до юбилея
255 дней
 
Реклама пива: быть или не быть – вот в чем вопрос

Реклама пива: быть или не быть – вот в чем вопрос

Местные новостиЖизнь
Интервью с начальником отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Еленой Каминской.

Случай: поскольку жизнь столкнула меня с необходимостью мало-мальски разбираться в антимонопольном законодательстве и законодательстве о рекламе, я немного удивилась, когда в конце июля заметила, что ничего не поменялось на фасадах пивных магазинчиков рядом с домом (а их целых 3!) – на них красовалась реклама разных сортов пива. Не удержалась и поинтересовалась у продавца, будут ли что-нибудь менять в связи с изменениями в Законе о рекламе? На что был дан лаконичный ответ: «Первый раз о таких изменениях слышим. Ничего не знаем…».

Все мы с детства знакомы с тем утверждением, что незнание закона не освобождает от ответственности. Когда 1 июля 2012 года хмельной напиток, пользующийся особым спросом в летнее время, приравняли к алкоголю, изменились и законные нормы для рекламы этого алкогольного продукта. Изменения вступили в силу 23 июля 2012 года. О них мы и поговорим с начальником отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Кемеровского УФАС России Еленой Каминской.

А.Д.: Елена, для начала вопрос, как антимонопольное ведомство связано с рекламной сферой?

Е.К.: Это просто. Одним из направлений, в котором ведет работу Федеральная антимонопольная служба, является надзор за соблюдением законодательства «О рекламе». Говоря по-простому, ФАС (помимо надзора за «монополистами») следит и за конкурентами на разных рынках, за теми приемами, которыми пользуются хозяйствующие субъекты, чтобы привлечь к себе потребителей. А реклама, несомненно, один из таких приемов. В Кемеровском УФАС России таким надзором занимается отдел рекламы и недобросовестной конкуренции и, собственно, я, как начальник отдела.

А.Д.: Этим летом вступили в силу поправки в закон о рекламе, связанные с рекламой пива. Что должно измениться во внешнем облике города?

Е.К.: Что касается именно внешнего городского убранства, то в первую очередь реклама алкогольной продукции не должна размещаться на общественном транспорте, на наружных рекламных конструкциях и на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных, медицинских, военных, спортивных и культурных учреждений. Сюда относятся театры, цирки, музеи и так далее.

Еще хочу заметить, что изменения коснутся не только «городского пейзажа», но и печатных изданий, телевидения и радио.

А.Д.: Впечатление создается, что пространство для рекламы алкоголя Законом не отведено вовсе.

Е.К.: Это не так. Новая часть статьи 21 Закона «О рекламе» разрешает рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов в печатных изданиях (но с некоторыми ограничениями), в стационарных торговых точках розничной продажи алкогольной продукции, в дегустационных залах таких торговых объектов и в сети «Интернет».

А.Д.: Вероятно, есть и дополнительные условия для рекламы алкоголя?

Е.К.: Я бы выделила два основных. Во-первых, реклама такой продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади. И, во-вторых, проведение промо-акций и презентаций алкоголя теперь возможно только в специально отведенных для этого дегустационных залах магазинов.

При этом хочу еще раз напомнить организаторам таких акций, что привлекать к участию несовершеннолетних, а тем более предлагать им образцы запрещено!

А.Д.: Как практически повлияет на нашу жизнь изменение в законодательстве?

Е.К.: Будет меньше навязчивой рекламы алкоголя!

А.Д.: Можно сказать об изменениях в Кемерово уже сейчас?

Е.К.: Безусловно, можно! Реклама алкогольной продукции (в том числе пива) исчезла из теле и радио эфира. Добросовестные хозяйствующие субъекты сняли и наружную рекламу. В отношении «недобросовестных» уже возбуждены и будут рассмотрены дела.

А.Д.: Что последует, если факт нарушения будет признан?

Е.К.: В таком случае хозяйствующему субъекту предпишут устранить нарушение и будет возбуждено административное производство – а это штраф от 100 до 500 тысяч рублей на юридическое лицо.

А.Д.: Считаете, реакция жителей области и города будет положительной?

Е.К.: Считаю, да! До последнего времени обилие рекламы алкоголя в СМИ, в Интернете и на улице наводило только на пугающую мысль о том, что подрастающее поколение воспринимает такое положение вещей, как должное. И не будем заблуждаться насчет отсутствия пивного алкоголизма или хуже, подросткового. Но эту тему оставим медикам. Главное (что подтверждает статистика опроса с сайта Кемеровского УФАС России www.kemerovo.fas.gov.ru) большинство опрошенных нами считают, что рекламы алкоголя слишком много. А значит все, что мы делаем – не зря.

Вместо заключения, вернусь к «истокам» статьи. Торопясь на работу, пробегаю мимо пивных магазинов у дома и останавливаюсь у одного – настолько кардинально поменялся фасад здания. Никаких названий, марок и сортов. Узнать, всеми ли так соблюдаются нормы закона или нет – вот задача антимонопольщиков.

Мне вспомнились слова Елены Каминской, сказанные после интервью, о том, какой «фронт работ» предстоит охватить отделу рекламы Кемеровского УФАС России и захотелось пожелать нам всем (а особенно сотрудникам антимонопольного ведомства) удачи и терпения.

 

 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Анна Дрешер, пресс-служба Кемеровского УФАС России
ИА "Город Nовостей"

всего: 1110 / сегодня: 1

Комментарии /13

13:1130-08-2012
 
 
ё моё
Рекламу мы переживём, а вот пиво переживёт нас

13:3530-08-2012
 
 
Шпили-вилли

14:1030-08-2012
 
 
Читатель
вот идиотам нечем занятся
мультики и реклама КОРЕНЬ ЗЛА! юристы И ЗАКОНОтошнотворцы - в ШАХТУ марш РАБОТАТЬ

14:1830-08-2012
 
 
Пили-пиво
а мне по барабану, есть или нет рекламы. пиво будет всегда

14:4330-08-2012
 
 
Читатель

14:4830-08-2012
 
 
ммм
Надо заставлять королей пива,ставить Био-туалеты по городу,а потом уж пусть делают рекламу!

14:5330-08-2012
 
 
Читатель
то пиво которое продается сейчас это не пиво! качественное пиво стоит намного дороже чем то пойло которое продают везде!!!!

04:2031-08-2012
 
 
Виталик
А так ли уж нужна реклама? В Германии, например, Oettinger, кт принципиально не тратится на рекламу и за счет этого держит цены ниже конкурентов, пусть ненамного, но обходит по продажам распиаренный Кромбахер. Рекламу Францисканера я в рашке ни разу в жизни не еще не видел, однако все знают это легендарное пиво.

04:2231-08-2012
 
 
Виталик
ммм
Вы пьете пиво в заведениях, где нет туалета? оО это где такое???

04:3131-08-2012
 
 
Виталик
то пиво которое продается сейчас это не пиво!
Фразу в принципе в бронзе как памятник взаимоисключающим параграфам отливать можно. nuff said. да, а что, немецкий закон о пиве втихую отменили или по каким-то другим причинам францисканер, ердингер и пауланер (уточню, что только про сорта пшеничного нефильтрованного, другие не пью) уже не те, что сотни лет назад? или в эту страну злобные буржуины какие-то особые их партии поставляют? что тогда вы считаете пивом, если не считаете им нынешний францисканер???

10:4031-08-2012
 
 
Субботник
удивляют пивососы... хнычут что "то пиво которое продается сейчас это не пиво!"
но упорно продолжают лакать это пойло литрами...
хотя если подумать, разве стоит ожидать от них разумного?... алкоголь разрушает мозги от каждой выпитой рюмки, стакана, бутылки лучше не становится с мозгами...
и чем дальше тем сложнее додуматься и сказать себе СТОП.... больше я не хочу разрушаться...

14:4631-08-2012
 
 
Читатель
а что помешает пивным компаниям выпустить например квас под пивными брендами да еще и втой же таре :-) и рекламировать продвигать бренды дальше

16:5131-08-2012
 
 
Отрывок из статьи Льва Николаевича Толстого "Пора опомниться!"
"Не все пьют и угощают. Если бы все пили, так уже не надолго бы оставалось и жизни людям: все бы перемерли; но до этого не допустит бог: и всегда были и теперь есть много и много миллионов людей непьющих и понимающих, что пить или не пить — дело не шуточное. Если сцепились рука с рукой люди пьющие и торгующие вином и наступают на других людей и хотят споить весь мир, то пора и людям разумным понять, что и им надо схватиться рука с рукой и бороться со злом, чтобы их и их детей не споили заблудшие люди. Пора опомниться!"

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости