В ведомстве уже начали доследственную проверку по факту падения крана, в результате которого погибла машинист Мария Синицына. Известно, что ей было 27 лет, она родилась и проживала в Прокопьевске. В Новокузнецк ездила на работу. Параллельно со следователями свою проверку проводит также трудовая инспекция и Ростехнадзор. Сейчас специалисты изучают документацию, опрашивают тех, кто находился на стройке в момент происшествия. Главный вопрос - соблюдались ли правила техники безопасности, в том числе и погибшей крановщицей. Итоги ревизии предоставят в Следственный комитет. На основании в том числе и этих выводов будет принято решение, возбуждать уголовное дело или нет.
Алексей Адамович, заместитель руководителя следственного комитета Новокузнецка:
-Предварительно, при подъеме башенным краном емкости с раствором бетона произошел обрыв троса, который держал стрелу крана. В результате чего стрела упала и увлекла за собой кран. С участием Ростехнадзора будет проверено соблюдение правил, инструкций, должностных СНиПов при проведении данного вида работ. Будет установлено лицо, которое виновно в совершении нарушений правил безопасности, которое привело к смерти человека при производстве работ.
Комментарии /51
Да всё это херня , девушку жалко !!!!
То есть, в причинах уже разобрались, и понятно, что виновен один человек?
Кран не в её ведомстве. Кран в ведомстве Новокузнецкой автобазы и автобаза отвечает за исправное состояние своих грузоподъемных механизмов.
Если металловедческая экспертиза покажет трос был изношен или сгнил и из-за этого лопнул - сядут все ИТР, кто отвечал за кран и за производство работ.
Предприятие, владеющее краном, назначает инженерно-технического работника — лицо, ответственное за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, который отвечает за содержание в исправном состоянии машины, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей; проводит осмотры и ремонты по
И виновными будут, скорее всего, обе организации. Причины:
1. Кран стоял на консервации в кризис, однако перед пуском в эксплуатацию был осмотрен. После этого - эксплуатировался. Вариант "заржавел" - мимо кассы.
2. Если кран поднимал груз допустимой массы - ничего бы не произошло. Значит, в данном случае был "перегруз".
3. Если крановщик пытается поднять груз, превышающий грузоподъемность - срабатывает ОГП, ограничитель грузоподъемности, и механизм подъема отключается. Не сработал ОГП - Новокузнецкая автобаза уже виновата.
4. На столе у производителя работ лежит ППР, проект производства работ. Там приведена диаграмма грузоподъемности данного конкретного крана, в зависимости от радиуса вылета стрелы. На ППР стоит роспись производителя работ, бригадира, и вообще всех работников, связанных с краном (и, кстати, крановщицы тоже). Рабочие прицепили груз, превышающий данную диаграмму - виноват прораб, виноват "Промдорстрой".
Например 10 тонн в начале стрелы и 10 тонн на конце это разные вещи.Можно поднять 10 тонн и провести кареткой до конца такой груз при грузоподъемности на конце 3 тонны? Нет. Именно за этим и следить ОГП(ограничитель грузоподъемности). График характеристик вещь важная-но он на бумаге.Как определить 15 метров где можно поднять 6 тонн например и 16 метров где можно поднять только 5 тонн? Стропальщик с земли должен замерять на высоте 50метров рулеткой?Или крановщик лазить по стреле или на ,,глаз,,?Это исключено ,запрещено. Для этого и стоит ОГП Без ОГП или любого другого прибора безопасности как и любой неисправности на кране эксплуатация строго запрещена. .Перед работой обязательна проверка машинистом состояния крана и работоспособности ОГП.
Каждый день перед началом работы.Вопрос стоит об исправности ОГП или троссе.
Я написал - "на столе лежит ППР, проект производства работ".
Там приведена диаграмма грузоподъемности - для справки, графически..
А еще приведены - расположение крана (конкретное), и вид груза (конкретный) - с конкретной массой.
Отступать от этого проекта нельзя. Ибо результаты.
Следить за фактическим расположением крана и массой груза должен производитель работ. ОГП - лишь подстраховка.
А проверяется он каждый день. Перед началом работ. И после. И вовремя. Ага.
На каждый кран (в том числе - башенный) заведен "Вахтенный журнал". Там указывается текущая дата и в соответствующих столбцах - результаты осмотров и проверок (в том числе ОГП).
И росписи. Крановщика и ответственного лица за производство работ.
Если в столбце "Состояние ограничителей грузоподъемности" стоит запись "удовл." - значит, прораб его проверил и не может ссылаться на нерабочий ОГП.
Если крановщик написал "не раб." (такое бывает) и прораб не заметил (такое тоже бывает) и расписался - страх и ужас на его голову (многострадальную).
Очень горько говорить задним числом "если бы", когда ценой вопроса была человеческая жизнь. Но действия прораба (с утра) были бы несложными.
Увидев запись "ОГП не раб.", или (в кои веки действительно удосужиться) проверить на контрольном грузе работу механизмов... и обнаружив неисправность... набрать телефон диспетчера и сказать примерно следующее: "У меня кран (номер такой-то) неисправен, работать нельзя, вызывайте представителей "Автобазы". Пусть пошевелятс
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: