до юбилея
343 дня
 
Дороги к саммиту АТЭС подняли число автокатастроф в Приморье. МВД: это от их высокого качества

Дороги к саммиту АТЭС подняли число автокатастроф в Приморье. МВД: это от их высокого качества

В стране и миреВ стране
Удивительную тенденцию увидели работники ГИБДД Приморского края - с вводом в эксплуатацию дорог, выстроенных для саммита АТЭС, число аварий увеличилось на 21%.

Блюстители дорожного порядка объясняют это тем, что водители не соблюдают скоростной режим, хотя признают, что у современных дорог есть существенные изъяны, в которых виноваты чиновники.

"В подготовку к саммиту инвестировано 680 миллиардов рублей из федеральных, региональных и частных источников. Но посмотрите, сколько появилось инфраструктурных объектов: аэропорт, взлетно-посадочная полоса, 150 километров дорог", - с гордостью заявил губернатор Владимир Миклушевский в интервью "Вестям Приморья". По словам регионального главы, 80% жителей довольны результатами саммита. Между тем ГИБДД обнародовало пугающую статистику, а обращения жителей говорят о недовольстве, в частности, дорогами для АТЭС.

Число ДТП на дорогах увеличилось после ввода в эксплуатацию объездной дороги аэропорт "Кневичи" - Седанка - Патрокл, реконструкции федеральной трассы М-60, запуска мостов через бухту Золотой рог и через пролив Босфор Восточный, пишет "Независимая газета". В 2012 году число погибших в ДТП увеличилось на 12,5%, число пострадавших - на 24,4%, и лишь 7% автокатастроф случились по вине нетрезвых водителей.

"В чем причина аварий? Я думаю, в улучшении качества дорог, люди стали быстрее ездить. Ощущения безопасности на дорогах края нет", - пояснил ситуацию начальник Управления МВД по Приморскому краю Андрей Николаев. По его словам, он наблюдает четкую тенденцию между появлением дорог для АТЭС и увеличением числа автокатастроф, передает ИА "Дейта".

Полицейские также отмечают, что дороги, оставшиеся в наследство от АТЭС, к повседневному пользованию оказались не приспособлены: плохо различимая или отсутствующая дорожная разметка, неудовлетворительное покрытие полотна, неработающее освещение и неустановленные дорожные знаки, несоответствие параметров дороги ее категории, а также необустроенные пешеходные переходы.

Николаев с этим доводом соглашается: "Не знаю ни одного руководителя дорожного хозяйства, главу администрации, который не привлекался бы нами к ответственности. Примавтодор, Тихоокеанская мостостроительная компания оплачивают штрафы в 15 тысяч рублей. Но этих сумм в сравнении с освоенными миллиардами они даже не замечают".

Не отрицает проблемы и губернатор края. Хотя на встрече со своим японским коллегой Миклушевский похвалился результатами АТЭС и назвал саммит, по данным "Восток-Медиа", крупнейшим инвестиционным проектом России с большим будущим, в разговорах с жителями Приморья губернатор отмечает, что еще не все сделано.

"Действительно, когда объекты строили, некоторые детали не учли. Причины разные: иногда из-за ограниченного финансирования, в некоторых случаях недостатки проявлялись после начала эксплуатации. Жители Приморья сами выявили некоторые проблемы. Например, объездная дорога хорошая - за 15 минут можно объехать город. Но пока на ней есть только один съезд, а надо как минимум еще три. Проектирование съездов начато, в следующем году уже будем строить", - отмечает глава региона.

Если губернатор не ошибся, заявляя, что к саммиту построили всего 150 километров дорог, то нужно отметить, что в ближайшие годы в регионе запланировано построить в разы больше. Например, из трассы Владивосток - Находка - порт Восточный для АТЭС построили всего 3,5 километра, а основная часть - 115 километров - появится только к 2017 году, отмечает ZRPRESS.ru.

Ситуация, когда учли нужды саммита, но не учли интересы местных жителей, - не редкость. Например, во время ремонта фасадов домов во Владивостоке по маршруту следования иностранных гостей со зданий сняли камеры наблюдения, из-за чего нарушители ПДД теперь остаются безнаказанными. Кроме того, для гостей саммита на дорогах положили ровный асфальт, но его забыли положить на съездах к городским поселениям, в которых мероприятия саммита не проводились, отмечает ИА "Дейта".

В результате местные жители, если они не ездят исключительно по маршрутам гостей саммита, вынуждены пользоваться дорогами не самыми лучшего качества, а отсюда и ДТП, хотя, казалось бы, инфраструктуру вроде улучшили. "Получается неправильная ситуация - есть хорошие дороги, но горожане не могут по достоинству их оценить", - сетует губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /4

19:1413-11-2012
 
 
Тайга
Маразм и маразматики в руководстве....

22:4613-11-2012
 
 
пьяный мастер
открытие дороги кузнецк-запсиб привело к аналогичной ситуации. тут выхода два: либо не строить совсем, либо строить качественные дороги.

07:5814-11-2012
 
 
Читатель
Плохому танцору всё что-нибудь мешает.

09:4114-11-2012
 
 
Читатель
людей за баранов совсем держат

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире