до юбилея
340 дней
 
Плохой бензин уходит из России навсегда, - оптимистично заявляет Минэнерго

Плохой бензин уходит из России навсегда, - оптимистично заявляет Минэнерго

В стране и миреВ стране
С января 2013 года нефтяные компании не смогут продавать на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2. Производители нефтепродуктов к этому готовы, считает Минэнерго. ФАС, у которой еще раньше были сомнения, полагает, что дефицита нефтепродуктов, как это было весной 2011 года, не возникнет.

В этом году в рамках четырехсторонних соглашений о модернизации заводов нефтекомпании ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке топлив третьего класса и выше с 1 января, сообщило в пятницу Минэнерго. С переходом на более высокие экологические классы топлив российский рынок будет обеспечен бензинами, которые имеют в три раза меньшее содержание серы. Аналогичное улучшение произойдет и по другим видам моторных топлив.

Заместитель министра энергетики Павел Федоров подтвердил РБК daily, что с 1 января 2013 года Евро-2 будет исключен из оборота. Это требование, а также запрет на Евро-3 с 2015 года и Евро-4 — в 2016-м содержится в действующем техрегламенте. Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов неоднократно переносились, так как компании не спешили с реконструкцией заводов.

Например, когда Евро-2 запретили продавать с января 2011 года, к весне на внутреннем рынке возник дефицит бензина. В итоге оборот топлива этого класса продлили, а с компаниями государство подписало соглашения о модернизации заводов, но через год выяснилось, что не все они выполняются. В сентябре руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что считает целесообразным перенос сроков на полгода. Позже ФАС предложила Минэнерго перенести запрет оборота Евро-2 на 1 января 2014 года.

«Действующий технический регламент не был изменен, и компании должны будут его выполнять», — сказал в пятницу РБК daily замглавы ФАС Анатолий Голомозин. По его словам, в связи с отставанием планов по модернизации некоторых заводов ряд четырехсторонних соглашений был скорректирован, но проблем с топливом не ожидается.

По оценке Минэнерго, с рынка «уйдет» не более 1 млн т автобензина. Найти эти объемы можно будет за рубежом, в первую очередь в Белоруссии. Однако Россия и Белоруссия до сих пор не договорились о балансе по поставкам нефти и нефтепродуктов на 2013 год.

Сами ВИНК проблем с переходом на Евро-3 не видят: все крупные производители Евро-2 уже не выпускают. В «Газпром нефти» сказали, что на топливо классов Евро-4 и Евро-5 компания переходит со следующего года. ЛУКОЙЛ давно производит бензин и дизель только Евро-4 и Евро-5. ТНК-ВР также увеличивает объем топлива этих классов. В «Роснефти», к которой было больше нареканий по срокам модернизации заводов, говорят, что компания готова к выполнению техрегламента. «Приоритет компании — в положенный график обеспечить модернизацию НПЗ. Соответственно, никак задержек с нашей стороны в этом вопросе не будет», — отметил глава департамента информации и рекламы «Роснефти» Влади­мир Тюлин.

Выпадающий объем в 1 млн т уже не так критичен для внутреннего рынка, как это было год назад, считает директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «Неф­тяные компании увеличили производство бензина, свою роль сыграла и заградительная пошлина», — говорит он. По его словам, сейчас большинство заводов способно производить бензины Евро-3. Многие компании в 2012 году с опережением по срокам перешли на Евро-4 и Евро-5, что позволит им извлекать выгоду при отчислении акцизов до 1 июля 2013 года.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша считает, что проблемы могут возникнуть на рынке летом, к пику потребления топлива. По его словам, Минэнерго планирует увеличить запасы топлива на заводах и нефтебазах к 1 апреля до 1,8 млн т (сейчас 1,5 млн т). Но есть другая нерешенная проблема — отсутствие системы контроля за качеством топлива, что позво­ляет находиться в обороте топливу класса, не соответствующего техрегламенту, добавляет г-н Аркуша.


Фото /1

1
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /14

11:0624-12-2012
 
 
Пурген
Плохой бензин уходит из России навсегда, а хороший так и не научились производить- так и организуются несанкционированные митинги-на заправках!!!

11:1024-12-2012
 
 
ВаряГ
зарекалась бабка не и.........

11:1224-12-2012
 
 
Читатель
а че правда скоро бенз будет 92 42 руб стоить?

11:1624-12-2012
 
 
Шеф
Теперь официально 92-й по цене 95-го будут продавать.

11:1724-12-2012
 
 
бабка
если зарекалась,значитьс так и оно

11:2124-12-2012
 
 
SkynetШеф
Теперь официально 92-й по цене 95-го будут продавать.

... А 95- по цене ракетного топлива.

11:4524-12-2012
 
 
Читатель
бензин опять подорожал на 20коп(((

12:3024-12-2012
 
 
Читатель
По оценке Минэнерго, с рынка «уйдет» не более 1 млн т автобензина. Найти эти объемы можно будет за рубежом, в первую очередь в Белоруссии.

Рукалицо.... дожились.....

12:3924-12-2012
 
 
Кон
Может он к америкосам пошел-вот это будет настоящий ответ на "закон Магницкого"!

13:0124-12-2012
 
 
Читатель
не верю

13:3924-12-2012
 
 
Читатель
А мне похрену сколько там серы в бензине!Скажите а за государственную спекуляцию есть статья?

15:1824-12-2012
 
 
Тайга
Куды ж он пропадет, родимый...

16:4024-12-2012
 
 
согласен с Шеф 11.16
только кабы не 80-ый, но по цене 95-ого

от себя добавлю: в МИНЭНЕРГО - бздуны

18:5224-12-2012
 
 
Читатель
Все просто -92 бензин должен стоить 92 рубля , 95- 95 рублей

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире