«Промильный» вопрос: автомобилисты ждут возвращения минимального порога

«Промильный» вопрос: автомобилисты ждут возвращения минимального порога

В стране и миреВ стране
Транспортный налог, плохие дороги и промилле – вот, пожалуй, три основные проблемы, которые волнуют автолюбителей России на сегодняшний день. Причем от обсуждений автовладельцы и водители уже перешли к конкретным действиям, - пишет редактор auto.amic.ru Светлана Яковлева.

Так, Федерация Автовладельцев России (ФАР) обратилась с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину с требованием о полной отмене транспортного налога. Напомним, 16 октября ФАР призвала автовладельцев поддержать "отмену несправедливого и необоснованного транспортного налога, который существует в Российской Федерации и противоречит здравому смыслу". В результате 100 тыс. подписей "за" инициативу было собрано за 24 дня. 

Цифра в 100 тысяч выбрана не случайно. Напомним, минувшим летом на ПМЭФ-2012 президент РФ Владимир Путин заявил, что любая инициатива, которая наберет 100 тыс. авторизованных подписей в Интернете, должна быть рассмотрена властями. Отметим, сейчас уже собрано более 133 тыс. 850 подписей.

Также в России действует интернет-площадка "Убитые дороги России" - это продолжение борьбы активистов движения "Убитые дороги Пскова" за улучшение транспортной инфраструктуры нашей страны. Во время всероссийского пробега "Владивосток-Калининград", организованного сообществом, в каждом городе встречались люди, которым небезразлична судьба отечественных дорог и их безопасности. В результаты было решено объединить активистов из разных уголков России на одном ресурсе, чтобы регионы могли делиться своим опытом.

И, наконец, проблема минимального уровня промилле в крови водителя. С 2010 года в России действует полный запрет в этой сфере. По действующему законодательству к ответственности может быть привлечен водитель, у которого содержание алкоголя в крови окажется чуть выше нуля. При этом наказание безальтернативное - лишение водительских прав.

Автомобилисты России добиваются пересмотра нормы об "абсолютном нуле". Так, обозреватель "Новой газеты", автор и ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейкоактивно ведет сбор подписей за отмену нулевого промилле. На своем сайте http://avtolikbez.7-off.ru/ он обратился с призывом о поддержке к своим единомышленникам. Инициативу водителя с 41-летним стажем, КМС по автоспорту, в прошлом испытателя АЗЛК Юрия Гейко уже поддержали более 37 тыс. 700 автолюбителей.

Как говорится в открытом письме председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву от имени и по поручению миллионов автомобилистов страны, "из-за "абсолютного нуля" тысячи и тысячи трезвых водителей лишились на большие сроки профессий, а их семьи средств к существованию. Но надо иметь сначала мозги, чтобы свои ошибки увидеть, а потом – мужество, чтобы их признать и исправить. А для людей Вашего ранга – это качество вообще обязательное. Потому что влияет на огромное количество судеб. (А я на Вашем месте – клянусь!- еще бы и выявил наказанных несправедливо, реабилитировал их, да еще бы и извинился перед ними: уважать бы больше стали.)", - подчеркивается в открытом письме.

В конце обращения автомобилисты России просят Дмитрия Медведева: "Пока не будет наведен порядок в стране с "порогом трезвости" - хотя бы 0,2 промилле, никаких ужесточений для нетрезвых водителей, состояние которых не повлекло человеческих жертв, а потому проверяется не исследованием проб крови, мочи в медцентрах, а алкотестерами в выдыхаемом воздухе, принимать нельзя ни в коем случае". 

"Сегодня, введение допустимой дозы необходимо по двум причинам - для преодоления погрешности прибора измеряющего уровень алкоголя и естественного фона человека. Система поборов на дороге возведена в абсолют. Кто совершал автопутешествие на Черноморское побережье, тот знает", -  высказал свою точку зрения по этому поводу председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

Он подчеркнул, что после введения нормы 0,3 промилле не только сократилась коррупция, но и количество смертей на дорогах уменьшилось на 30% (с 35 тыс. человек в год до 24 тысяч). "Я - противник алкоголя за рулем, но нельзя доводить до абсурда, 0,3 промилле - это как раз та тростинка, которая позволяет трезвому человеку избежать коррупции!!!", - замечает председатель ФАА.

И, похоже, все-таки сенаторы услышали этот "крик души" автомобилистов России. Совет Федерации принял решение провести 21 ноября специальное заседание палаты, посвященное обсуждению вопросов повышения безопасности на дорогах. По словам вице-спикера Светланы Орловой, до конца ноября будут готовы комплексные законодательные предложения по улучшению ситуации в этой области.

По сообщению Госавтоинспекции России, все инициативы будут обсуждаться и разрабатываться в Совете Федерации с привлечением экспертного сообщества. Речь, в том числе, пойдет и об ужесточении наказаний за вождение в пьяном виде.

"Это касается, прежде всего, категории злостных нарушителей, которые не только постоянно садятся пьяными за руль (зачастую уже давно без прав), но и выкладывают свои ролики в Интернет. Особенно тревожит то, что это в значительной части - молодые водители", - подчеркнула сенатор.

Одним из самых чувствительных вопросов Светлана Орлова назвала возвращение нормы о допустимом количестве алкоголя в крови у водителя. Вице-спикер Совета Федерации заявила, что сенаторы готовы обсуждать эту тему, но лично она против разрешения любого количества алкоголя для тех, кто садится за руль автомобиля.

В свою очередь глава Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас напомнил, что есть определенные лекарственные препараты, которые показывают ненулевое значение алкоголя в крови.

"Здесь надо подключить медиков и экспертов и выяснить, какая норма является критичной и способна повлиять на поведение и реакцию водителя за рулем", - сказал парламентарий. Вместе с тем он считает, что нужно объяснить степень общественной опасности управления автомобилем в нетрезвом состоянии, так как в последнее время последствия подобного поведения на дорогах стали более тяжелыми.

Член Совета Федерации Владимир Федоров также высказался за восстановление нормы "о допустимом промилле". Он обратился к Минздраву России с просьбой проанализировать этот вопрос.

"Наши международные обязательства позволяют установить норму не больше 0,5 промилле алкоголя в крови", - заметил сенатор. Владимир Федоров предложил разработать порядок взаимного информирования правоохранительных органов и медицинских учреждений о лицах, управлявших транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также находящихся на излечении от алкоголизма и наркомании.

В свою очередь председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил ввести уголовную ответственность для водителя за повторное нарушение - вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, он высказался за усиление административной ответственности за нарушение скоростного режима.

Таким образом, вполне вероятно, что вскоре водителям вернут существовавший в 2007 году предельно допустимый уровень алкоголя в крови - 0,3 промилле. Такую точку зрения поддерживает и председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

"Просчитывая порядок принятия решения, могу предположить, что решение по возвращению промилле, будет политическим. И судя по тому, что один из депутатов Госдумы от ЕР (не буду называть фамилию этого "барбоса") начал запоздалый сбор подписей за отмену промилле в пику "Автоликбезу" и его авторитетному ведущему Ю.В. Гейко, решение уже принято, и сейчас идет процедура "условностей", - считает он.

Отметим, по данным статистики, в текущем году возбуждено более 460 тыс. дел об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения или отказом от прохождения медицинского освидетельствования. Свыше 10 тыс. водителей, ранее лишенных или не имеющих права управления, подвергнуты административному аресту.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /4

16:3220-11-2012
 
 
Читатель
Порог возвращать нельзя, а вот установить ответственность можно разгарниченно, что если не повлекло тяжких последствий твое похмелье, то штраф, а не лишение прав.

17:5120-11-2012
 
 
борисЧитатель
Порог возвращать нельзя, а вот установить ответственность можно разгарниченно, что если не повлекло тяжких последствий твое похмелье, то штраф, а не лишение прав.

Нуль понятие относительное, т.к. абсолютного нуля быть не может, даже если человек только понюхал спиртное у него не нуль. Поэтому нужна чётко прописанная процедура проверки на АО, кроме алкотестеров, исключающая признание "не трезвым" водителя употребившего квас, кефир и др. продукты не являющимися алкогольными.

18:4320-11-2012
 
 
Шеф
Порог надо вводить, как было раньше. И, правильно, ответственность повышать, если совершено ДТП по вине водителя с минимальным даже промилем.

10:3921-11-2012
 
 
кич
возвращать нужно, а при превышении нормы - карать жестко, а то даже нулевку или квас не попьешь

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире