до юбилея
281 день
 
Госдума вернет советскую систему лишения водительских прав

Госдума вернет советскую систему лишения водительских прав

В стране и миреВ стране
Депутаты возродят на дорогах правило «трех дырок».

За систематическое нарушение правил дорожного движения водителей будут наказывать лишением прав. Подобная методика существовала в стране еще 15 лет назад. Сперва это была суровая «дырочная» система - за три нарушения, которые фиксировались проколами, права отбирали на год. Потом перешли на балльную систему. Сейчас прокалывать права никто не будет - нарушения запишут на электронные носители.

Инициаторами подобной идеи выступили представители «Единой России». Парламентарии предлагают внести соответствующие изменения в КоАП, в части административных правонарушений в области дорожного движения, где будут указаны шкала увеличения штрафов за каждое нарушение и тот лимит, после которого водитель лишается прав. Депутат-единоросс Вячеслав Лысаков заявил «Известиям», что подобная мера крайне необходима для улучшения дисциплины водителей.

- Если человек нарушил один раз - он платит штраф. Нарушил второй, третий, четвертый и даже десятый - он все равно платит такие же деньги, как и в первый раз. Та система, которая была в советское время, имела определенный успех. К примеру, водитель управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения и врезался в остановку. Под колесами его автомобиля погиб невинный человек. Когда стали выяснять - оказалось, что до этого у него уже было 50 штрафов. Наверное, если бы это как-то учитывалось, то трагедию можно было бы предотвратить, - добавил Лысаков.

Карательные меры будут применяться в отношении водителей, совершивших особо серьезные нарушения - например, такие как выезд на встречную полосу или нарушение скоростного режима.

Депутат Александр Сидякин поддерживает своего коллегу по фракции, полагая, что подобная методика будет хорошо работать, если будет проработан принцип состязательности.

- Сейчас на суде в споре между водителем и полицейским суд больше верит последнему. Поэтому когда появится эта система электронных записей, то надо, чтобы в суде появилась некая состязательность в процессе. Если на дороге столкнешься с беспределом со стороны полиции - представишь доказательство или свидетеля суду, и суд исследует и изучит каждое из представленных доказательств. Тогда можно не бояться неверной записи и неправомерного лишения прав, - констатировал Сидякин.

Похожая балльная система давно и успешно практикуется на Западе - в Англии, Франции и Германии. Там наказание гораздо строже - за небольшое нарушение скорости начисляют один балл. Когда злостный нарушитель набирает 12 баллов, его лишают прав на полгода. Член комитета ГД по бюджету и налогам Евгений Федоров пояснил, что так называемая дырочная система позволит убрать зависимость между суровостью наказания и достатком человека.

- Сегодняшняя система штрафов фактически перестает работать для водителей, у которых большой достаток, они начинают меньше внимания обращать на систему штрафов, чаще нарушают. В этом плане надо сделать некую мотивацию, растянутую по времени, то есть накапливание проступков - идеальный вариант, - подтвердил Федоров.

Соглашается с думскими коллегами и депутат Андрей Колесник, который говорит, что возрождение старой советской системы повысит безопасность на дорогах.

- Этим мы можем навлечь гнев автолюбителей, но необходимо введение такой системы. Было бы неплохо дисциплинировать лихачей. Не нравятся суровые меры - не нарушай. А то у многих по 200, 300 нарушений. И если балльная система станет ограничителем, спасет хоть одну жизнь на дороге, то безусловно ее надо вводить, - констатировал Колесник.

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин выступает против возвращения балльной системы и напоминает, что именно он протолкнул проект ее отмены на территории России.

- Я был инициатором отмены балльной системы, которая страшно коррупционная и ставит водителя в зависимость от сотрудника ГИБДД. У нас и так каждый год миллион человек лишают прав, и наказаний сейчас более чем надо, - уверяет Похмелкин. - В наших реалиях возвращение балльной системы снова вдохновит сотрудников ГИБДД, которые только повысят свои поборы, и ничего не изменится. У нас те наказания, которые есть, не выполняются. Поэтому нужно думать, как создать систему, когда существующие наказания будут исполняться, и несомненно нужно вернуть авторитет дорожным инспекторам, который давно был утерян.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1223 / сегодня: 1

Комментарии /11

12:4020-09-2012
 
 
им ЧО, заняться там нечем?
ЛЫ.................................

13:1320-09-2012
 
 
Читатель
У кого денег много тому и не будут записывать эти нарушения, а как отжимали деньги у простых людей так и будут отжимать только ещё больше.

13:2320-09-2012
 
 
Читатель
Этим же салом да дерьмо пардон депутатам по мусалам.Я за то чтобы лично для них наказание ужесточалось в разы!

13:3620-09-2012
 
 
Zerkog
по сути, это будет усиление коррупции на дорогах, потому как набрал баллов на сторублевых штрафах, и на следующем таком же уже под угрозой лишения с удовольствием расплатишся "на месте".

лучше бы адекватно правила применять стали, а то сплошная где надо и не надо, ограничения дурацкие везде... за пределами населенных пунктов вообще предлагаю снять ограничения скорости. а где есть опасность, наоборот часто знаков никаких нет...

14:2920-09-2012
 
 
Читатель
А если видеофиксация? Хозяин машины один, а управляет другой???

14:5320-09-2012
 
 
Канцамолец
Это и будет "компенсацией" п.и.д.р.а.м. за отмену ТО, который все никак не могут отменить.

15:0320-09-2012
 
 
Бывалый Балбес, тоть и Трус
Хоть и есть в этом рациональное зерно, но нельзя все взваливать на плечи водителей и коррупционеров-гаишников, бесконечно ужесточая меры ответственности. А если попробовать создать условия для безопасности участников движения, например, средствами организации дорожного движения. А давайте построим дорожные развязки в разных уровнях... Вся разница в том, что нарушения ПДД - доходная часть бюджета, а организация движения - стократ расходная. Что выбираем?

17:0520-09-2012
 
 
Читатель
Интересно а эти самые умнки которые эти законы принимают не хотят принять закон за предательство родины и собственного народа за геноцид и всё остальное. ТВАРИ.

17:5220-09-2012
 
 
КоляYeti
Када эти цуки отстанут от водителей, ни одного Закона-полезного, нужного, улучшающего жизнь народа не приняли-суют свое жало "куда собака свой ... не совала".

19:1620-09-2012
 
 
Читатель
я за-машин много слишком и следствие - пробки

тебя лишат, а ты не нарушай

19:5320-09-2012
 
 
Вася
Долой ЕР из Госдумы! Все ГЛУПЫЕ законы от них!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире