Кремль вновь пересядет с Mercedes на ЗИЛ и "Чайки"

Кремль вновь пересядет с Mercedes на ЗИЛ и "Чайки"

В стране и миреВ стране
В коридорах российской власти вновь активно обсуждаются идеи разработки отечественного автомобиля для первых лиц государства, сообщает газета "Коммерсантъ".

"Проект получил рабочее название "Кортеж", поскольку речь идет не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения", — отметили опрошенные изданием представители профильных министерств и ведомств.

Пресс-секретарь управления делами президента (УДП) Виктор Хреков подтвердил "Ъ", что в соответствии с поручением президента "вопрос о разработке автомобиля для первых лиц прорабатывается".

При этом речь идет о серийном производстве представительских машин, для которого "необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу".

"Очевидно, что российских производителей, у которых есть потенциал для разработки легковых машин представительского класса, немного", — отмечает один из источников. Проектом может заняться либо ОАМО ЗИЛ, либо группа ГАЗ, которые в советское время выпускали "членовозы" - автомобили "Чайка" и ЗИЛ (от ЗИЛ-111 до ЗИЛ-41047).

Напомним, что ЗИЛ прекратил сборку легковых представительских машин в 2002г., небольшая партия была собрана лишь в 2010г. для парада на Красной площади. Однако в списке выпускаемой продукции на сайте завода и сейчас числится седан высшего класса ЗИЛ-41041. "Чайки" на ГАЗе тоже давно не выпускаются. А в 2010г. ГАЗ прекратил и сборку автомобилей Volga Siber, на которые ранее предполагалось пересадить российских чиновников среднего звена.

По оценкам аналитика Михаила Пака из "Атона", если речь пойдет о нескольких моделях премиальных машин, которые будут составлять "Кортеж", то на разработку платформы для них с нуля и запуск производства может потребоваться около €1 млрд. Сейчас российские чиновники ездят в основном на Mercedes, BMW и Ford — "если перед российскими автопроизводителями будет поставлена цель добиться того же качества, то сумма может возрасти", отмечает М.Пак. Пока весь объем субсидий российским автозаводам до 2015г., заложенный в бюджет, составляет около 30 млрд руб.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 800 / сегодня: 2

Комментарии /8

16:1303-09-2012
 
 
sok
хех, а в гараже в личном пользовании и лексусы и мерсы и т.д..........

16:4903-09-2012
 
 
Пурген
Власть пыжится доказать свою работоспособность.... Пусть уж ездит на машинах того рейтинга (уровня), какого она добилась- 35 место вмире образование, 130 какое-то по инновациям и тп. Такой рейтинг имеют китайские или даже индийские авто. Вот и пусть на таких катаются.

17:1703-09-2012
 
 
Читатель
велосипеды им, а не машины

18:1203-09-2012
 
 
серж
А сколько раз они уже переседали на отечественное? То-то.Очередная сага о правительстве.

18:3403-09-2012
 
 
Читатель
все цари ездили на русских лошадях

20:5303-09-2012
 
 
продвинутый малыш
Здорово.

07:4904-09-2012
 
 
Читатель
На Ладу Гранату всех! В базовой комплектации!

09:5204-09-2012
 
 
123
Путин 2калину" уже обкатал.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире