие еще есть?

15:5320-08-2012
 
 
выбрали "Стабильность" - вот и ешьте её!
нагибают вас, идиотов, и с бензином, и с ЖКХ, и с пенсиями..
зато Пусек закрыли на два года - и вы счастливы!

16:2120-08-2012
 
 
Читатель
судя по октан-коррекции моего автомобиля, у нас с ГПН 92 как в хабаровске 98.... ну и про цены здесь и там можно не говорить.... так что у нас еще не всё так плохо...

16:2820-08-2012
 
 
Аня
У меня после Лукойла какая то фигнюшечка загорается на табло,и надпись "проверь двигатель" так я на СТО два раза эту надпись удаляла за 1000 рублей итого 2000 тысячи получилось.Больше я там не заправляюсь.

16:3020-08-2012
 
 
123Аня
У меня после Лукойла какая то фигнюшечка загорается на табло,и надпись "проверь двигатель" так я на СТО два раза эту надпись удаляла за 1000 рублей итого 2000 тысячи получилось.Больше я там не заправляюсь.

Лампочку выкрути ибудет тебе счастье

17:0820-08-2012
 
 
Любопытный
Странно все это. И на газпроме и на лукойле один и тот же бензин - Омский, только накладные разные и машины, как будто читать умеют- на лукойловском хуже едут (или там еще для экологии 80 го подливают?).

17:2220-08-2012
 
 
Читатель
на НК-Нефть бенз ГПН, но машина едет лучше О_О
Всё-таки на заправках разбавляют

17:3120-08-2012
 
 
Читатель
На Лукойле заправлялся, расход под 14...15 литров стал, думал что то с авто не в порядке, сменил заправку, расход вернулся на положенный уровень.

17:4720-08-2012
 
 
Читатель
В Новоильинском районе есть нормальные заправки?

17:5520-08-2012
 
 
Читатель
Обе машины заправляем на Луке, все нормально. В новосибе заправляемся на НТК и ГПНе, проблем никогда нет. А вот Лука в Сибе -полное г...

18:1220-08-2012
 
 
Читатель
Я 80 заправляюсь!!! Отличный бензин!!!

18:2620-08-2012
 
 
ЧитательЧитатель
а у меня чек от Гапромнефти периодически загарается

А что такое чек?

19:2520-08-2012
 
 
Читатель
Чек--это бумажка такая,на заправке выдают.

20:1220-08-2012
 
 
Читатель
У нас ВСЕ заправки льют одинаковый бензин с газпромовских баз. Разница лишь в присадках. Так что успокойтесь и кушайте, что дают. Увы.

10:2021-08-2012
 
 
ммм
Надо Коленьке в Свитер написать,пусть побъёт нефтянников,пусть докажет и покажет,что может депутат от Кузбасса сделать!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире