Россия утопит Европу в бензине

Россия утопит Европу в бензине

В стране и миреЭкономика и финансы
РФ превращается в основного поставщика топлива для «старого света»

Россия проявляет себя в качестве ведущего поставщика топлива в Европу. В ближайшей перспективе «старый свет» может оказаться в полной зависимости от российских энергетических ресурсов. Это может стать реальностью после завершения масштабной модернизации нефтезаводов в РФ, которую инициировали российские власти во главе с Владимиром Путиным, пишет агентство Bloomberg (перевод РИА «Новый Регион»).

Согласно расчетам Facts Global Energy Inc, Россия намерена увеличить экспорт топлива как класса премиум так и дизельного с низким содержанием серы на более чем 50% в следующем году. При этом прибыль европейских нефтепереработчиков может упасть в связи с ростом поставок из России, прогнозирует JBC Energy GmbH.

Россия повышает качество топлива, чтобы защитить свои позиции на западном рынке и воспользоваться ростом добычи нефти, которая уже достигла постсоветского рекордного уровня. При этом правительство пытается смягчить замедлившийся рост экономики, инвестициями в новые технологии по очистке нефти, которые в следующем году достигнут 340 млрд рублей ($11 млрд).

Аналитики Facts Global Energy считают, что в перспективе Россия, когда избавится от сдерживающих факторов, сможет представлять реальную угрозу для европейского нефтеперерабатывающего комплекса.

Как отмечает Bloomberg, Владимир Путин, пришедший на свой первый срок в 2000 году, активно инвестировал в инфраструктуру, чтобы получить гарантированный доступ к европейскому потребителю без транзитного посредничества соседних стран. Проект включает нефтепровод через Балтийское море в Приморске, который был открыт в 2008 году, основная масса перевозок с крупнейшими партнерами типа рязанского представительства ТНК-ВР и вышками ОАО Лукойл в Нижнем Новгороде приходится именно туда.

Рост производства увеличит поток передачи через нефтепровод «Север» с прошлогодних 100 000 до 175 000 баррелей в день к концу 2012, согласно прогнозам JBC Energy. При этом ОАО «Транснефть», российская нефтетранспортная монополия, к 2015 году может увеличить объемы прокачки через «Север» до 245 000 баррелей в день и построит в черноморском порту вторую систему «Юг» с возможностью поставки 180 000 баррелей в день.

Агентство отмечает, что в прошлом году выработка нефти достигла рекордных после развала Союза показателей в 10,35 млн баррелей, и теперь Россия конкурирует с Саудовской Аравией в борьбе за статус крупнейшего мирового производителя нефти.

В то время как Европа опирается на импорт, рост российских поставок достиг необходимых объемов для удовлетворения потребностей региона с затормозившейся в развитии экономикой. Европейское потребление топлива и газа оценивается в 5,87 млн баррелей в день, согласно данным за первые пять месяцев этого года, и показатель этот является худшим с 2002 года, отмечает Международное энергетическое агентство.

Аналитик JBC Арсений Дусаним считает, что ориентировочно к 2014-2015 годам модернизация нефтезаводов в России окажет существенное влияние на Европу, поскольку Москва будет стремиться стать ведущим производителем топлива.

«К 2016 Европа может утонуть в российском топливе из-за роста поставок из РФ», – считает Карен Костанян, аналитик московского представительства Bank of America Corp.

В то же время Bloomberg обращает внимание, что, по меньшей мере, 6 европейских нефтеперерабатывающих предприятий закрылись в начале этого года, включая немецкий завод ConocoPhillips' Wilhelmshaven и британский Petroplus Holdings AG. Также появлялись сообщения, что на закрывшиеся НПЗ в Европе претендуют российские компании.

Facts Global Energy полагает, что основных потрясений стоит ждать во второй половине 2013 года, когда модернизация российских НПЗ будет завершена, передает Bloomberg.

Как отмечают независимые наблюдатели, создается впечатление, что Европа намеренно расчищает путь для российских нефтяных компаний, предоставляя им в условиях санкций и нефтяного эмбарго против Ирана возможность занять место конкурентов.

В этой ситуации нельзя полностью исключать, что Москва в некой обозримой перспективе не откажется от поддержки Тегерана, который, наряду с Сирией, остается последним геополитическим союзником России на Ближнем Востоке. Поставки энергоресурсов на европейский рынок могут оказаться своего рода платой за невмешательство.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Инна Санина
nr2.ru

всего: 1888 / сегодня: 1

Комментарии /13

09:4823-08-2012
 
Читатель
Ничего-ничего, через 14 лет нефть в России кончится и затопление Европы российским бензином прекратится.

09:5023-08-2012
 
Читатель
уж не в тех ли 8 милионах тон бензина что отозвала BP?

10:0523-08-2012
 
Читатель
Не думал, что европейцы отдадут этот сегмент. Их можно понять, территория маленькая, населения в 5 раз больше, чем у нас. Экологические стандарты драконовские.
Для нас тоже лучше бензин поставлять, чем сырую нефть.

10:0623-08-2012
 
Шпили-вилли
Прекрасно. Вспоминается недавнее время, когда европа тонула в нашем бензине, а у нас на заправках километровые очереди были

10:0823-08-2012
 
ЧитательШпили-вилли
Прекрасно. Вспоминается недавнее время, когда европа тонула в нашем бензине, а у нас на заправках километровые очереди были

А так оно и будет. Как только наш бензин станет (если станет) конкурентоспособным, его сразу начнут гнать за бугор, а нам фиг. Или цены повысят. Впрочем, цены в любом случае повысят.

10:2823-08-2012
 
ВаряГ
и то верно еще и у нас цены с европейским уровняют чтоб "не завидно" было будет АИ 95 рублей 80 стоить и всем "кайф"

10:4123-08-2012
 
ЧитательВаряГ
и то верно еще и у нас цены с европейским уровняют чтоб "не завидно" было будет АИ 95 рублей 80 стоить и всем "кайф"

Да не будут они у нас такими. Если конечно следовать логике "Власть на всё способна", то чего обсуждать, а если нет то, уже подсчитано, что цена в РФ + траспорт = цена в ЕС, если грубо в первом приближении.
Конечно всё зависит от географии расположения НПЗ у нас, но вроде как в Сибири много строят (у нас в Яя).

10:4523-08-2012
 
ВаряГЧитатель
Да не будут они у нас такими. Если конечно следовать логике "Власть на всё способна", то чего обсуждать, а если нет то, уже подсчитано, что цена в РФ + траспорт = цена в ЕС, если грубо в первом приближении.
Конечно всё зависит от географии расположения НПЗ у нас, но вроде как в Сибири много строят (у нас в Яя).

охинею несете! в иркутске бензин стоит дороже чем у нас ! хотя ачинский НПЗ под боком?? не чего не смущает??? а цены будут европейским это сам Путин сказал! еще несколько лет назад! и в этом он последователен!

11:2223-08-2012
 
Для 10-41
Даже больше скажу, Рядом с Иркутском находится г.Ангарск (около 50км). Так вот там есть огромное предприятие Нефтеоргсинтез. Бензин в том регионе один из самых дорогих по РФ.

11:2323-08-2012
 
Для 10-41
Извиняюсь, это для 10-45

13:5623-08-2012
 
Читатель
голосуйте дальше.

15:0423-08-2012
 
Шпили-вилли
Так никто ж и не голосовал

17:0523-08-2012
 
Читатель
кто ещё против войны в сирии?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире