Решение ученого совета КузГПА по вопросу о создании Южно-Кузбасского государственного университета в г. Новокузнецке от 31.10.2012г.
Участники рабочей группы, созданной 03 октября 2012 года решением ученого совета, при подготовке к данному заседанию ознакомились со структурой объединенного вуза, предложенной ректором СибГИУ профессором С.П. Мочаловым, и провели глубокий анализ документа, насколько это было возможно. К сожалению, предложенная схема была получена рабочей группой в прошлую пятницу, т.е. практически за три дня до Учёного совета.
Предложения СибГИУ об объединении ВУЗов следует рассматривать как проект для обсуждения, так как они не концептуальны и односторонни – созданы без участия представителей нашего вуза и в коллективе Академии не обсуждались.
Анализ процессов объединения различных российских вузов свидетельствует об отсутствии положительного опыта образования классических университетов на базе технических и педагогических вузов, поскольку основой университета как типа учреждения высшего образования является, прежде всего, естественно-гуманитарная составляющая, а также наличие мощной фундаментальной науки. Из предложенной схемы объединения не понятен механизм трансформации СибГИУ и присоединенной к нему педагогической Академии в классический университет.
Отсутствие обоснованной понятной концепции создания университета на базе СибГИУ и КузГПА, проработанной совместно с двумя ВУЗами, с учетом интересов обеих сторон, имеет риск быть не состоятельным на всех уровнях подчинения и приведет к разрушению высшего профессионального педагогического образования в Кемеровской области.
Ученый совет решил:
1. Выразить признательность д.т.н., профессору, ректору СибГИУ Сергею Павловичу Мочалову за проявление гражданской позиции и стремление сохранить высшее образование и ведущие научные школы г. Новокузнецка.
2. Принять к сведению информацию ректора С.П.Мочалова о возможном создании Южно-Кузбасского государственного университета на базе СибГИУ и КузГПА. Довести ее до сведения всех студентов, сотрудников и ППС КузГПА. Руководителям структурных подразделений в срок до 01 декабря 2012года изучить общественное мнение студентов, ППС и сотрудников КузГПА о перспективах и формате объединения СибГИУ и КузГПА.
3. Поручить администрации совместно с рабочей группой ученого совета КузГПА до 01 января 2013 года подготовить с учетом результатов изучения общественного мнения студентов, ППС и сотрудников КузГПА стратегию развития высшего образования в регионе.
4. Создать совместную рабочую группу из ведущих специалистов СибГИУ и КузГПА для подготовки проекта концепции и программы возможного создания Южно-Кузбасского государственного университета и вернуться к обсуждению и принятию окончательного решения на Ученом совете КузГПА.
Комментарии /52
Это только поднимет престиж образования. Ведь тот же физик, подготовленный на базе такого факультета, будет более универсальным специалистом, что просто учитель физики. Соответственно и желающих поступить на этот факультет будет намного больше.
Вообще, физико-математический факультет должен состоять из следующих кафедр:
Кафедра математики и методики обучения математике
Кафедра высшей математики
Кафедра графики и начертательной геометрии
Кафедра математического моделирования
Кафедра физики и методики преподавания физики
Кафедра физики металлов и новых материалов
Кафедра теплофизики
Кафедра материаловедения
Кафедра теоретической механики
Кафедра сопротивления материалов и строительной механики
Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования
ума нет- иди в пед,
головы нет- иди в мед, ни того,
ни другого не ма -иди в СибГГМА ( кто не в курсе-так Сиб ГУ называлси)
Куда здание педов на пр. Пионерском отойдут? Их забросят? На чей баланс?
Мочалов проснись! К тебе столько вопросов! Почему ПЕД не знал об слиянии??????
Куда здание педов на пр. Пионерском отойдут? Их забросят? На чей баланс?
Мочалов проснись! К тебе столько вопросов! Почему ПЕД не знал об слиянии??????
Естественно-гуманитарный институт - в здании СубГИУ
Институт геосистем, горного дела и строительства - в здании КузГПА на Пионерском, 13
Институт металлургии - в зданиях КемГУ около Олимпа
Естественно-гуманитарный институт - в здании СубГИУ
Институт геосистем, горного дела и строительства - в здании КузГПА на Пионерском, 13
Институт металлургии - в зданиях КемГУ около Олимпа
а) учились в другом вузе
б) учились по другой специальности (не педагогика)?
Всем якобы очень умным хочу сказать следующее:
1. Даже если человек является высочайшим специалистом в своей области - это не гарантия того, что этот человек сможет преподавать.
2. Даже если человек преподает в вузе - это еще не значит, что его можно допустить до преподавания в школе (может быть, только в старших классах).
И вас, господа комментаторы, до ваших замечательных вузов довели, доучили именно выпускники нашего педа.
Будьте хоть немного благодарны, имейте совесть.
а) учились в другом вузе
б) учились по другой специальности (не педагогика)?
Всем якобы очень умным хочу сказать следующее:
1. Даже если человек является высочайшим специалистом в своей области - это не гарантия того, что этот человек сможет преподавать.
2. Даже если человек преподает в вузе - это еще не значит, что его можно допустить до преподавания в школе (может быть, только в старших классах).
И вас, господа комментаторы, до ваших замечательных вузов довели, доучили именно выпускники нашего педа.
Будьте хоть немного благодарны, имейте совесть.
А с остальным согласна...
Типа, не поступил на техническую специальность - пошел преподавать историю или английский? Или в начальную школу? Бред какой-то.
а) учились в другом вузе
б) учились по другой специальности (не педагогика)?
Всем якобы очень умным хочу сказать следующее:
1. Даже если человек является высочайшим специалистом в своей области - это не гарантия того, что этот человек сможет преподавать.
2. Даже если человек преподает в вузе - это еще не значит, что его можно допустить до преподавания в школе (может быть, только в старших классах).
И вас, господа комментаторы, до ваших замечательных вузов довели, доучили именно выпускники нашего педа.
Будьте хоть немного благодарны, имейте совесть.
1.Обладающий жизненным опытом
2.Имеющий склонность к педагогической деятельности
3.Обладающий отличными знаниями по преподаваемому предмету
4. Имеющий педагогическую подготовку.
90% выпускников КузГПА в школу работать не идут. Диплом педагога им никогда не пригодиться. И на то, смогут ли они работать в школе их никто не проверяет. Так что лучше уж готовить физиков со знаниями педагогики. Кому дано, тот будет в школе работать. Кому не дано, тот все равно свое место найдет.
А преподы.... Ну даже объедините вы три кафедры философии (КузГПА, НФИ КемГУ, СибГИУ). Уволятся два зав. кафедрой, а преподавателей будет не хватать. Место на кафедре все хотят. А преподавать никто не хочет.
Вообще, уставом нового ВУЗа надо предусмотреть минимальное количество часов, которые должен вести ассистент, ст. преподаватель, доцент и зав.кафедрой.
А преподавателей начальных классов вы откуда возьмете?
Русский язык, литература, история? Биология?
Люди ведь не просто так пять лет в вузе сидят: помимо педагогики еще и психология (и возрастная, и группы и пр.), и методика преподавания и тд.
В школе не нужен физик и чуть-чуть педагог. В школе сначала педагог - потом физик.
Вы не сталкивались в жизни с тем, как (не)воспринимается предмет в зависимости от личности преподавателя?
А когда школой начинают заниматься люди с вашими взглядами, получаются ситуации типа этой: на английском во втором классе детям объясняют грамматику, оперируя понятиями "обстоятельство места", а дети это по русскому будут только через полгода изучать. Или по предмету "Окружающий мир" пытаются познакомить детей с понятием "масштаб", хотя умножение по математике еще и не начинали. И это только начальная школа.
А то, что педвузы у нас сейчас "не такие", выпускники "не такие" и работать идут не по специальности - не повод всё зак
Куда здание педов на пр. Пионерском отойдут? Их забросят? На чей баланс?
Мочалов проснись! К тебе столько вопросов! Почему ПЕД не знал об слиянии??????
Задача преподавателей теперь сохранить, как можно больше кафедр и специальностей в новом ВУЗе. А то в Москве вполне могут сказать, зачем в Новокузнецке педагоги и юристы. И просто сократить НФИ КемГУ и КузГПА. От нашего государства можно ждать все...
Задача преподавателей теперь сохранить, как можно больше кафедр и специальностей в новом ВУЗе. А то в Москве вполне могут сказать, зачем в Новокузнецке педагоги и юристы. И просто сократить НФИ КемГУ и КузГПА. От нашего государства можно ждать все...
головы нет- иди в мед,
нет ни того, ни другого-
иди в СибГИУ, там берут любого! (у нас так было )
СибГИУ аттестацию и аккредитацию не сдали еще! КузГПА же прошло аттестацию на отличном уровне!!!! Вы забываете уже совсем, что СибГИУ - это универмаг, и там и там есть такие люди, которые после окончания не идут по специальности работать! Что уж говорить о том, что выпускников СибГиу частенько сразу отбрасывают при приеме на работу, т.к знают как многие дипломы получают!!! А вот учителя нужны везде и всегда! Вы забыли уже кто Вас всех в школе обучал?????? ведь большинство учителей выпускники именно КузГПА(ну и других пед.Вузов)... СибГИУ решила о объединение самостоятельно им нужно спрятаться, когда о их решение узнали в КузГПА все были против.... Будь конечно что будет! НО КузГПА вряд ли без боя сдастся!!!!
и пользуются такими доводами как "ума нет иди в пед", как раз те у кого ум недалек(извините никого обидеть не хочу)... в КузГПА строго и качественно обучают и лишь, сколько таких уже по отчисляли, которые думали "А ну в педе то ваще легко учиться"!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: