Нефтяники просят отменить высокую пошлину на бензин

Нефтяники просят отменить высокую пошлину на бензин

В стране и миреБешеные бабки
Все крупные нефтяные компании, кроме «Рос­нефти», предлагают правительственной комиссии по ТЭК, заседание которой состоится сегодня, снизить заградительную пошлину на бензин.

В противном случае, по их мнению, в перспективе на пять—семь лет возникнет дефицит топлива. Но Минфин выступает против: мало того что бюджет может потерять 1 млрд долл., цена бензина вырастет еще на 2,5 руб.

Действие заградительной пошлины на экспорт бензина в размере 90% от вывозной пошлины на нефть экономически нецелесообразно, считают руководители нефтяных компаний и предлагают вернуть прежние 66%. В своем письме (копия есть у РБК daily) на имя премьера Дмитрия Медведева они пишут, что повышенная пошлина в первую очередь влияет на экономику производства нефтепродуктов, не реализуемых на внутреннем рынке. В настоящее время из России экспортируются в основном прямогонный бензин, который используется в качестве сырья для нефтехимии, и бензин класса 2, запрещенный к обороту в России с 1 января 2013 года. Кроме того, отмечается в письме, в соответствии с четырехсторонним соглашением о строительстве и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей за счет масштабных инвестиций увеличился выпуск высокооктановых автобензинов (+8% к 2011 году). А заградительная пошлина, как известно, была введена в 2011 году для борьбы с дефицитом топлива.

Главы нефтяных компаний предупреждают, что сохранение налогового режима «60-66-90» в долгосрочной перспективе заставит их перенести основные инвестиции с мощностей по производству бензинов на иные процессы. «В этом случае может возникнуть дисбаланс спроса и предложения на рынке автобензинов и, как следствие, дефицит этой продукции в пер­спективе на пять—семь лет», — указано в письме.

Подписи под документом поставили руководители шести компаний: президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, глава «Газпром нефти» Александр Дюков, президент «Башнефти» Александр Корсик, гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов и исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан. Глава «Роснефти» Игорь Сечин письмо премьер-министру не подписал. В компании отметили, что свою позицию он озвучит сегодня на правкомиссии по ТЭК.

«Роснефть», безусловно, заинтересована в отмене пошлины, считает начальник аналитического отдела ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров. На долю прямогонного бензина приходится примерно 14% — 3,6 млн т — всего экспорта нефтепродуктов компании (данные 2011 года). По его мнению, Игорь Сечин решил оставаться в стороне, предвидя, что сейчас заградительная пошлина отменена не будет. Кроме того, его позиция может быть связана с решениями по другим льготам для «Роснефти», считает он.

Предложение нефтяников действительно не находит понимания у ведомств. Источник РБК daily в Минфине утверждает, что министерство не поддерживает эту идею. По его словам, выпадающие доходы бюджета в случае отмены 90-процентной пошлины составят более 1 млрд долл. в год, а цены на бензин на внутреннем рынке дополнительно вырастут на 2,5 руб. По прогнозам Минэнерго, в этом году бензин и дизтопливо и так подорожают в среднем на 13—14%, то есть на 3—4 руб. за литр.

Отказываться от заградительной пошлины не готово и Минэнерго. Один из источников РБК daily знает, что министерство предлагает ориентироваться на ребалансировку вывозных пошлин в долгосрочной перспективе. Деталей он не уточнил. «В перспективе нескольких лет компаниям нужно иметь качественные экономические стимулы по инвестированию в мощности по производству бензинов, а не дизелей, которых на российском рынке производится в существенном избытке», — сказал РБК daily заместитель министра энергетики Павел Федоров.

Повышение вывозной пошлины на бензин с 66 до 90% в мае 2011 года было призвано ограничить экспорт топлива в условиях острой нехватки на внутреннем рынке. Впрочем, это не помешало нефтяным компаниям продавать свою продукцию за рубеж в прежних объемах. По итогам 2011 года на внутренний рынок было отгружено 32,3 млн т бензина, на экспорт — 4,1 млн, или 11% от произведенного объема. Годом ранее в России продали 32,3 млн т, а вывезли 3,2 млн т, или 10% (см. РБК daily от 28.02.12).

Управляющий директор Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Павел Строков считает, что отмена заградительной пошлины стала бы противоречивым шагом со стороны правительства. Как известно, на фоне опасений дефицита нефте­продуктов в результате запрета Евро-2 около 2 млн т выпадающего объема планируется закупать у Белоруссии. «Отказ от заградительной пошлины возможен только при сбалансированном спросе и предложении на рынке», — говорит г-н Строков.

Кроме того, в первом квартале будут подведены итоги действия режима «60-66», предварительные результаты говорят о серьезном отставании по ряду заводов, говорит источник РБК daily, знакомый с ситуацией. Аналитик Газпромбанка Александр Назаров полагает, что государство будет договариваться с компаниями о внедрении новых мощностей по производству бензина более высокого качества в обмен на обещание отменить повышенную пошлину в перспективе ближайших трех-четырех лет.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Галина Старинская
rbcdaily.ru

Комментарии /10

11:1511-02-2013
 
2
Читатель
что-то много набуроблено в этой статье, а самого главного я не нашел, что нужно сделать, чтобы остановить бешеный рост цен на бензин

11:3511-02-2013
 
 
ЧитательЧитатель
что-то много набуроблено в этой статье, а самого главного я не нашел, что нужно сделать, чтобы остановить бешеный рост цен на бензин

Ну по мнению нефтянников, надо пошлины скинуть. Но на практике-как драли цены, так и будут.

11:5111-02-2013
 
1
Читатель
Ничего не нарублено. В Европе ажиотажный спрос, там платят за литр вдвое больше, чем у нас. Производители хотят пошлины скинуть, что бы иметь больше с продаж за границу. Мол появятся средства вкладывать в модернизацию. Погоня за прибылью. Капитализм.
Притом, сколько пошлины не скидывай - хозяева предприятий ВКЛАДЫВАТЬСЯ В МОДЕРНИЗАЦИЮ НЕ БУДУТ! Что им мешало вкладывать до 2011, до установления пошлин?

12:1411-02-2013
 
 
123
А из Белоруссии по качеству такой-же как у нас или "европейский" ?

12:2811-02-2013
 
 
Читатель
дефицит топлива в стране добывающей свою нефть это нонсенс, ОАЭ тоже торгуют нефтью но у них дефицит не наблюдается и цены стоят на месте, просто люди свою страну любят и о народе думают и что о них люди скажут тоже думают.

12:3111-02-2013
 
 
КоляYeti
Они и не озабочены чеб что то снижать, им главное продать и урвать.

12:4311-02-2013
 
 
Читатель
до конца не осилил но мысль интересная они нам грозят дефецитом топлива и просят снять пошлины чтобы это топливо которое в дефеците толкать забугор. т.е. интересно у нас видимо дохера излишков топлива что еще и за буго толкаем, но тогда рыночный принцип не работает, предложени много спрос мало цена должна падать. Куда смотрит антимонопольный комитет.

12:5611-02-2013
 
 
Читатель
а ведь еще 2008 году был приянт проект технического регламента о замещении низкооктанового топлива по которому 31.12.2008 года прекратится выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадет более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4». и эти нефтяники знали. Но нихрена ничего не модернизировали а теперь бедные нам опять вешают лапшу про то что это "заставит их перенести основные инвестиции с мощностей по производству бензинов на иные процессы"
Вообщем вешать на столбах

14:2611-02-2013
 
 
Читатель
обидить нефтянников может всякий,а заступиться некому.НЕ ТРОГАЙТЕ УБОГИХ !!!

19:5311-02-2013
 
 
Читатель
Бедные нефтяники! Как им тяжело живётся... Работают в убыток... эх...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире