Ракетные войска откажутся от закупок грузовиков "МАЗ"

Ракетные войска откажутся от закупок грузовиков "МАЗ"

В стране и миреВ стране
Минобороны планирует к 2014 году отказаться от дальнейших закупок грузовиков «МАЗ», на которых должны перевозить новые грунтовые ракетные комплексы «Авангард» и «Ярс», сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

По его словам, вместо белорусских грузовиков межконтинентальные ракеты будут ставить на отечественные «КамАЗы».

«С этой целью на Камском заводе в 2013 году заканчивают перспективное грузовое шасси «Платформа». На них мы установим не только пусковые установки, но и все вспомогательные комплексы: подвижные общежития, машины обеспечения боевого дежурства и т.д.», - говорит он.Белорусам пока не дали окончательный отказ от их продукции. В РВСН уже поступили первые серийные минские грузовики на новом шасси МЗКТ. В рамках военного сотрудничества с Беларусью до 2014 года российские войска получат несколько десятков «Ярсов» на минских машинах, но новых закупок уже не будет.

Ходовые испытания «Платформ» из Набережных Челнов начнутся нынешней зимой, а к 2014 году первыми на них встанут «Ярсы». Новая пусковая установка под эту МБР уже готова и пойдет на испытания вместе с остальными машинами семейства.

По мнению военных, отечественные шасси лучше отвечают требованиям РВСН. На их основе появится три типа машин. 16-осный тягач грузоподъемностью более 85 т станет платформой основой пусковой установки. 12-осный тягач грузоподъемностью более 50 т планируется использовать как передвижное общежитие личного состава, узел связи, командный пункт, штаб, пункт обеспечения боевого дежурства. Третий грузовик семейства - это седельный тягач, без кузова и с одним узлом крепления для прицепа. На прицепе он способен перевозить груз массой 90-165 т.

«Платформа» превосходит МЗКТ по грузоподъемности и проходимости. У белорусов грузоподъемность 80 т, у наших - более 85 т. Скорость по пересеченной местности - 35-40 км/ч против 30 км/ч. Глубина преодолеваемого брода 1,5 м, у минчан - 1,1 м», - заявил он.

Если «Платформа» приживется в РВСН, то «КамАЗы» на ее базе пойдут уже во все виды и рода Вооруженных сил, чтобы сменить ныне эксплуатирующиеся «КрАЗы» и устаревшие «МАЗы» в плохом техническом состоянии. Потребность войск в перевозках крупногабаритных грузов и военной техники очень большая, уточнил офицер.

Однако его коллеги из технических служб в «КамАЗах» не уверены. Один из них сказал, что у челнинцев практически нет опыта создания большегрузных сложных автомобилей.

«Да, они применили оригинальную схему: у каждого из 32 колес свой электродвигатель. То есть двигатель машины работает на генератор, тот передает энергию колесным электродвигателям, мощность и проходимость увеличиваются. Если из строя выйдут даже две трети колес, то машина сохранит подвижность. Другой плюс - отсутствие карданного вала, от которого очень зависит подвижность машины. Но в Минске и Кременчуге опыта побольше», - считает он.

По его данным, в Набережных Челнах производство налажено не столь идеально, как требуют машины для ядерного щита России. Например, новые двухосные «Мустанги» часто ломаются из-за некачественного производства, добавил офицер.

«Штучные экземпляры они могут вылизать и прославить на весь мир посредством ралли. Но крупносерийное производство - это другое», - говорит собеседник «Известий».

Однако источник в главкомате РВСН сомнения строевых ракетчиков развеял. Он заявил, что нужно учитывать российско-американский Договор о мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений 2010 года. Согласно документу, обе стороны обязуются иметь не более 700 развернутых носителей ядерного оружия - МБР шахтного и колесного базирования, ракет подводных лодок и бомбардировщиков. На долю «Платформы» придется совсем небольшое количество пусковых комплексов.

«Водители и техники в РВСН более культурны и технически подкованны, чем в остальных Вооруженных силах. К тому же водителями новых машин обязательно будут контрактники или даже офицеры», - подчеркнул он.

Грузовики Минского автозавода марки 7912/7917 на шасси МЗКТ-79221 считаются символом РВСН. На них перевозились практически все советские подвижные комплексы, в том числе знаменитая СС-20. Во всех парадах на Красной площади участвовали именно «МАЗы».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 576 / сегодня: 2

Комментарии /3

13:0611-12-2012
 
 
THX 1138
Если лучше, то почему бы и нет. Все равно страна одна будет.

15:4511-12-2012
 
 
Читатель
это ты про белоруссию ? нафиг эти нахлебники нужны , своих диктаторов и их холуев девать некуда

16:5111-12-2012
 
 
123
и немного погадя, будем все америкосовское закупать

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире