Конкуренция на рынке охранных услуг неразвита

Конкуренция на рынке охранных услуг неразвита

Местные новостиЖизнь
Специалисты Кемеровского УФАС изучили рынок охранных услуг.

Безопасность – это состояние защиты. Для каждого из нас самым главным местом такой защиты является дом. Именно стремление к безопасности определяет перспективы развития рынка со стороны потребителя. И большинство клиентов будут делать свой выбор по критериям цена-качество. Однако для хорошего предложения на рынке необходима развитая конкуренция. 

Охранный бизнес в семи крупных городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Березовский, Киселевск, Ленинск-Кузнецк, Междуреченск) оказался под пристальным вниманием антимонопольного ведомства. Кемеровское УФАС провело исследование рынка за 2010, 2011 годы и готово поделиться некоторыми результатами.

Рынки охраны квартир и домов являются локальными, т.к. услуги в большинстве случаев приобретаются по месту жительства заказчика. Можно сказать, клиенты изначально ограничены в выборе охраняющей организации.

Сама услуга включает проектирование, монтаж, эксплуатационное обслуживание технических средств и непосредственно охрану с подключением на пульты централизованного наблюдения.

В состав участников рынка вошли:

- управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Кемеровской области и его отделы в городах области;

- филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Кемеровской области и его обособленные подразделения - отделы в городах Кемеровской области;

- частные охранных предприятий (ЧОПы);

- частные предприятия, осуществляющие деятельность по проектированию, монтажу и обслуживанию технических средств охраны.

 

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Главное управление вневедомственной охраны МВД России и Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России входят в одну группу лиц, поэтому при анализе рынка их проценты рассматривали как доли одного хозяйствующего субъекта. Эта доля составила более 90% в 2010 году и 2011 году.

Результаты исследования показали, что конкуренция на рынке неразвита, а сам рынок высокомонополизирован и концентрирован из-за существующих барьеров.

Входу частных охранных предприятий на данный рынок услуг препятствуют следующие факторы:

1. экономические барьеры:

- отсутствует «эффект масштаба» у частных охранных предприятий;

- высокие финансовые затраты входа на данный рынок услуг. Сюда входят расходы на приобретение и эксплуатацию транспорта необходимого качества для групп быстрого реагирования, плата за оснащение и содержание оружейных комнат, затраты на современные средства связи и выделение платных каналов связи, затраты на аренду или приобретение офисных помещений, расходы на покупку оружия и специальных средств, рост налоговой нагрузки (увеличение ставок страховых взносов на 16% в 2011 году по сравнению с 2010 годом), расходы на оценку имущества, сдаваемого под охрану, и возмещение нанесенного ущерба, поддержание на соответствующем уровне оплаты труда сотрудников, а также их квалификации и т.д.;

- малая рентабельность деятельности частных охранных предприятий из-за низкой платежеспособности населения. Повышение стоимости услуг охраны жилых помещений граждан приведет к недоступности данной услуги для основной части населения.

2. административные барьеры:

- необходимость получения ЧОП лицензии на оказание охранных услуг, а также сложности системы получения и продления лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

3. законодательно-правовые барьеры:

- полное отсутствие законодательно закрепленных социальных гарантий работникам частных охранных структур;

- низкий правовой статус сотрудников частных охранных предприятий;

- слабый спектр властных полномочий работников групп быстрого реагирования у ЧОП;

- сотрудники ЧОП, несущие службу в группах быстрого реагирования не вооружены огнестрельным оружием, как сотрудники ОВО МВД, что ограничивает возможность задержания и противодействия вооруженным или превосходящим по численности правонарушителям;

- монополия на охрану комнат хранения оружия ЧОП со стороны подразделений полиции вневедомственной охраны;

- отсутствие возможности выполнения сотрудниками ЧОП обязательств по договорам охраны жилых помещений, в связи с запретом на использование специальных сигналов (проблесковых маячков синего цвета) на автомобилях ЧОП, а также наличие штрафов ГАИ за превышение скорости при исполнении служебных обязанностей сотрудниками частных охранных структур.

4. организационные барьеры:

- низкая оперативность групп быстрого реагирования при прибытии на охраняемый объект. Время прибытия для групп ЧОП может составлять 40 минут и более, в то время как группы сотрудников ОВО МВД прибывают на объект в течение 3-5 минут;

- текучесть кадров в частных охранных предприятиях;

- слабая профессиональная подготовка инженерно - технических работников ЧОП, производящих проектирование, монтаж и обслуживание технических средств охранной сигнализации;

- слабая профессиональная подготовка частных охранников, несущих дежурство в группах быстрого реагирования.

Все это приводит к нестабильности существования ЧОП как организаций на рынке охранных услуг, т.е. они быстро возникают, но быстро ликвидируются.

Однако кроме вполне ожидаемых и понятных препятствий, барьер может исходить и от самого потенциального клиента. Речь идет о психологии, еще точнее, о факторе доверия. Вневедомственная охрана и «Охрана» МВД России как государственные структуры имеют более высокий статус доверия населения по сравнению с частными охранными предприятиями и организациями.

Стоит отметить, что один из дополнительных барьеров стал следствием поведения некоторых участников на рынке. Руководители некоторых частных охранных предприятий указали на то, что сотрудники подразделений вневедомственной охраны нередко дискредитируют частные охранные структуры в глазах населения, распространяют ложные сведения об их ненадежности и нестабильности.

Перечисленные барьеры труднопреодолимы, но такие исследования помогают выстроить ряд предложений для их преодоления. Для этого необходима разработка эффективной правовой базы, регламентирующей охранную деятельность, снижение ставки налогообложения, упрощение системы получения и продления лицензий, наличие льготного кредитования частных охранных предприятий и ряд других мер со стороны государства.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Пресс-служба Кемеровского УФАС России
ИА "Город Nовостей"

Комментарии /3

11:1814-12-2012
 
 
в охранники (магазинные)
идут лентяи

19:4914-12-2012
 
 
Шеф
Слово НЕРАЗВИТА пишется раздельно НЕ РАЗВИТА ( 3-й класс начального обучения).

19:3724-04-2014
 
 
L
Это охранник писал статью наверно

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости