Ужесточение ПДД способствует коррупции

Ужесточение ПДД способствует коррупции

В стране и миреВ стране
Ужесточение ответственности за нарушение ПДД грозит обернуться увеличением числа дорожных «разводок» На этой неделе ГИБДД Московской области объявила о намерении устранить так называемые ловушки на дорогах, которые зачастую возникают сразу после первого снегопада.

В Госавтоинспекции не скрывают, что с наступлением зимы, когда ледяная каша и грязь скрывают разметку, резко увеличивается число автомобилистов, лишенных прав за выезд на полосу встречного движения. Впрочем, эксперты прогнозируют, что ужесточение наказаний за нарушение ПДД подтолкнет инспекторов к созданию еще большего числа «ловушек», а также к использованию «разводок», когда наказывают водителей, не нарушивших никаких правил. В ГИБДД же утверждают, что «ловушками» и «разводками» занимаются лишь отдельные недобросовестные инспекторы.

Управление ГИБДД Московской области признало, что среди недавно наказанных автомобилистов немало тех, кто пострадал от дорожных «ловушек», т.е. когда водитель не выполнил требование разметки, потому что этой разметки не было видно. В ведомстве пообещали, что все спорные вопросы, касающиеся выезда на встречную полосу в условиях заснеженной дороги, будут разрешаться в пользу автомобилистов, причем жаловаться можно будет даже через официальный сайт Министерства внутренних дел России.

Московская область обещает стать первым регионом, где пройдет масштабная ревизия по выявлению подобных «ловушек» на дорогах. Теоретически этих «ловушек» быть не должно: в регламенте по работе ДПС отмечается, что инспектор, заступая на службу, должен проверить наличие знаков, разметки и их соответствие правилам. Однако это требование, несомненно, вызовет улыбку у любого автомобилиста. Более того, многие водители убеждены, что невидимую разметку или неправильно установленные знаки недобросовестные сотрудники ГИБДД используют в собственных корыстных интересах. Недавнее исследование ВЦИОМ показало: почти половина водителей (44%) признались, что давали инспекторам взятки. А сколько не признались?..

Расплата за неграмотность

Готовность водителей дать взятки сотрудникам ГИБДД и порождает произвол со стороны автоинспекторов, говорит «НИ» президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. По словам нашего собеседника, в последние годы схемы обмана автолюбителей стали еще более изощренными: «Если, подъезжая к перекрестку, я замечаю стоящего там сотрудника ДПС, то уверен – что-то здесь не так. В том смысле, что стоит он наверняка не для того, чтобы способствовать безопасности дорожного движения. Скорее всего, в этом месте имеется какая-то ловушка».

Г-н Канаев утверждает, что один из наиболее популярных на сегодняшний день способов дорожного «развода» связан с незаметным для водителя выездом на полосу встречного движения: «Представьте Т-образный перекресток, вы выезжаете со второстепенной дороги на главную, поворачиваете налево, и вас тут же тормозит гаишник. Скорее всего, выезжая на главную, вы выбрали не совсем верный радиус, поэтому колесами могли хотя бы на несколько сантиметров заехать на сплошную линию. В 99% случаях суды за это нарушение лишают водителей прав. При этом судьи не торопятся вникать, была ли вообще видна сплошная линия или нет. Безусловно, это полнейший абсурд, но ежегодно так лишаются прав сотни автомобилистов».

Другая распространенная «ловушка» – знаки, установленные во время ремонтных работ. Очень часто ремонт успешно завершается, а вот знаки, ограничивающие скорость, остаются, превращаясь в настоящую «кормушку» для инспекторов ДПС: дорога хорошего качества, но разогнаться там нельзя.

Сотрудники ГИБДД также пользуются тем, что не все автомобилисты хорошо знают требования Правил дорожного движения. «Еду я недавно в Казань, вижу знак, ограничивающий скорость 40 км/ч, – рассказал «НИ» автомобилист из Ульяновска Вадим Тюрин. – Неожиданно из припаркованной машины выбегает инспектор и машет мне палкой. Говорит, что я нарушаю – дескать, превышаю скорость. Я объясняю, что знак «40» действовал до перекрестка, а после перекрестка его действие закончилось. И прошу показать радар с соответствующим сертификатом». Однако после этого, говорит собеседник «НИ», инспектор как-то заметно сник и сразу же попрощался.

Уровень доверия автомобилистов к сотрудникам ГИБДД «упал ниже плинтуса», констатирует г-н Канаев. Москвич Валентин Каверин подтверждает его слова. «Столичные гаишники меня как-то банально «развели», – вспоминает в беседе с корреспондентом «НИ» мужчина. – Недавно я въехал под «кирпич». Однако это нарушение автоинспекторы мне трактовали по-своему – как выезд на полосу встречного движения. А это уже совсем другой разговор. Пришлось договариваться на месте». Уже потом водитель сообразил, что никакой встречной полосы там, куда он въехал, не было, и наказывать должны были штрафом в 300 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками.

Опьянение прибором

Автоинспекторы в большинстве случаев являются почти профессиональными психологами, и поэтому, как правило, точно знают, в какой момент следует «надавить» на водителя, а в какой – отступить от него, объясняет «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По словам юриста, в последнее время в пылу борьбы с пьянством на дорогах особую популярность получили так называемые «алкогольные разводки». «Практически у каждого второго инспектора, несущего службу на дороге, в кармане лежит алкотестер китайского производства, не имеющий, понятное дело, никаких сертификатов. Инспектор останавливает водителя, высказывает подозрения насчет возможного опьянения последнего, предлагая дунуть в китайский алкометр, – рассказывает г-н Травин. – Умный водитель, конечно, начинает отказываться – дескать, не буду дуть в вашу «самоделку», давайте сертифицированный прибор».

И вот в этот момент наступает пресловутый «момент истины». «Инспектор кивает – мол, нет проблем, можете, конечно, подышать и в сертифицированный прибор, но он сразу же выдает распечатку, а у нас номерная, то есть обратного пути, если вы вдруг окажетесь немного пьяным, не будет, – продолжает Виктор Травин. – А вот если вдруг наш китайский прибор покажет наличие алкоголя у вас в крови, то есть еще возможность договориться». В такой ситуации практически любой водитель начинает сомневаться – чем черт не шутит! Как правило, люди соглашаются подышать в китайский алкометр, который, по словам Виктора Травина, можно настроить как угодно. После того, как устройство покажет наличие алкоголя в крови остановленного водителя, начинается активный торг за права. По информации правозащитника, в российской столице в ходе рейда «Нетрезвый водитель» пьяному за рулем можно было откупиться от инспекторов не менее чем за 100 тыс. руб. По мнению г-на Травина, грядущее ужесточение ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения неизбежно обернется для автоинспекторов еще более крупным бизнесом: «Ставки повышаются, но за все в итоге заплатим мы с вами, рядовые водители».

План по протоколам

На совершение «разводок» инспекторов также толкает необходимость сдать план, утверждает адвокат Травин: «Я сам однажды был свидетелем сцены, когда комбат обрушился на старшего лейтенанта с бранью, когда узнал, что тот привез с дежурства всего три протокола. И отправил его нести службу дальше – мол, кровь из носа, но норму выполни». Иногда инспекторы идут и на подлог. К примеру, автомобильные эксперты утверждают, что очень часто из водителей, которые отказываются проходить медицинское освидетельствование при помощи алкотестера, но готовы это сделать у врача в наркологической больнице, делают «пьяных». Так, водителю подсовывают бумагу, извещающую о том, что гражданин отказывается от медосвидетельствования. Ничего не подозревающий человек подписывает документ, считая, что сейчас вместе с инспектором поедет к наркологу. Но инспектор, получив заветную подпись, разводит руками – вы нам больше не нужны, вы же сами отказались от проведения процедуры.

Напомним, что, согласно действующему законодательству, ответственность за отказ от прохождения процедуры освидетельствования предусмотрена точно такая же, как и за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Вот и получается, что «отказник», даже будучи трезвым, будет лишен судом водительского удостоверения как минимум на полтора года.

В руководстве ГИБДД умышленное создание «ловушек» и применение дорожных «разводок» отрицают. «Так называемые «ловушки» никто умышленно не придумывает, – заверил «НИ» заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин. По его словам, в случае противоречия знаков и разметки «претензии следует предъявлять ответственным за организацию дорожного движения». В то же время г-н Кузин признал, что случайно созданными «ловушками» действительно могут пользоваться недобросовестные автоинспекторы: «Такое, конечно, возможно. Человеческий фактор полностью исключить нельзя».

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Михаил БЕЛЫЙ
civitas.ru

Комментарии /4

15:5609-11-2012
 
Читатель
Зачем столько букв?! Все и так знают, что автомобилистов хотят поиметь все, от правительства с акцизами, до простого гайца. И всё это делается с молчаливого согласия сами знаете кого.

16:1609-11-2012
 
ы
.....народа

16:2109-11-2012
 
Читатель
Причем здесь коррупция???
Водиле за нарушение все равно будет БОЛЬШЕ платить, поэтому ездить он аккуратней будет.

А водиле без разницы как с деньгами расставаться - или гаеру или в кассу.

Будет штраф 10 000 официально, значит 5 000 неофициально, но ПОВЫШАТЬ ШТРАФЫ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!

я сам водила ))

идиоты за рулем достали - едут как хотят потому что безнаказанность!

09:4310-11-2012
 
Шеф
Знаю один случай, когда водителя оштрафовали („договорились”) за наезд на сплошную линию, которая была под слоем снега. Гаец не поленился, расчистил до асфальта. Так ему нужны были money!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире