Министерство образования "классифицирует" учителей

Министерство образования "классифицирует" учителей

В стране и миреВ стране
Преподавателей школ разделят не только по преподаваемым предметам, но и по категориям.

Как выяснили «Известия», в планах Министерства образования и науки в связи с обновлением закона «Об образовании» появилось введение профессиональных педагогических степеней, в том числе для педагогов-практиков.

Преподавателей планируется разделить на несколько категорий: учитель-новатор (учитель, который занимается опытно-экспериментальной работой и вводит новые дисциплины и методики в школах), учитель-методист («преподаватель-оратор», который массово передает информацию), учитель-исследователь (учитель, занимающийся научно-исследовательской работой), учитель-наставник (осуществляет работу по обучению и передаче опыта молодым специалистам).

«Известия» обратились за комментарием к официальному представителю Института повышения квалификации работников образования Надежде Солоповой, которая пояснила, что предпосылки к подобной градации появились пару лет назад.

- Первые попытки были еще в 2009 году, когда обсуждался новый порядок аттестации преподавателей. Проходили различные апробации, но потом проект затих. Различие таких «степеней» касается деятельности самого преподавателя. С моей точки зрения, это будет хороший посыл для преподавателей, стимулирующий фактор развития, - говорит Солопова.

Однако на планы введения аттестации преподавателей уже отреагировал Межрегиональный профсоюз работников образования. Сопредседатель профсоюза Андрей Демидов рассказал «Известиям», что разделение учителей по степеням не оправдано и по итогу может превратиться в бюрократическую вакханалию.

- А мне интересно, будет ли степень «учителя-консерватора»? Сейчас, даже когда мы проходим аттестацию, в наших листах прописывается, какие мы методики использовали и какие новые средства мы задействовали. У нас позиция довольная четкая и твердая. Мы выступаем за отмену аттестации для преподавателя после трех лет практики. Первые три года - пожалуйста, когда молодой специалист, конечно, за ним нужно наблюдать, а по итогу трех лет он проходит аттестацию и становится самостоятельным учителем. Дальше все аттестации должны быть строго добровольными, как было раньше. Мы уже внесли поправки в новый закон «Об образовании», который будет рассматриваться в ближайшее время, - говорит Демидов.

Представитель профсоюза согласился предоставить «Известиям» план поправок к закону «Об образовании». По вопросу аттестации профсоюз требует внесения трех пунктов.

Первый пункт касается того, что аттестация преподавателя может проводится в случае подтверждения соответствия занимаемой им должности и, по желанию учителя, на установление квалификационной категории. Сразу же отмечено, что основанием для проведения аттестации для подтверждения занимаемой должности должны являться обоснованные сомнения работодателя в профессионализме учителя. Решение о проведении «проверки знаний» у преподавателя должно быть согласовано с профсоюзной организацией или педагогическим коллективом.

Следующее требование, которое выдвигают учителя, касается проведения самой аттестации. По их мнению, заниматься этим должны федеральные органы исполнительной власти, и членами комиссии не могут быть сотрудники органов управления образованием. В пояснении к этому пункту профсоюз указал необходимость защиты прав педагогических работников. В связи с этим в аттестационную комиссию должен входить представитель профсоюзной организации с правом решающего голоса, и учитель, не прошедший аттестацию, должен иметь право на подачу апелляции.

Последняя поправка касается порядка проведения аттестации учителей. По их мнению, схема проведения аттестации должна устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и с профсоюзами работников образования.

Заместитель Регионального центра развития образования Андрей Зоткин видит смысл в аттестации, если результаты будут касаться не только учителя, но и системы управления школой.

- Я думаю, что важно совершенствовать систему аттестации как механизм управления качеством образования и как механизм управления профессиональным развитием. Важно понять, как использовать аттестацию для изменения школы муниципальной, региональной системы образования, а затем строить процедуры оценки учителей, включая определение сроков. Конечно, применительно к российской школе пять лет - это большой срок, но и ежегодная аттестация ни к чему, - считает Зоткин.

16 октября в Госдуме состоится первое обсуждение уже нашумевшего закона «Об образовании» на федеральном уровне, после чего будут внесены первые поправки в проект закона.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Павел Панов
izvestia.ru

Комментарии /11

12:0012-10-2012
 
 
Читатель
бред какой-то. сегодня новатор, завтра методист, послезавтра исследователь, потом опять новатор

13:1012-10-2012
 
 
учитель
бредятина. Делать нехрен, так и придумывают...

14:0712-10-2012
 
 
Франсуа
Да когда уже эти новаторы из Минобрнауки подавятся собственным дерьмом!? Фурсенко нет, но дело его живёт?

16:2212-10-2012
 
 
е.в.
"Преподавателей планируется разделить на несколько категорий: учитель-новатор (учитель, который занимается опытно-экспериментальной работой и вводит новые дисциплины и методики в школах), учитель-методист («преподаватель-оратор», который массово передает информацию), учитель-исследователь (учитель, занимающийся научно-исследовательской работой), учитель-наставник (осуществляет работу по обучению и передаче опыта молодым специалистам)."
Мне интересно ,а где они столько учителей то возьмут?

16:3012-10-2012
 
 
Читатель
Это точно!!!!!!

18:4412-10-2012
 
 
Учительница
Все эти экспериментаторские штучки над учителями и образованием в целом заставляют потихоньку ненавидеть свою любимую когда-то работу. Говорю это как учитель с более чем 30-летним стажем. Работать и заниматься своим прямым делом- воспитанием и обучением детей- совершенно некогда. Что-то все те, кто вводит все наши аттестации, градации и всякое прочее издевательство, не идут сами и не работают в школе, а зарабатывают свой хлеб изобретением вот всего такого и проверок бесконечных. Люблю свою работу, но уже начинаю ненавидеть. И все чаще нет желания идти на работу в школу...

19:2212-10-2012
 
 
ЧитательУчительница
Все эти экспериментаторские штучки над учителями и образованием в целом заставляют потихоньку ненавидеть свою любимую когда-то работу. Говорю это как учитель с более чем 30-летним стажем. Работать и заниматься своим прямым делом- воспитанием и обучением детей- совершенно некогда. Что-то все те, кто вводит все наши аттестации, градации и всякое прочее издевательство, не идут сами и не работают в школе, а зарабатывают свой хлеб изобретением вот всего такого и проверок бесконечных. Люблю свою работу, но уже начинаю ненавидеть. И все чаще нет желания идти на работу в школу...

нечего было фальсифицировать выборы , продажные учителя и работники жэка фальсифицировали , вот пусть теперь получают по заслугам

19:5312-10-2012
 
 
учительница
Послушайте, вы, читатель, если у вас есть кто-то продажный из знакомых, то не надо думать, что все такие. А вообще-то человек, как правило, подозревает других людей в тех грехах, в которых повинен сам. Так что оглянись прежде на себя...

20:2312-10-2012
 
 
Твайга
несчастные педагоги

20:4012-10-2012
 
 
Учительница учительнице
Правильно все сказали

20:1114-10-2012
 
 
ушедшая учительница
Вот и я о том же. Более 30 лет отработала. Люблю детей и свой предмет. Но достали последние "инновации". Ушла.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире